Тренинг для педагогов на тему «Культура общения – культура поведения»
тренажёр

Николаева Светлана Васильевна

Тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_obshcheniya.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов на тему

«Культура общения – культура поведения»

Цель: формировать навыки педагогической этики в общении через совместные упражнения, обсуждение проблемных вопросов по данной теме.

Ход: 

«Педагогическая этика в общении»

Педагогическая этика это свод правил, которые позволяют:

регулировать отношения между педагогами и их воспитанниками,

 а также другими членами общественности образовательного учреждения;

- защищающие их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

На принципах педагогической этики основывается этический кодекс педагога. Он регламентирует такие области – требования к личности педагога, общение педагога с воспитанниками, коллегами и администрацией, авторитет, честь и репутацию. (Текст кодекса предложен участникам перед тренингом для напоминания содержания)

      Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий  его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от нас  с вами высокого профессионализма и педагогического такта.

Кстати,  «такт» в переводе с греческого – « легкое прикосновение».

«Легкое прикосновение» к человеку, его мыслям, чувствам, умение понять, посочувствовать, пожалеть.  Педагогический такт – это всегда творчество и поиск. Постоянное общение воспитателя с детьми требует от него «большого такта, сочетающего в себе высокую требовательность, чуткость, справедливость, гуманность, настойчивость, выдержку и самообладание». Все это – важнейшие показатели его профессиональных способностей и возможностей.

Обладая педагогическим тактом, воспитатель умеет разговаривать с детьми, выслушивать их.

Каждый ребенок неповторим, каждый ребенок особенный. И чтобы приоткрыть дверцу в мир детской души, необходимо правильно подобрать ключ. Но даже имея в руках ключ, было бы, наверное, неправильно думать, что эта дверь может легко открыться. Воспитатель должен уметь «влезть в шкурку ребенка», проникнуться его замыслами и интересами, быть близким ему по духу и эмоциональной отзывчивости. Завоевать доверие детей, стать поверенным их тайн можно только одним путем: уважая их самих, их секреты, мечты, интересы, переживания, стремления.

А чтобы лучше понимать детей, предлагаем вам несколько упражнений. Разделимся на 2 команды: в первой команде участники до 40 лет, во второй – после 40 лет

1.Упражнение  «Выразительная речь»

Ведущий: Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

     1-й команде: Произнесите фразу « Иди сюда»

1)                            громко,

2)                            возмущенно,

3)                            радостно,

4)                            таинственно.

 

      2-й команде:  Скажите  фразу : « Молодец»

1)                            тихо,

2)                            громко, ласково,

3)                            удивленно,

4)                            радостно.

          2. Упражнение «Солнышко».

 Командам раздаётся ватман формата А-3 с нарисованным кругом. Участники должны дорисовать лицо раздражённого человека, лучики и каждый участник пишет фразу: «Я раздражён и кричу на детей, потому, что…». Рисунки сравниваются и все вместе решают какие проблемы возникают у педагогов в разном возрасте.

         3. Упражнение ««Противостояние»

Цель — показать участникам группы, что резкий и громкий голос, позиция «над партнером» по общению отпугивает собеседника, мобилизует его сопротивление, вызывает негативные чувства.

Педагоги распределяются по парам и решают, кто будет первым участником, а кто вторым. Они должны вступить в воображаемый спор. Первый — «обвинитель»: он стоит рядом со вторым и постоянно повторяет: «Нет, это вы делаете не так (неправильно)!», при этом указывая на собеседника указательным пальцем. Второй садится на маленький стульчик и повторяет: «Это не я!» Оба участника должны пользоваться только этими фразами, произнося их по очереди (не важно, при этом кто начинает). Эти фразы нужно произносить сначала тихо, потом громко, затем гневно, обвиняя, угрожающе в сочетании с гневной позой. При выполнении этого упражнения необходимо поддерживать зрительный контакт друг с другом. Когда психолог скажет: «Стоп!», участники должны закончить выполнение упражнения, пожать друг другу руки и поблагодарить за участие. Затем участники меняются местами.

После игры педагоги делятся своими ощущениями, отвечают на вопросы психолога: «Какие чувства испытывает к вам ребенок, когда вы находитесь в роли обвинителя? Что хочется сделать?»

       4. Заключительная часть. В заключении предлагаем вам определить положительные и отрицательные стороны  нашей профессии.

Игра « Хорошо ли быть воспитателем?!»

Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в утверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Вы должны по очереди высказаться о своей работе, приводя доводы о ее значимости. Найти положительные стороны.

(Все участники дописывают на приготовленном листочке фразу)

 

Воспитателем быть хорошо – это

Воспитателем быть хорошо – это

Воспитателем быть хорошо – это

-----

 

 

           5.Упражнение "Аплодисменты"

 Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-тренинг для педагогов на тему: «Культура речевого общения»

Наша деятельность связана с общением  с  людьми —  детьми,  коллегами, родителями. Владение культурой речи — своеобразная  характеристика профессиональной пригодности. Умение четко и ясно  выражать св...

Тренинг для педагогов на тему "Культура общения - культура поведения"

Данный тренинг нацелен на формирование навыков педагогической этики через совместные угры, упражнения , обсуждение проблемных ситуаций....

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать социальный пед...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Вопросы нравственного развития, воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания ...

Консультация для педагогов на тему: "Культура питания Культура питания – как одна из составляющих здоровья дошкольников."

Данная консультация содержит маиериал для развития знаний педагогов о культуре питания – как одной из составляющих здоровья дошкольников в ДОО....

Консультация для педагогов МДОУ № 68 на тему: «Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста»

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...

Тренинг для педагогов по теме: «Искусство общения»

Думаю, вы согласитесь с тем, что умение грамотно общаться, компетентно выстраивать взаимодействие, различные виды контактов в наше время просто необходимо.Известный французский писатель и мыслитель А....