Перспективный план на тему: "Обувь,головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Обувь, головные уборы День недели, дата: 13.11.23 ( Понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Как я провел выходные» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта. | Индивидуальная работа Д.И. « Четвертый лишний» Цель: Учить классифицировать предметы по группам, определять общий признак. С П.Максим, С.Мирослава. | Рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов и обуви. Цель: Формировать представления о разновидности головных уборов и обуви. | Иллюстрации с изображением головных уборов, обуви. Д.И. « Четвертый лишний» |
НОД | 1. Логопедическое- по плану. 2. Музо – по плану. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: Закреплять правила дорожного движения. . | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прямо в цель» Цель: Развивать меткость, умение бросать предмет одной рукой. С П.Маша, Ч.Тимофей | Трудовая деятельность детей на участке « Подметание дорожек от снега» Цель: Развивать трудовые умения и навыки. П.И. « Автомобили» Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиокомпозиции « Первый снег» .Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. « Угадай по описанию» Цель: развивать логическое мышление. С Б.Миша, Д.Варя. | Загадывание загадок о головных уборах. Цель: формировать знания детей о головных уборах. | Иллюстрации с изображением головных уборов и обуви. |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « поймай мяч» Цель: учить ловить мяч двумя руками. С П.Максим, Д.Варя | П.И. « Хитрая лиса» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость. | Выносной материал |
Вечер | Д.И. « Где находиться» Цель: Формировать понятия «внутри», «снаружи», «около», « между», развивать умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Д.И. « Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. С Б.Миша, П.Маша | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Цель: Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Д.И.»Шнуровка» Листы бумаги, карандаши. |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Обувь, головные уборы День недели, дата: 14.11.23 ( Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «Для чего нужны головные уборы и обувь». Цель: Формировать представление детей о важности ношения головных уборов в зависимости от времени года. | Индивидуальная работа Упр « Определи место звука в слове» Цель: учить определять место звука в слове. С Ч.Тимофей, Д.Ева | Ситуативный разговор «Одеваемся по погоде» Цель: Учить детей самостоятельно подбирать и надевать одежду по погоде. | Иллюстрации с изображением головных уборов, обуви. Мяч. |
НОД | 1.ФЦКМ: Беседа « Головные уборы и обувь» 2. Рисование: « Знакомство с городецкой росписью » | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Закреплять называть состояние погоды: ясно, облачно и т.д. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять в поворотах. Цель: Развивать ориентировку в пространстве. С П.Максим, Д.Варя. | Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек» Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться. П.И. « Коршун и наседка». Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту. | Выносной материал |
Работа перед сном | Развивать КГН. Цель: Учить аккуратно вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Д.И. « Найди пару» Цель: Учить находить парные картинки среди множества других, развивать зрительное восприятие. С Ч.Тимофей, П.Маша. | Упр « Чистоговорки под мяч» Цель: Учить проговаривать слова соблюдая ритм. | Иллюстрации с изображением головных уборов,обуви. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Развивать наблюдательность, фантазию. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прыжки» Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. С П.Маша, Ч.Тимофей. | П.И. « Ловишки» Цель: Развивать быстроту движений, выносливость, умение соблюдать правила игры. | Выносной материал |
Вечер | Д.И. « Один – много» Цель: Учить образовывать слова единственного и множественного числа. | Индивидуальная работа Упр со счетными палочками. Цель: учить выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу. С П.Маша, П.Аня. | Настольно-печатные игры. Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила. | Настольно-печатные игры, Счетные палочки, Мяч.
|
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Обувь, головные уборы День недели, дата: 15.11.23 ( Среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Из чего делают головные уборы и обувь» Цель: Знакомить с процессом создания головных уборов и обуви, материалами из которых их изготавливают. | Индивидуальная работа Д.И. « Построй шапочку» Цель: Упражнять в умении составлять изображение из геометрических фигур по образцу. С Д.Ева, П.Маша.
| Раскраски «Обувь» Цель: учить закрашивать изображение без пропусков, не выходя за контур. | Иллюстрации с изображением головных уборов,обуви, Набор геометрических фигур. |
НОД | 1. Лепка. « Красивые шляпки» 2. ФИЗО – по плану. 1.Логопедическое занятие – по плану логопеда. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о строении птиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр «Прыгать через шнур» Цель: Учить прыгать через шнур. С Ч.Тимой, С.Мирослава. | Трудовая деятельность детей на участке «Сбор налетевшего мусора» Цель: учить наводить порядок на участке и содержать его в чистоте. . | Выносной материал |
Работа перед сном |
| |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. « Какой, какая» Цель: Учить описывать предмет, подбирая прилагательные. С П. Маша, П.Анна. | Словесная игра « Называем головные уборы» Цель: Закрепить название головных уборов. | Иллюстрации с изображением головных уборов,обуви. |
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Закреплять знание детей о зависимости температуры воздуха от времени года, части суток. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Беги к флажку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. С Б.Миша, Д.Варя. | П.И. « Парочки» Цель: Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве, умение строится парами. | Выносной материал |
Вечер | Чтение рассказа Г.Н. Соломатина «Бабушкина шляпка» Цель: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы по тексту. | Индивидуальная работа Д.И. « Посчитай» Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой. С П.Максим, Б.Арина | Д.И. « Назови ласково» Цель: Учить образовывать уменьшительно – ласкательные слова. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц. Д.И . «Посчитай» |
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Головные уборы, обувь День недели, дата: 16.11.23 (Четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Национальные головные уборы» Цель: Знакомить детей с головными уборами жителей разных стран). | Индивидуальная работа Упр « Штриховка» Цель: Учить штриховать шаблон, в нужном направлении по образцу. С Ч.Тимофей , П.Маша. | Ситуативный разговор « Были большие ботиночки – а стали маленькие» Цель: Формировать знания детей об особенностях роста человека, его размерах. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц,
|
НОД | 1. ФЭМП – « Измерение протяженности» 2. МУЗО - по плану. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за одеждой и обувью взрослых и детей. Цель: Закреплять знания детей о разновидности одежды и обуви. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прямо в цель» Цель: учить метать предметов прямо в цель правой и левой рукой. С П.Максим, Ч.Тимофей. | Трудовая деятельность детей на участке « Подметание дорожек». Цель: Учить работать с хозяйственным инвентарем. П.И. « Мы веселые ребята» Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр». Цель: Закреплять КГН. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать органы речевого аппарата. | Индивидуальная работа Упр « Клеточка»
С П.Маша, С.Мирослава. | Д.И. с мячом « Один много» Цель: Учить образовывать слова единственного и множественного числа. | Иллюстрации с изображением одежды и обуви. |
Прогулка | Наблюдение за осадками. Цель: Развивать наблюдательность, представление о первом снеге. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Пары» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, строиться парами. С П.Максим, Б.Настя. П.Маша. | П.И. « Птицы в гнездах» Цель: Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Выносной материал |
Вечер | С.Р. « Магазин одежды и обуви» Цель: учить детей следовать правилам игры, примерять на себя разные роли. | Индивидуальная работа Д.И. « Разложи по цвету» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы по цвету. С П.Маша, Д.Ева | Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: Учить выполнять постройку по собственному замыслу. | Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
|
В-ЛЬ: Фаткина Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Головные уборы, обувь День недели, дата: 17.11.23 (Пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2 .упражнения с мячиками СУ-ДЖОК. Цель: Развивать мелкую моторику, умение делать самомассаж. | Индивидуальная работа Упр « Найди отличие» Цель: Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги. С П.Аня , Б.Миша. | Настольная игра « Швейная фабрика» Цель: развивать мелкую моторику, умение выполнять шнуровку. | Иллюстрации с изображением головных уборов и обуви, Д.И. «Швейная фабрика» |
НОД | 1. Развитие речи « Составление описательных рассказов по картинам» 2. Конструирование/исследовательская деятельность: Опыт « Сравнение свойств камней» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления детей о растительном мире с наступлением холодов. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Повороты» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. С П.Маша , С.Мирослава | П.И. « Кот и мыши» Цель: развивать быстроту движений , ловкость, умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание классической инструментальной музыки. Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр « Продолжи предложение» Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения. С Б.Арина, Б.Миша | Ситуативный разговор « Что такое дружба» Цель: Закреплять понятие «Дружба», воспитывать уважительное отношение к друзьям. | Иллюстрации с изображением головных уборов и обуви |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: Формировать представления детей о свойствах снега. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прыжки» Цель: учить выполнять прыжки со сменой ног. С П.Маша, Д.Варя | П.И. « Автомобили» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, ориентировку в пространстве. | Выносной материал |
Вечер | Лепка « Обувь» Цель: Учить лепить из пластилина предметы обуви, используя разные приемы и техники. | Индивидуальная работа Д.И. « Геометрические фигуры» Цель: закреплять название геометрических фигур. С П.Аня, Б.Настя. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. | Книги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869399-1482349441.jpg)
Лексическая тема "Обувь, головные уборы"
Методические рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Обувь, головные уборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748287-1454435780.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Обувь. Головные уборы»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Обувь.Головные уборы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-989937-1638113104.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»...
Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД: Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.В ходе образовательной деятельности необходимо:Активизировать и расширять словарь по темам: «...
Презентация к конспекту занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/11/29/konspekt-zanyatiya-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД: Активизация и развитие словарного запаса и грамматическ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-593610-1424701802.jpg)
Речевые дидактические игры по лексической теме "Обувь. Головные уборы"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Наталья Алексеевна, очень
Наталья Алексеевна, очень полезная информация, возьму на заметку
Большое спасибо!
Большое спасибо!