Развитие изобразительной деятельности детей в семье
консультация (средняя группа)

Глущенко Ольга Александровна

Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Создавайте  вместе  с  малышом  «шедевры»  с  помощью  красок,

пластилина и бумаги,  играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_noyabr_23.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Создавайте  вместе  с  малышом  «шедевры»  с  помощью  красок,

пластилина и бумаги,  играя.  Результатом таких игр будут не только

навыки

и умения,  но и хорошее настроение всей семьи.  Предлагаю родителям

использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и

нетрадиционные материалы.  Используйте   краски,  цветные карандаши,

фломастеры и мелки. Среди нетрадиционны

х материалов можно применить

такие неожиданные вещи,  как ниточки и тушь,  пальчики и ладошки вашего

малыша,    кусочки  картофеля,    покрытые  краской  (для  печати)  и  даже

мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

Нужны ли детям книжки раскраски?Да,  та

кие книжки нужны.  Раскрашивая готовую картинку,  ребенок

учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму,  не

выходя  за  край  рисунка.    Основными  материалами  для  раскрашивания

должны  быть  фломастеры  и  цветные  карандаши,    причем  последн

ие

использовать  предпочтительнее.

Карандаш  обладает  значительной

твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки,

регулируя яркость с помощью изменения нажима.  Такие занятия готовят

руку малыша к письму.

Занятия  по  изобразительной  де

ятельности,  которые  регулярно

проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребѐнком

художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт

новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные

условия для развит

ия у ребѐнка самостоятельности, проявление творчества.

Родителям  необходимо  порекомендовать  следить  за  впечатлениями

получаемыми  ребѐнком  дома,  стремиться  развивать  наблюдательность  за

окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый

цв

еток  по  дороге  домой,  разноцветная  бабочка,  маленький  пушистый

котѐнок,  замечать  причудливые  формы  растительного  мира.  Для  многих

малышей  любимым  занятием  является  просмотр  мультфильмов,  передач

(спокойной  ночи,  малыши)  по  телевизору.  Они  быстро  запоминают

персонажей  и  с  нетерпением  ждут  с  ними  встречи,  часто  спрашивая

родителей,  скоро  ли  можно  будет  смотреть  телевизор.  Главное  в  таком

случае  не  ограничиваться  только  просмотром,  а  поощрять  стремление

ребѐнка,  рассказать  об  увиденном,  желание  понять  и  осмысл

ить

происходящее.

Необходимо  акцентировать  внимание  на  создание  условий  для

изобразительной деятельности, что бы малыш мог дома рисовать, лепить,

конструировать.

Родителям необходимо

бережно относиться к рисункам, лепке, что бы

ребѐнок увидел ваше отношение

, как к чему

-

то ценному, нужному. Хорошо

если взрослые помогают ребѐнку в процессе изобразительной деятельности,

если имеет место быть «сотворчество», а не предоставление самому себе.

Сл

едует напомнить, что ребѐнку не

достаточно лишь дать лист бумаги,

карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и развивать его.

Это можно легко делать

?

отслеживая задания проводимые в детском саду. Их

повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей изобразительных

умений и закрепления необходимых навыков.

Изобразительная  деятельность  в  условиях  семьи  включает  в  себя

рисование  карандашами,  красками,  фломастерами,  лепка  из  пластилина,

аппликация из форм, заранее вырезанными взрослыми.

Первые  занятия  с  детьми  раннего  возраста  по  изобразительной

деятельности в

семье надо начинать с рисования цветными карандашами.

Взрослым  необходимо  обратить  внимание  на  то,  как  ребѐнок  держит

карандаш.  Когда  малыш  научится  держать  карандаш  и  им  пользоваться,

можно предложить фломастеры, краски.

Нередко  можно  наблюдать,  как  любя

т  дети  рисовать  мелками  на

асфальте. Для ребѐнка необычно и увлекательно создавать рисунку не на

листе бумаги, а на сером асфальте. Можно так же предложить рисовать

палочкой на земле, на снегу.

Большое  воспитательное  значение  имеют  совместные  действия

взро

слых и детей. Так, к новогоднему празднику можно самим смастерить

игрушки на ѐлку и вместе с мамой их повесить, тем самым дать возможность

полюбоваться результатами своего труда.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребѐнка должно быть

определѐнное

место. Необходимо обращать внимание на то, что бы ребѐнок

правильно сидел, не горбился.

Увлекательным  материалом  для  развития  изобразительных  умений

детей  могут  служить  книжки

-

раскраски.  Дети  учатся  приѐмам

раскрашивания  предметов  круглой  формы,  прямоуго

льной,  овальной;

приѐмам  дорисовывания  изображений;  знакомятся  с  предметами  разной

величины; запоминают цвета.

Родители должны помогать малышам в этих занятиях, следить что бы

не выходил за пределы контура; во время закрашивания менять направление

штрихов:

слева направо, сверху вниз, наискось и т.д. Не следует закрашивать

все картинки, можно ограничиться одной, двумя, иначе этот процесс будет

утомительным.

Необходимо  приучать  ребѐнка  бережно  относится  к  книжкам

-

раскраскам.  Когда  все  картинки  буду  раскраше

ны,  желательно  их

рассмотреть  ещѐ  раз,  полюбоваться  старание  малыша,  похвалить  за

проделанную работу.

Рисование

одно  из  любимых  занятий  дошкольников.  Детское

рисование включает в себе большие возможности для развития ребѐнка.

Начиная  обучать  малыша  рисо

ванию,

родителям  не  лишним  будет

узнать несколько важных правил.

Рисовать лучше днѐм, так как рисовать при вечернем освещении

нежелательно. Продолжительность не более 20

-

30 минут.

Для  того  чтобы  дети  не  уставали,  не  успевали  соскучиться  и

утомиться, не

затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте

ребѐнку возможность закончить начатое.

Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите

ребѐнку отдельный столик, застелите его клеѐнкой, наденьте на малыша

фартук.

Ребѐнок  дол

жен  иметь  максимальную  свободу  для  проявления

творчества: у ребѐнка не должно быть недостатка в цветных карандашах,

фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно,

чтобы она была не

глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребѐнка. И

вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно

отбить у ребѐнка желание творить.

Если  ребѐнок  нечаянно  разлил  краску  на  бумагу,

устройте

соревнования:  кто  сумеет  больше  увидеть  фантастических  животных  в

бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую

интересную сказку, историю.

Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком

часто и не ждите немед

ленных результатов. Оказывайте ребѐнку всяческую

поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без

внимания ни одной его работы.

Родители  ни  в  коем  случае  не  должны  критиковать  детские

рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что

у них получается. А если

ребѐнок  будет  постоянно  слушать  поучения,  то  вскоре  он  просто

разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того,

как работа закончится.

Относитесь береж

но к детскому творчеству. Постарайтесь сделать

так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом

гордости  ребѐнка,  собирались  и  хранились,  дарились  и  показывались

близким и друзьям.

В  процессе  рисования,  лепки,  аппликации  ребенок  испы

тывает

разнообразные  чувства:  радуется  красивому  изображению,  которое  он

создал  сам,  огорчается,  если  что

-

то  не  получается.  Но  самое  главное:

создавая  изображение,  ребенок  приобретает  различные  знания;

уточняются и углубляются его представления об окружающ

ем; в процессе

работы  он  начинает  осмысливать  качества  предметов,  запоминать  их

характерные  особенности  и  детали,  овладевать  изобразительными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развитие изобразительной деятельности детей в семье"

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье"...

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье".

Семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию ...

2020 год. Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19966520","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей «Развитие изобразительной деятельности детей в семье» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт нов...

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

Родителям следует напоминать, что ребёнку не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и разбивать его....

Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье».

Консультация для родителей  по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье»....