Проект «Сказки гуляют по свету»
проект (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).

Тип проекта: игровой, творческий.

Участники проекта: дети: возраст 2-4 года, воспитатели, родители.

    Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать данный проект с нашими малышами.

Проблема: в последнее время практически все дети, приходя в детское учреждение, не разговаривают и в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Не достаточно иллюстративного материала.

 За 2 недели мы погостили в такой сказке как:  «Теремок».

ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок  в деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

-  способствовать формированию интереса к сказкам посредством театрализованной деятельности;

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Сказки гуляют по свету»32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Сказки гуляют по свету»

Подготовила воспитатель  Бурейшина О.М.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).

Тип проекта: игровой, творческий.

Участники проекта: дети: возраст 2-4 года, воспитатели, родители.

    Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать данный проект с нашими малышами.

Проблема: в последнее время практически все дети, приходя в детское учреждение, не разговаривают и в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Не достаточно иллюстративного материала.

 За 2 недели мы погостили в такой сказке как:  «Теремок».

ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок  в деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

-  способствовать формированию интереса к сказкам посредством театрализованной деятельности;

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;

-  воспитывать навыки доброты, дружественных отношений, трудолюбия и  аккуратного обращения с книгой.

Продукты проекта: фотовыставка «Читаем вместе», уголок «Сказочная поляна».

Этапы проекта 

1 –ый этап проекта – подготовительный.  

  1. Обоснование выбора темы проекта.
  2. Постановка целей, задач проекта.
  3. Поиск информации: - работа и подбор методической литературы,  детской художественной литературы для чтения детям; - подбор наглядно дидактического материала по сказке «Теремок».
  4. Оповещение родителей о внедрении проекта, привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству - консультация для родителей через папки-передвижки, просьба принять участие в фото-выставке «Читаем вместе».

II этап. Основной.

Реализация проекта:

  1.  Выставка «Любимых сказок детей».
  2. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций.
  3. Различные дидактические игры по сказке «Теремок».
  4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Веселые зайчата», «Зайцы и волк», хороводные игры: «Заинька попляши…», подражательные движения  характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
  5. Постройка из крупных модулей,  конструирование из кубиков «Теремок».
  6. Выставка работ по сказке.
  7. Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации. Инсценировка сказки «Теремка».
  8. Оформление  уголка в группе «Сказочная поляна»

Работа с родителями. Родителям предоставлена информация:

  • Консультации для родителей, индивидуальные беседы        «Значение сказок в жизни ребенка»,  «Что и как читать ребенку дома».
  • Участвовали в выставке в фото - выставке «Читаем вместе».

III этап. Заключительный.

Результат проекта

Расширились представления у детей о русских народных сказках

 сформировался интерес к сказкам, дети выражают эмоции по отношению к героям сказки, сформировано желание участвовать в инсценировке сказок.

Повысилась заинтересованность родителей к жизни детского сад.

Презентация проекта на педагогическом совете.

Аннотация проекта.

Работа осуществлялась в три этапа – подготовительный, основной и

заключительный, и по трем направлениям: РППС, работа с детьми и работа

с родителями.

Реализация проекта - (1 этап – подготовительный) началась с

организации театрально - игровой среды в группе. Подобрали игрушки,

атрибуты, литературные произведения (русские - народные сказки),

пальчиковый театр, изготовление лепбука «Театр»

Родителей познакомили с темой проекта и его задачами. Провели опрос о

роли чтения для развития ребенка в целом и для развития речи. Этот опрос

показал то, что большинство родителей не придают должного значения

чтению художественной литературы для развития ребенка, а те, кто

понимает, его роль для дальнейшего обучения в школе не знают, как

заинтересовать ребенка.

Детей ввели в игровую ситуацию. Утром дети «находят» книгу со сказкой

«Теремок». Начинают её рассматривать. Воспитатель предлагает

познакомиться и с другими сказками. Потом воспитатель предлагает

нарисовать персонажей и сюжеты сказки и создать книжку – малышку с

помощью родителей.

На 2 этапе – основном - для обогащения РППС были дополнены атрибуты

для театрализованных игр, подобраны картотеки на развитие речевого

дыхания, картотека скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр. Велась

активная работа по созданию лэпбука «Театр»

Второе направление – это работа с детьми:

• НОД по речевому развитию «Составление рассказа по сказке « Теремок»;

• НОД по рисованию «Теремок»

• Просмотр мультфильмов;

• Чтение сказок и просмотр иллюстраций к ним;

• Подвижные игры;

• Проговаривание чистоговорок и скороговорок;

• Речевая и дыхательная гимнастика;

• Раскраски по сказкам.

• Подготовка к пальчиковому театру «Теремок»

Третье направление – работа с родителями:

Работа с родителями, она включает в себя:

• Консультации «Воспитание сказкой», «Влияние театрализованных игр на

развитие творческих способностей детей», «Дети и театр»б.

• Организацию работы по изготовлению атрибутов и пособий: для реализации

проекта

• Изготовление книжки - малышки

На 3-ем заключительном этапе был представлен продукт проекта лэпбук

«Театр», картотеки «Чистоговорки и скороговорки».

Дети показали пальчиковое представление «Теремок».

Организованна выставка книжки – малышки изготовленных родителями

вместе с детьми

Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях. Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке открывается мир человеческих чувств и взаимоотношений, сказка утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Основная задача развития речи детей – овладение нормами и правилами родного для них языка. Сказки таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.

Сказка «Теремок». У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.

«Теремок - это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой.  А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».

Актуальность проекта

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Виктора Васнецова, Ивана Шишкина и многих других.

Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе речевого уголка для  сказок.

1. Характеристика педагогического проекта

Вид проекта: познавательно-творческий;

по составу  участников: детско-взрослый; групповой;

средней продолжительности.

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

1) способствовать формированию интереса к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности;

2) способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности;

3) способствовать воспитанию доброты, дружественных отношений, трудолюбия, навыков аккуратного обращения с книгой.

Продукты проекта: фотовыставка «Читаем вместе», уголок «Сказочная поляна».

2 План реализации проекта

Содержание деятельности

1 этап: подготовительный

- Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки

- Беседа «Моя любимая сказка»

- Рассмотреть иллюстрации сказки «Теремок» в разных книгах

- Объяснить как хранить книги, первые уроки самостоятельного общения с книгой

-  Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой

2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы

Определить место хранения книг (сказок) в группе Игра занятие «Путешествие в поисках домика для сказок (книг)»

Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций) Игры и упражнения в книжном уголке

3 этап: реализация идеи

Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по русской народной сказке «Теремок», игры и упражнения по сказке Чтение и рассказывание сказки, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок, продуктивная деятельность детей и родителей, фотовыставка, показ родителями сказки

3. Схема реализации проекта «В гостях у сказки «Теремок»

по образовательным областям

- Равитие речи: Чтение и рассказывание русской народной сказки «Теремок»

 «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:

- кукольный театр;

- настольный театр;

- нагрудные маски;

- фланелеграф.

Познавательное развитие:

 Ознакомление в миром природы: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)

ФЭМП: постройка из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок», математическая игра: «Герои сказки пришли в гости»

-Социально-коммуникативное развитие:  Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок»

Игры-театрализации, сюжетные игры«Прячем мишку»«Заинька»

Физическое развитие

Подвижные игры «У медведя во бору»«Зайка беленький»«Веселые зайчата»«Зайцы и волк».

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики: «Зайчик в норке»«Зайка и барабан», логопедических игр.

Упражнения: «Мишка»«Зайка» на развитие артикуляционной моторики

Художественно – эстетическое направление

Разучивание песенок, пение.

Развлечение: музыкальная дидактическая игра «Угадай кто это? (дети определяют, под какую музыку идет медведь, бежит мышка, прыгает зайчик»

Развлечение: слушание музыкальных картинок «Зайчик»«Лиса» Е. Тиличеевой

Художественное творчество Рисование«Кто в лесу живет»

Лепка«Зайчик»«Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

Конструирование«Дорожка к теремку»«Лесенка для Зайки»

Игровая ситуация «У лисички нет домика» (с использованием строительного материала)

Игровая деятельность

Театрализация Игры-драматизации по сказке «Теремок» Использование театров: пальчиковый, настольный, маски, кукольный, фланелеграф

Дидактические игры «Дикие животные»

«Что изменилось?»

«Кого не стало?»

«Найди по описанию»

Настольно-печатные и развивающие игры

Деревянные настольные игры, контурные вкладыши, пазлы по сказке «Теремок».

Развивающие игры «Зайка»«Мышка»«Скачет зайка»

4. Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности

- Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту 

План-схема по реализации проекта

- Консультации для родителей, индивидуальные беседы «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома»

- Информационные стенды-передвижки «Учите вместе с нами», «Что мы сегодня читали»

- Изготовление книжек-малышек по сказке «Теремок»,

- Пополнение развивающей среды настольными играми  и куклами по сказкам

 -Оформление книжек- сказок (совместное творчество детей и родителей)

- Показ сказки Теремок родителями для детей.

, В своей группе создала условия для речевого развития детей.  Оборудовала «Речевой островок»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

Проект "Сказки гуляют по свету"

Познавательно- творчеэский, долгосрочный проект...

Презентация проекта "Сказки гуляют по свету"

Презентация проекта "Сказки гуляют по свету"...

Проект "Сказки гуляют по свету"

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.Цель: формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к чтению сказок.Задачи: Вызвать интерес к книгам. Расширять представления детей о ска...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

Проект «Сказки гуляют по свету"

увлекательный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Паспорт проекта "Сказки гуляют по свету"

Паспорт проекта"Сказки гуляют по свету"...