Отчет о проделанной работе воспитателя О. М. Бурейшиной МБДОУ №16 за 2019-2020 год.
учебно-методический материал (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

Отчет о проделанной работе

воспитателя О. М. Бурейшиной МБДОУ №16 за 2019-2020 год.

В разновозрастной группе для детей с туберкулезной интоксикацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

воспитателя О. М. Бурейшиной МБДОУ №16 за 2019-2020 год.

В разновозрастной группе для детей с туберкулезной интоксикацией.

1. Общая характеристика группы. На данный момент группу посещают 19 детей. Из них 7 девочек, 12 мальчиков в возрасте от 1,7 до 4 лет. Группа раннего возраста (от1-2лет) -3 чел., 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) - 8чел, 2 младшая группа (с 3 до 4лет) - 8чел.

2.Цели и задачи, поставленные на год. Цели и задачи, поставленные на год, отражены в Основной образовательной программе МБДОУ №16. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, показали неплохие результаты по всем направлениям развития.

 3.Анализ образовательной среды в группе. При построении развивающей среды в группе учитывали, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для развития анализаторов, опирались на принцип активности, стабильности и зонирования.

В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. В течение учебного года предметно-пространственная среда изменялась и пополнялась в соответствии с сезонными изменениями и календарными праздниками. Пополнялась дидактическими, сюжетно-ролевыми играми, оформлено двухмерное пространство, сделаны дидактические пособия по ФЭМП, по развитию речи.

Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменялось, варьировалось по мере возможности. Создали новые уголки «Моя семья», «Наше творчество», «Играем, речь развиваем». В течении года участвовали в смотровых конкурсах РППС «Лучшая развивающая среда», Зимушка-зима». По итогам конкурса заняли второе место.

Развивающая предметно-пространственная среда выстроена в соответствии с требованиями ФГОС, она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

4. Анализ результатов педагогической диагностики. Дети освоили программу. Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Таких детей нет.

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников. Взаимодействие с семьей имеет свои особенности – нет возможности проводить коллективные мероприятия. Поэтому проводились такие мероприятия как выставки: «Что нам Осень принесла», «Живи елочка», «Моя мама рукодельница»; фотоколлаж «Моя семья» фотовыставка «Пасхальное яйцо»; наглядная информация для родителей с советами и рекомендациями, индивидуальная работа.

7. Анализ результатов профессионального развития. Я выделяю три основных направления работы воспитателей: 1) работа с детьми; 2) взаимодействие с родителями; 3) повышение уровня квалификации педагога.

С 2019 года темой моего самообразования является «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству». Тема самообразования выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно. Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что сюжетно - ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально - нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы достичь хороших результатов в этом направлении я поставила следующие задачи:

-  я изучила методическую литературу:

• За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.)

• «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру, помогая им понять нравственные нормы и представления).

 - В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы -  Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности детей. Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:

• создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;

• освоение современных технологий и методов организации игры.

Разработала перспективное планирование и проведение сюжетно - ролевых игр во второй младшей группе. Для проведения сюжетно – ролевых игр в группе создана предметно - развивающая среда. Работая по теме, я разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возраста. Также я изготовила картотеку сюжетно - ролевых игр. В процессе работы были оформлены центры для игр «Салон красоты», «Супермаркет», «Дочки матери», «Уголок ряженья», «Больница», «Шоферы». «Спортивный уголок», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей. Родители помогали   при создании центра игры   и в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформлена для родителей фотовыставка «Играя учимся - играя познаем», где можно увидеть детей в разной игровой деятельности.

Работая по данной теме, я пришла к выводу, что сюжетно – ролевая игра – это: - обеспечение здорового образа жизни ребёнка; - приобщение к общечеловеческим ценностям; -соединение знаний с собственной активностью детей; -социально – нравственное развитие ребёнка и формирование его самосознания. Работая с детьми в группе, создавала обстановку психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка. В результате моей работы дети стали более активны, оживлены, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, уверены и самостоятельны в игре. По своей теме самообразования написала статью в Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика».

Из бесед с детьми и родителями пришла к выводу: многие родители убеждены, что игра – самостоятельная деятельность и взрослым вообще не следует в неё вмешиваться. Главным средством развития игры они считают приобретение игрушек – ребёнок должен играть сам.  Взрослые не всегда осознают, что для ребёнка любого возраста важно даже самое малое участие родителей в игре, важно чувствовать поддержку одобрение.

   Наша задача – довести до родителей, что именно в игре определяется развитие личности ребенка и его сознания, развитие его психических процессов (мышления, воображения, восприятия, памяти, воли), зарождаются новые виды деятельности (трудовая и учебная). В игре все стороны личности формируются в единстве и взаимодействии. По выражению отечественного психолога С. Л. Рубинштейна, «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности».

8. Общие выводы, задачи на следующий период. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Наши успехи:

- научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр;

- подбирать предметы по цвету, величине;

- приобрели навыки культурного поведения во время приема пищи;

- имеют первоначальные представления о родной стране;

- убираем игрушки после игры;

- дети делятся своими впечатлениями, различают и называют части предметов, используют в речи слова «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегченной одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Также уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнатах.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Состоялись праздники: «Осень в гости к нам пришла», «Здравствуй, Зимушка-зима», «Лучше мамы в мире нет», «Весна –красна». На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Проблемы: не все родители прислушивались к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня.

В начале учебного года во 2 младшей группе идет адаптационный период детей. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Перспективы и пожелания на следующий год: сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

- Способствовать развитию познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

- Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ МБДОУ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год

Данный материал поможет в работе старшего воспитателя по планированию работы по антитеррористической безопасности в ДОУ...

Отчёт о проделанной работе во второй младшей группе «Крепыши» за 2019-2020 учебный год

Отчёт о проделанной работе  во второй младшей    группе «Крепыши»   за 2019-2020 учебный год...

Отчет о проделанной работе воспитателя 2 младшей группы «Звездочка» на 2019 - 2020 учебный год.

Вторую младшую группу №10 посещают 23 человека – 11мальчиков и12 девочек.  В течение учебного года   дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и пока...

Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год.

Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год....

Отчет о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2019–2020 учебный год

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Все дети хорошо адаптировались.В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по в...

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна  за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...