Презентация "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада"
презентация к уроку (младшая группа)

В презентации предлагаются форме и методы работы по создания условий для более легкой адаптации детей к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_adaptatsii.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор воспитатель Молявина Н.А ГБОУ Школа № 1987 . АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 2

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям

Слайд 3

Физический уровень – привыкание к новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы); н еобходимости самоограничений; невозможности уединения; новой пище, новым помещениям и т.д. Психологический уровень - малышу стоит привыкание к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.); необходимости в одиночку справляться со своими проблемами; большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; необходимости отстаивать свое личное пространство. Любая адаптация идет на двух уровнях: физическом и психологическом

Слайд 4

Не готовы 6 % детей. Готовы к посещению детского сада 18,2 % детей Условно готовы 75,8 % детей

Слайд 5

Три стиля адаптации: творческий конформный избегающий

Слайд 6

Острая фаза – дезадаптация , нежелание ходить в сад, частые заболевания, нарушения сна и аппетита. Подострая фаза – привыкание к новым условиям, нормализуется поведение. Фаза компенсации – дети ведут себя спокойно, происходит восстановление и развитие навыков. Фазы адаптационного процесса

Слайд 7

Т ри степени адаптации ребенка к детскому саду: 1 – 16 дней - легкая адаптация 20-40 дней – адаптация средней тяжести от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация

Слайд 8

Причины трудностей с адаптацией отсутствие у ребенка опыта общения с взрослыми и детьми отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании) неумение занять себя игрушкой слабое развитие культурно-гигиенических навыков ч резмерная опека, неуверенность в себе дети флегматический темперамент ребенка

Слайд 9

Принципы работы ДОУ по адаптации детей Постепенное заполнение групп Гибкий режим пребывания детей в саду с учетом индивидуальных особенностей Тщательный подбор педагогов в формирующихся группах Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ

Слайд 10

Задачи, стоящие перед воспитателями в период привыкания детей условиям детского сада Учитывать индивидуальные особенности ребенка Сотрудничество и координация усилий воспитателей, психологов и специалистов Согласованность действий родителей и педагогов Формировать уверенность в себе, самостоятельность, инициативность Правильная организация предметно-развивающей среды Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни Создавать эмоционально благоприятную атмосферу в группе Установить доверительный личностный контакт с каждым ребенком

Слайд 11

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Сказкотерапия К онструирование Элементы телесной терапии Релаксационные игры (песок, вода)

Слайд 12

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И зобразительная деятельность Дидактические игры Музыкальные занятия Динамические паузы

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии Гибкий адаптационный режим Организация рационального питания Оптимизация двигательного режима Инновационные технологии оздоровления и профилактика (сухой бассейн, тактильные дорожки) Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса

Слайд 14

Работа с родителями В ыработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ. Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка. Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .

Слайд 15

Рекомендации для родителей Рацион питания ребенка в домашних условиях следует приблизить к садовскому Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети Домашний режим должен соответствовать режиму детского сада Научить ребенка вместе играть с другими детьми, обмениваться игрушками

Слайд 16

Рекомендации для родителей Одежда малыша должна быть удобной У родителей должен быть свой ритуал прощания Заранее учить ребенка навыкам самообслуживания и личной гигиены Создание в семье спокойной дружеской атмосферы Организация полноценного отдыха ребенка

Слайд 17

Чего нельзя делать ни в коем случае? Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Нельзя задабривать малыша обещаниями подарков, если он согласится пойти в садик. Нельзя пугать детским садом. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке . Нельзя сравнивать поведение ребенка с поведением других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада. Материал будет полезен и педагогам и родителям....

Адаптация детей младшего возраста в условиях детского сада

Хочу поделиться опытом, как проходит адоптация детей младшего возраста в условиях нашего детского сада"Сказка"....

Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.

Что такое адаптация? Этапыразвития адаптации, степени адаптационного процесса....

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. Стресс, в...

адаптация детей младшего возраст к условиям детского сада

Основной целью данной презентации является ознакомление родителей и педагогов с проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Данная презентация раскрывает особенности детей в адаптационн...