Проект "Я и мое тело"
проект

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_telo.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

«Я И МОЕ ТЕЛО»

в старшей группе «Карапузы»

Воспитатель: Козлова М.А

Актуальность: В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о теле человека. Что такое кожа? Из чего сделана наша кожа?  Для чего нужен мозг? Как растут ногти на руках?  Дети проявляют интерес к своему телу, однако знаний о нём у них недостаточно.

В одной из бесед, дети говорили о том, что знают название некоторых органов  человеческого тела, но не знают, зачем нужен тот или иной орган; и хотят узнать, что за что отвечает. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Я и мое тело»

Цель: создание условий для ознакомления детей со строением тела человека.

Задачи:

1. Подобрать иллюстрации и литературу по теме «Человек, строение тела».

2. Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Человек».

4. Способствовать закреплению основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

5. Способствовать закреплению детьми элементарных представлений о человеческом организме.

6. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.

5. Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с телом человека.

Длительность проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь)

Тип проекта – информативно-познавательный, групповой

Участники: дети старшей группы «Карапузы», родители, воспитатели, медсестра

План реализации проекта:


Основные действия и реализация проекта

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственный

1 этап - подготовительный

1

Разработка проекта

4неделя октября

Ознакомление родителей с содержанием проекта

Воспитатели

2

Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов

октябрь

Составление модели трёх вопросов и паутинки.  Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей

Воспитатели

2 этап – реализация проекта

1

Подбор  наглядного материала (иллюстрации, разрезные картинки, дидактические игры, энциклопедии, скелет, модель тела человека)

ноябрь

Наглядный материал, алгоритм для составления рассказа,  схемы для конструктивно-модельной деятельности

Воспитатели

2

Экскурсия в кабинет медсестры

ноябрь

С/Р игра «Больница»

Воспитатели

3

Просмотр презентации и видео

ноябрь

Рассказы детей о теле человека, рисунки

Воспитатели, родители

4

Художественное творчество детей в детском саду и дома

ноябрь

Оформление моделей из бумаги, пластилина, коллективное рисование «Предметы личной гигиены», самодельной газеты

Воспитатели, родители

5

Информирование о ходе реализации проекта

1 раз в неделю

Новости и фото на сайте ДОО, в общую группу в Viber

Воспитатели, родители

6

Изготовление детско-родительских поделок, рисунков

1 неделя ноября

Творческая выставка

Воспитатели, родители

3 этап - заключительный

1

Подготовка презентации результатов реализации проекта (оформление самодельной газеты, составление рассказов о теле человека)

2 неделя ноября

 Создание газеты «Я и мое тело», интервьюирование

Воспитатели

2

Ресурсы

Имеющиеся

Недостающие

Человеческие

- воспитатели группы «Карапузы», родители

Материально-технические

- групповое помещение, приёмная, участок для прогулки;

- ноутбук, принтер, проектор, экран;

- сайт ДОО, общая группа в Viber;

- дидактический, наглядный материал по теме «Человек», скелет;

- дидактические игры о теле человека, разрезные картинки;

- художественная литература, энциклопедии, видео, презентации;

- материалы для художественного творчества

Программно-методические

Финансовые

- родительский комитет

 -

Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети смогут узнать о теле человека, строении и функциях органов.

Эффекты:

- Дети активно  задают вопросы взрослым, с помощью родителей получают информацию из разных источников.

 - Полученные знания и впечатления дети отражают  в поделках и рисунках, составлении рассказов, презентации по итогам реализации проекта.

Риски:

- потеря интереса детей, снижение мотивации;

-  нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о теле человека

Что хотим узнать

Где будем узнавать

- Кровь втекает по три части, по полоскам.  Потом кровь растекается по всякой. Потом втыкают шприц, она вытекает, и ее перевозят машины, самолеты, поезда –

- Я знаю про запахи. Во Франции думали, что мы запахи различаем просто. Запах попадает в нос, потом попадает в мозг –

- Я знаю, что у меня есть сердце –

- Я знаю про свое тело, что у тела есть кожа, сердце. Сердце стучится, прям как камень и как будто его кидают, и он сильно стучится -

- Там есть сердце, спина, живот и кровь, трубы, по которым кровь течет –

- Я знаю про тело человека. Человека может вырвать –

- Я знаю кровь. Кровь дают в больнице, ее возят самолеты, машины –

- Сердце, вены. Руки работают от костей. Мы когда ревем, сердце бьется и не останавливается –

-Кровь по венам сдаем кровь. Я знаю, у человека есть косточки. Знаю, когда мы  садимся на стул, косточки сгибаются -

-Если волосы не мыть, червяки из мозга вылезают и едят мозг -

- В ушах есть желтая грязь. Еще ее, возможно, увидеть на пальце, когда уши не чистить –

- Мы дышим через нос –

- Почему пальцы шевелятся? Что такое мозг? –

- Как двигается голова –

- Как глаза шевелятся –

- Для чего нужна печень? –

- Из чего сделана кожа? –

- Почему череп твердый? -

- Как растут ногти на руках? – Саша

- Кости твердые, а почему тогда позвоночник гнется? –

- Для чего нужен нос и уши? –

- Почему сердце стучит? –

- Почему кровь красная? –

- Что у нас есть в голове? –

- Почему сердце бьется и не останавливается?  -

- Что делает сердце? -

- Что такое кожа? –

- У папы спрошу–

-Спрошу у родителей, посмотрю в книге –

- в интернете –

- Спрошу дома, узнаем из компьютера -

- в энциклопедии –

- у бабушки спрошу–

- Спрошу у мамы –

- в библиотеке –

- в садике -

Планирование. «Паутинка»

Центр  экспериментирования

Центр   развивающих игр

Центр художественного творчества

Центр конструирования

Центр сюжетно-ролевых игр

Физкультурный центр

   - делать опыты с воздушным шаром –

Настольные игры про тело человека и разрезные картинки –

- посмотрим в книгах про человека, картинки –

- нарисую человека –

- слепим человека –

- модель человека -

- игра «Больница» -

- буду делать зарядку, чтобы быть здоровым-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

Проект "В здоровом теле здоровый дух!"

Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качествен...

Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"

Здоровьесбережение(комплексный подход)...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух".

Здесь представлен проект по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле- здоровый дух!"...

Проект " В здоровом теле - здоровый дух!"

Здесь представлени недельный проект оздоровительного проекта в средней группе....