работа с родителями
рабочая программа (средняя группа)

информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_rabochey.docx21.19 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_v_nachale_goda.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

к рабочей программе

Перспективный план работы

с родителями средней группы

на 2023 – 2024 г. г.

Цель:

Вовлечение детей и родителей в деятельность, направленную на установление доверительных отношений.

Задачи:

- Создать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

- Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)

- Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями и детьми.

Ожидаемый результат:

- Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития детей.

- У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

- У педагогов повысится профессиональный уровень.

- У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Сентябрь.

Форма работы

мероприятие

цель

ответственные

Родительское собрание

Азы воспитания

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

воспитатель

Уголок для родителей

Советы родителям. Давайте почитаем. Давайте поиграем. Рассматриваем картинки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Консультация для родителей

Возрастные и психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

Азбука дорожного движения

Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей; решение проблемных ситуаций.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Уголок здоровья

Внимание! Грибы!

Живу по расписанию

Дать сведения о правилах безопасности при сборе и употреблении грибов. Повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста.

воспитатель

Анкетирование родителей

Чего вы ждете от детского сада в этом году.

Получение и анализ информации родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Октябрь

Форма работы

мероприятие

цель

ответственные

Уголок для родителей

Советы родителям. Давайте почитаем. Давайте поиграем. Рассматриваем картинки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Консультация для родителей

Неполная семья. Особенности воспитания.

Развивающие игры для дошкольников

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

Познакомить родителей с разнообразием игр.

воспитатель

Уголок здоровья

Растите детей здоровыми. Мы кушаем только полезные овощи и фрукты.

Дать рекомендации по оздоровлению детей.

Дать детям рекомендации о пользе овощей и фруктов.

воспитатель

Выставка поделок.

«Осень-художница»

Привлечь родителей к изготовлению поделок.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Ноябрь

Форма работы

тема

цель

ответственные

Уголок для родителей

Советы родителям. Давайте почитаем. Давайте поиграем. Рассматриваем картинки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Консультация для родителей

Ребенок и компьютер.

Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

воспитатель

Уголок здоровья

Здоровый образ жизни в домашних условиях

Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний

Пропаганда здорового образа жизни; привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей

воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Декабрь

Форма работы

тема

цель

ответственные

Уголок для родителей

Советы родителям. Давайте почитаем. Давайте поиграем. Рассматриваем картинки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Консультация для родителей

Как устроить ребенку Новый Год.

Пальчиковые игры

Дать родителям информацию об истории празднования Нового года, советы и пожелания

Обогащение педагогических знаний родителей

воспитатель

Уголок здоровья

Лук от семи недуг.

Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.

воспитатель

Родительское собрание

Роль игры в жизни детей дошкольного возраста.

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой;

приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Январь

Форма работы

тема

цель

ответственные

Уголок для родителей

Советы родителям. Давайте почитаем. Давайте поиграем. Рассматриваем картинки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Консультация для родителей

Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?

Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

Дать рекомендации по проведению зимних прогулок

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка

воспитатель

Уголок здоровья

Зимние травмы.

Подвижные игры на свежем воздухе

Актуализировать знания о мерах предосторожности в зимнее время на улице

Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.

воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Февраль

Форма работы

тема

цель

ответственные

Уголок для родителей

Советы родителям. Давайте почитаем. Давайте поиграем. Рассматриваем картинки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Консультация для родителей

Роль отца в воспитании ребёнка

Искусство наказывать и прощать».“ Как правильно общаться с детьми»

Дать знания о важности роли отца в воспитании ребёнка, повысить педагогическую культуру отцов

Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности

воспитатель

Уголок здоровья

Сон как важная составляющая режима дня.

Правила бережного отношения к зрению.

Дать знания о пользе соблюдения режима дня

Познакомить родителей с приёмами сохранения зрения у детей.

воспитатель

Родительское собрание

Посеешь привычку – посеешь характер.

Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.

воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Март

Форма работы

тема

цель

ответственные

Уголок для родителей

Советы родителям. Давайте почитаем. Давайте поиграем. Рассматриваем картинки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Консультация для родителей

Какие русские народные сказки читать детям?

Формирование самостоятельности у детей

Дать рекомендации для родителей о том, какие русские народные сказки читать детям 4-5 лет.

Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно

воспитатель

Уголок здоровья

Признаки и причины аллергии.

Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой

Познакомить родителей с пользой дыхательной гимнастики

воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Апрель

Форма работы

тема

цель

ответственные

Уголок для родителей

Советы родителям. Давайте почитаем. Давайте поиграем. Рассматриваем картинки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Консультация для родителей

Почему дети разные?

Как привить детям любовь к окружающему миру?

Просветить родителей, повысить их психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.

Дать представление о ценности природы, способах ее сохранения.

воспитатель

Уголок здоровья

Болезни грязных рук

Как предупредить авитаминоз весной

Предложить информацию о ряде витаминов и добавок к пище детей весной

воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Май

Форма работы

тема

цель

ответственные

Уголок для родителей

Советы родителям. Давайте почитаем. Давайте поиграем. Рассматриваем картинки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

воспитатель

Консультация для родителей

Что и как рассказать ребёнку о войне?

Опасности, подстерегающие вас летом»

Просветить родителей о правильном подходе при рассказе ребёнку о войне.

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

воспитатель

Уголок здоровья

Здоровье без лекарств.

Тепловой и солнечный удар

Обогащение знаний родителей о правильном питании в летний период.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям по данному вопросу

воспитатель

Родительское собрание

Наши успехи. Итоги работы и перспективы.

Сообщить родителям итоги работы за год, обсудить дальнейшее сотрудничество.

воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам родителей



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в начале года (средняя группа)

Воспитатели: Муслимова Т.Н.

Кузнецова С.Н.

Логопед: Базина О.А.

Протокол родительского собрания в средней группе

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его

воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование

перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической

культуры родителей.

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,

задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные

данные семей воспитанников;

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня.

1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».

2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного

движения, и профилактики детского травматизма.

3. Выбор родительского комитета

4. разное.

Подготовительный этап

Подготовка дипломов за участие в конкурсе «Осенняя фантазия»

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в

нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на

один год взрослее, Мы теперь средняя группа. Коротко о том что предстоит

вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е.

Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание

благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного

детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие

психических и физических качеств в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном

обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая

развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого

ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного

учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,

исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

1 вопрос

Возрастные особенности 4-5 лет

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.

Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их

возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет,

выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо

называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают

проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая

произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и

самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей

жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в

свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты,

например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и

функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость,

конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми

ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И

расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и

обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой

двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание.

Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых,

доброжелательных и грамотных детей.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1 Социально-коммуникативное

2Позновательное развитие

3Речевое развитие

4Художественно-эстетическое

5Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут :

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в #1091; нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10

минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов.

(Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и

эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали

дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению

той или иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия

отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2

занятия.

1. Познавательное развитие –мы знакомим детей с понятиями: «Люди –

сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния,

особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся

узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и

сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские

объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло –

зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки

отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства

предметов.

3. дети должны знать счет до 5

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества,

выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети

узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном

темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают

новые спортивные упражнения,

Социально –коммуникативное

1Нравственное воспитание-

2 Развитие игровой деятельности (с. р. и.)

3 Ребенок в семье и сообществе

4 Формирование позитивных установок к труду и творчеству

5 Формирование основ безопасности

Речевое развитие

1 Развитие речи

2 Приобщение к худ. литературе

Художественно –эстетическое развитие

1 Приобщение к искусству

2 Изобразительная деятельность

3 Конструктивно-модельная деятельность

4Музыкальная

5Развитие игровой деятельности (театр. и)

Физическое развитие

1Начальное представление о здоровом образе жизни

2 физическая культура

В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за

исключением карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

1 Вход в сменной обуви

2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.

Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы,

увлечения, также может измениться характер.

В нашей группе правильно организованна развивающей предметно-

пространственной среде, которая позволяет каждому малышу найти занятие по

душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с

педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а

именно это лежит в основе развивающего обучения. Как вы заметили наша

группа изменилась. У нас появился телевизор, новые столы и стулья, доска,

также у нас новые окна, приобретены канцтовары, дидактические игры. Все это

для комфортного пребывания ваших детей в детском саду.

2 вопрос

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего

ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила

поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет

остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как

поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить

дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным

пешеходом.

3 вопрос

Выбор родительского комитета

4 вопрос

Разное

1 Презентация Фото «Мы выросли»

2. Заполнение сведений о детях и родителях.

3. Решение групповых вопросов.

Заключительная часть

В Заключении хотелось бы поздравить и наградить грамотами тех кто участвовал

в конкурсе «Осенняя фантазия». Большое спасибо что вы совместно с детьми

рисуете, изготавливаете поделки. Спасибо что пришли на наше собрание.

- Новогодние подарки.

- Своевременная уплата квитанций за детский сад.

Председатель:___

Секретарь:___

Присутствовало-

Отсутствовало-__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...