Конспект занятия "Интересный паровозик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект занятия "Интересный паровозик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_psihologa_v_mladshey_gruppe.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие психолога в младшей группе: «Интересный паровозик»

Цель:

Оборудование: разноцветные паровозики и вагончики вырезанные из цветного картона, игрушка (песочная фея), песочницы с песком.

Предварительная работа: прочитать стихи и послушать песенки о Паровозике, рассмотреть иллюстрации паровозика в книгах; поиграть в дидактическую игру «Найди одинаковое по цвету».

Ход занятия психолога в младшей группе детского сада

Дети сидят на стульчиках, воспитатель и психолог стоят напротив них, воспитатель начинает занятие и читает стишок.

Воспитатель:

Поезд весело поедет –

Ту-ту-ту!

Чух-чух-чух!

Всех малышей повезет –

Ту-ту-ту!

Чух-чух-чух!

Психолог демонстрирует детям четыре паровозика-красного, желтого, зеленого и синего цвета.

Воспитатель: Дети, взгляните, какие хорошие паровозики показывает нам психолог. Однако случилась беда-они потеряли свои вагончики. Поможем паровозикам найти их?

Психолог: Ой, посмотрите деточки, а кто же это к нам пожаловал? Да это же песочная фея из песочной страны. Возможно, она знает, куда делись вагончики от наших паровозиков.

Воспитатель: Дети, а давайте спросим у песочной феи, не видела ли она наших вагончиков.

Психолог: Фея отвечает, что вагончики играли и резвились и спрятались в ее песочницах. Но она не успела увидеть, куда именно укрылись разноцветные вагончики. Поэтому она принесла все свои песочницы к нам, чтобы мы смогли найти и помочь нашим паровозикам.

Дети садятся за столы

Основная часть занятия

Психолог: Перед тем как начать поиски наших разноцветных вагончиков, фея предлагает нам поиграть в интересную игру и поздороваться с песком.

Игра: «Привет, песок!»

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Описание игры: Психолог от имени песочной феи просит детей «поздороваться с песком», то есть разными способами прикоснуться к песку.

— касаться песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;

— касаться песка всей ладонью-внутренней, затем внешней стороной;

— сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком, после чего медленно высыпать его в песочницу.

(Далее детям предлагается развернуть песок и найти вагончики)

Воспитатель: Детишки, а давайте развернем песочек. Удалось ли нам найти вагончики?

Психолог: Вот, посмотрите, у меня красный паровозик. Дети, кто нашел красные вагончики поднимите их в вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к красному паровозику.

Воспитатель: Взгляните, а у меня желтый паровозик и ему тоже нужны его вагончики. Дети, кто нашел желтые вагончики, поднимите их вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к желтому паровозику.

Психолог: Посмотрите, детишки, у нас еще есть зеленый паровозик, который тоже хочет свои вагончики обратно. Дети, имеющие зеленые вагончики поднимите их вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к зеленому паровозику.

Воспитатель: И еще у нас остался синий паровозик, ему тоже нужны его вагончики. Дети, имеющие синие вагончики поднимите их вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к синему паровозику.

Психолог: Молодцы, дети, вы помогли паровозикам найти их вагончики и они смогут отправиться в путь.

Заключительная часть занятия

Психогимнастика «Паровозик»

Психолог предлагает детям превратиться в один большой паровозик, спереди которого стоит психолог, а в конце-воспитатель. Для этого дети должны встать в шеренгу и положить руки на плечи участника, стоящего впереди, и двигаться в таком положении. Сперва дети передвигаются по часовой стрелке, а затем – против. Также дети звукоподражают действиям паровозика: «Ту-ту-ту! Чух-чух-чух!». Психолог сообщает, что паровозик заехал на не ровную колею – показывает движения паровозика, который шатается с боку на бок, а дети повторяют за ним. Затем психолог сообщает, что вагончики устали и им нужно отдохнуть – дети по команде психолога приседают и отдыхают.

Психолог и воспитатель завершают занятие и говорят, что все дети молодцы и хорошо справились с заданием, а затем предлагает им поаплодировать. После этого психолог предлагает каждому ребенку поздравить друг друга лично – «дать пять». Психолог и воспитатель тоже участвуют в поздравлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Паровозик из Ромашково"

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитиеПознавательное развитие...

Конспект занятия "Паровозик"

Цели и задачи:Совершенствовать знания цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.Расширить зн...

Конспект "Путешествие паровозика" лексическая тема "Транспорт"

Конспект по автоматизации звука "Р", лексическая тема "Транспорт"...

Конспект развлечения "Паровозик из Ромашково"

Развлечение рекомендовано для проведения во второй группой раннего возраста и в младшей группе. Роль исполняет один педагог....

Конспект развлечения "Паровозик из Ромашково"

Развлечение рекомендовано для проведения во второй группой раннего возраста и в младшей группе. Роль исполняет один педагог....

Конспект развлечения "Паровозик из Ромашково"

Развлечение рекомендовано для проведения во второй группе раннего возраста и в младшей группе детского сада....