Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на осенний период
картотека (средняя группа)

Ушкина Валерия Игоревна

В данной картотеке представлены беседы для среднего дошкольного возраста на осенний период по лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_v_sredney_gruppe.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед в средней группе «Ягодка»

Подготовила воспитатель:

Ушкина В.И.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

№1. «Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».

№2. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

№3. «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

№4. «Давайте познакомимся».

Цель: Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

№5. «Знакомьтесь, наша группа»

Цель: Продолжать знакомить детей с групповым помещением, прививать любовь к новой группе.

№6. «Режим дня».

Цель: Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

№7. «Если плачет друг, пожалей его».

Цель: Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

№8. «Наша группа».

Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.

Тема недели: «Городская улица. Транспорт»

№9. «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора.

№10. «Мы – пешеходы».

Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

№11. «Мы и транспорт».

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров.

№12. «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

№13. «Светофор»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

№14. «Улица»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

№15. «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

№16. «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

№17. «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

№18. «Безопасная улица»

Цель: Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

№19. «Правила пешехода»

Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

№20. «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Тема недели: «Городская улица. Магазины»

№21. «Мы идём в магазин»

Цель: напомнить детям правила поведения в магазине; познакомить детей с разными видами магазинов и категориями товаров; развивать речевые навыки и мышление; воспитывать вежливость; вызвать интерес к окружающему миру.

№22. «Продуктовый магазин»

Цель: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»; продолжить знакомить детей с общественными зданиями, их назначении; познакомить с профессией продавец и закрепить знания о профессии продавца; воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

№23. «Продуктовые и промтоварные магазины»

Цель: обогатить представления детей о содержании и средствах труда работников торговли; закрепить знания детей о видах магазинов; развивать зрительное восприятие, устойчивость внимания, мыслительные операции; воспитывать отзывчивость, уважение к людям профессий торговли.

№24. «Поход в магазин»

Цель: познакомить с видами магазинов, разновидностями товара; развивать речевые умения, творческие возможности, способности к коммуникации, мышление, внимание; воспитывать вежливость, чувства дружбы, интерес к окружающему миру.

№25. «Магазин игрушек»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавец; закрепить значимость его трудовых действий; создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки; закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик.

№26. «Идём в магазин»

Цель: обогащать представления детей о профессиях; закрепить знания детей о магазинах, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться; развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению; развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь; развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

№27. «Магазины бывают разные»

Цель: закрепить понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена, разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

№28. «Труд продавца»

Цель: расширить представления о профессии «продавец», труде продавца; знакомить с его конкретными трудовыми операциями.

Тема недели: «Во саду ли, в огороде»

№29. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека.

№30. «Наши друзья – витамины»

Цель: познакомить с понятием «витамины»; рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека; воспитывать у детей заботу о своём здоровье.

№31. «Витамины и полезные продукты»

Цель: закрепить у детей элементарные представления об овощах и фруктах; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты; формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

№32. «Овощи. Огород»

Цель: формировать представления об овощах; углублять знания об условиях, необходимых для роста растений; уточнить представления о многообразии овощей.

№33. «Путешествие во фруктовый сад»

Цель: систематизировать и обобщать знания детей об овощах, продолжать знакомить с фруктами; формировать первые представления о том, какие блюда можно приготовить из фруктов; расширить объем словарного запаса словами по темам «Овощи», «Фрукты».

№34. «Что растёт на грядках, что растёт в саду»

Цель: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки про овощи.

№35. «Что нам осень принесла?»

Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать представление о пользе природных витаминов.

№36. «Заготовка овощей на зиму»

Цель: формировать у детей представления об овощах и их заготовке на зиму; закрепить цвет, форму, размер овощей.

№37. «Для чего люди делают заготовки на зиму?»

Цель: сформировать представление о заготовке овощей и фруктов на зиму; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты; продолжать формировать обобщенное представление об овощах и фруктах.

№38. «Что такое огород и что на нём растёт?»

Цель: формировать обобщённые представления об овощах; углублять знания об условиях, необходимых для роста растений; повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес к ним.

Тема недели: «Такие разные зёрнышки»

№39. «Откуда хлеб к нам пришёл?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).

№40. «Берегите хлеб»

Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома.

№41. «Вот душистый каравай»

Цель: расширить знания детей и о том, как получают хлеб, обогащать и активизировать словарный запас названиями других изделий из муки (бублики, баранки, булочки, сушки, печенье, пироги, торты), знакомить детей с профессией хлебопека, воспитывать бережное отношение к хлебу.

№42. «Что из какой муки испекли»

Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

№43. «Круг зерна»

Цель: формировать первоначальные представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; познакомить детей с процессом выращивания хлеба, с профессией пекаря, комбайнёра, хлебороба, тракториста; воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

№44. «От зёрнышка до булочки»

Цель: вызвать желание узнать процесс выращивания и изготовления хлеба; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы; развитие речи и обогащение словаря, умения читать стихи выразительно; воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться; воспитывать бережное отношение к хлебу.

№45. «Чудо-зёрнышко»

Цель: знакомить детей со злаковыми культурами; расширять представления о развитии растений в разных условиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь.

№46. «От зерна до каравая»

Цель: закрепить знания детей о том, откуда берется хлеб; расширить представления о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, вырастившим хлеб.

№47. «Хлеб – наше богатство»

Цель: формировать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол; прививать бережное отношение к хлебу; активизировать речь детей.

№48. «Хлеб – всему голова»

Цель: расширять и обогащать знания детей о хлебе, о том, как он попадает к людям на стол; активизировать в речи детей слова-жатва, элеватор, веялка, пекарня, хлебобулочные изделия; развивать познавательный интерес к труду взрослых, любознательность, стремление к исследовательской деятельности; способствовать развитию связной речи.

Тема недели: «Домашние животные»

№49. «Собака – мой верный друг»

Цель: углубить и расширить знания детей о домашних животных, в частности о собаке; указать на характерные внешние признаки собак; расширить представления о наших верных друзьях, их питании, повадках, привычках, голосе; развивать речевую активность; воспитывать уважительное отношение к животным и желание ухаживать за ним.

№50. «Домашние животные в деревне»

Цель: оживить впечатления о жизни домашних животных в сельское местности; развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, основы ценного отношения детей к домашним животным.

№51. «Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).

№52. «Город – деревня»

Цель: активизировать имеющие у детей знания о родном городе, познакомить детей с особенностями деревни, деревянного дома; учить детей находить различия между городом и деревней; развивать любознательность; воспитывать дружелюбие.

№53. «Путешествие в деревню»

Цель: формировать начальные представления о деревне; развивать познавательный интерес к жизни деревенских жителей, умение представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики; формировать представления о деревне, отличиях деревни от города; учить отгадывать описательные загадки о домашних животных.

№54. «Как живут люди в деревне»

Цель: дать представление о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи; расширить представления детей о том, в каких домах живут в деревне, как их украшают; познакомить детей с особенностями бревенчатого дома: наличники, ставни, печь.

№55. «Русская деревня»

Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, закреплять знания о домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. Закреплять названия деревьев, овощей; развивать непроизвольную память, мышление. Формировать умение поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе и животным. Прививать любовь к родному краю.

№56. «Как домашние животные готовятся к зиме»

Цель: побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях.

Тема недели: «Запасы на зиму»

№57. «Заготовка овощей и фруктов на зиму»

Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах, их месте произрастания; познакомить детей как солят овощи, где их хранят; развивать мышление, память, внимание, речевые способности детей, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос; воспитывать познавательный интерес к миру растений, бережное отношение к природе.

№58. «Заготовки на зиму»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о признаках осени; продолжить учить составлять рассказ по сюжетной картине; закрепить знания детей об овощах, фруктах, о здоровом образе жизни; развивать монологическую и диалогическую речь; активизировать словарь детей; развивать умение подбирать и согласовывать прилагательное с существительным; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

№59. «Рябина»

Цель: расширить знания детей о птицах, их способ питания зимой, о целебных свойствах плодов рябины; поощрять малышей к самостоятельным высказываниям и рассуждениям; развивать творческое воображение, память, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать, делать добро.

№60. «Деревья нашего края»

Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории детского сада; обучать детей различать деревья по определенным признакам; развивать память; воспитывать бережное отношение к растениям.

№61. «Кружевная рябинка»

Цель: совершенствовать умение выделять характерные особенности дерева, подбирать образные сравнения, поэтические эпитеты; вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней рябины.

№62. «О пользе ягод рябины»

Цель: уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны; развивать наблюдательность; обогащать словарь: рябина, дерево, гроздья.

№63. «До чего же хороша, выросла рябинка»

Цель: уточнить и расширить знания детей о рябине; воспитывать умение видеть красоту природы; развивать любознательность, познавательные интересы.

№64. «Что такое огород и что на нём растёт»

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей; расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов; формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

№65. «Компот из ягод»

Цель: закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды», различать и называть цвета; продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Тема недели: «В гостях у трёх медведей»

№66. «Мебель»

Цель: формировать элементарные представления об основных предметах мебели м их назначении; дать знания о их назначении в жизни человека; развивать внимание, память, мышление, речь.

№67. «Предметы мебели»

Цель: определить, какая мебель есть в группе; закрепить знания о мебели, её назнаяении; расширить представления об окружающем мире.

№68. «Для чего нужна мебель»

Цель: закреплять название мебели, её назначение; формировать обобщающее понятие «мебель», учить сравнивать и обобщать.

№69. «Сколько ножек у стола?»

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол, из каких частей; активизировать словарь.

№70. «Моя комната»

Цель: формировать знания детей о мебели; дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании.

№71. «Что может случиться, если баловаться на стуле?»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью.

№72. «Зачем человеку мебель?»

Цель: расширять представления детей о мебели и её назначении, материале, из которого она сделана; учить различать и называть предметы мебели, определять для чего она нужна, применять полученные знания в играх; развивать память, связную речь, воспитывать умение ухаживать за мебелью, бережно к ней относиться.

№73. «Предметы мебели»

Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе; называть какая мебель есть дома, использовать в речи обобщающее слово «мебель».

№74. «Из чего сделана наша мебель в группе?»

Цель: определить качества дерева: плотное, теплое, твердое, плавает, воспитывать бережное отношение к мебели.

№75. «Части мебели»

Цель: активизировать в речи обобщающее слово «мебель», расширить и уточнить словарь по теме (ножка, спинка, сиденье, столешница, подлокотник, столяр), учить образовывать относительные прилагательные от существительных, правильно употреблять пространственные предлоги, составлять рассказ-описание по опорным схемам; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к мебели.

№77. «Мебель вокруг нас»

Цель: продолжать расширять и конкретизировать представления детей о мебели, закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели, сформировать понятие - мебель; развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Тема недели: «Книжки про ёжиков и не только»

№78. «Ёжик в гостях у ребят»

Цель: дать детям элементарные знания о ёжике; способствовать развитию у детей внимания и сообразительности; учить детей доброжелательности, доброте; доставить детям радость от общения с живым объектом.

№79. «Знакомьтесь – это ёж»

Цель: расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе; учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово; подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу; обобщить знания детей о еже; выявить, где он обитает, чем питается, как выглядит.

№80. «Хозяин леса – колючий ёж»

Цель: дать информацию о ёжах – как диких обитателях леса; обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знания о еже, его семействе и приспособлению к жизни в лесу; продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе.

№81. «Дикие животные нашего леса»

Цель: закреплять знания о диких животных и их жилищах; расширять и активизировать словарный запас по теме; развивать мышление детей на материале описательных загадок; развивать связную речь детей.

№82. «Берегите книги, друзья!»

Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать бережное обращение с книгами; приобщать детей к чтению художественной литературы.

№83. «В гости к книге»

Цель: систематизировать, дополнить полученные ранее знания детей по теме; воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать связную речь; активизировать словарь; формировать интерес к окружающему миру.

№84. «Откуда пришла книга»

Цель: познакомить детей с созданием книги, её строением, с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация; подвести детей к пониманию того, что книга – основной источник получения знаний; развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к книге и чтению; формировать бережное отношение к книгам.

№85. «Правила обращения с книгой»

Цель: формировать у детей бережное отношение к книге; познакомить с правилами общения с книгой; обучать навыкам простейшего ремонта книг, формировать знания об элементах книги.

№86. «Что такое библиотека?»

Цель: приобщать дошкольников к миру книжной культуры; развивать познавательный интерес к книге; воспитать потребность общения с книгой; формировать бережное отношение к книге.

№87. «Какие бывают книги?»

Цель: расширить представления детей о книгах; обогащать представления детей о разнообразии книг; развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям; закреплять правила культурного обращения с книгами.

Тема недели: «Котятки и перчатки»

№88. «Варежки»

Цель: познакомить детей с предметами рукотворного мира, используя художественное слово и малые фольклорные жанры; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение вещам, как результату труда взрослых.

№89. «Кошка и собака – наши соседи»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки); формировать у детей представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами и бездомными; способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.

№90. «У кого какая шубка»

Цель: обобщить представления детей о диких животных; дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести им холодную зиму, защищает и маскирует от врагов; познакомить характерными признаками животных, со свойствами меха; воспитывать любознательность, познавательный интерес и доброжелательное отношение к животным.

№91. «Откуда к нам пришла одежда»

Цель: познакомить детей с историей одежды; систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды; познакомить со способами ее производства; способствовать развитию познавательных способностей; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

№92. «Одежда»

Цель: формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды, их названий и свойств; расширять и активизировать словарный запас по теме «Одежда»; развивать внимание, память, мышление через игру, отгадывание загадок.

№93. «Знакомство с профессией – портной»

Цель: познакомить детей с профессией портной; расширять знания детей о профессиях; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

№94. «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»

Цель: дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы; содействовать пониманию цели труда портного и отличия от профессии швеи; систематизировать знания о видах одежды (легкая и верхняя, нижнее белье, об аккуратном и бережном отношении к ней; пополнить словарь новыми словами (портной, портниха, напёрсток, игольница, портновские ножницы и др.); упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение правильно называть портновские инструменты и знание о правилах безопасного их использования; прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.

№95. «Как шерсть превратилась в рубашку»

Цель: помочь детям понять значение слова «превращение»; познакомить детей с превращениями в мире предметов; формировать умение анализировать объекты окружающего мира, их изменения в процессе трудовой деятельности; развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку; поддерживать интерес детей к домашним животным.

№96. «Откуда берётся шерсть»

Цель: познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, с изделиями из шерсти; развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Тема недели: «Такая разная обувь»

№97. «Обувь разная нужна, обувь разная важна»

Цель: рассказать о происхождении обуви; формировать представления об изменении обуви со временем; закрепить знания свойств материалов: меха, кожи, резины, войлока; развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования, связную речь, умение анализировать, делать выводы; упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

№98. «Всё про обувь»

Цель: расширить знания детей о понятии «Обувь», воспитывать бережное отношение к своей обуви; научить детей заботится о своей обуви: вытирать ноги после прогулки, ставить на место, не пачкать ее, не разбрасывать.

№99. «Моя обувь»

Цель: уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь, эстетический интерес к дизайну обуви.

№100. «Какая разная обувь»

Цель: закреплять обобщающее понятие «Обувь»; продолжать учить вычленять признаки обуви; развивать умение классифицировать обувь: мужская, женская, детская; зимняя, летняя, осенняя; активизировать словарь детей по теме; развивать мышление, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к обуви.

№101. «Чудо-валенки»

Цель: познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения; обогащать знания детей о видах обуви через использование художественного слова.

№102. «Профессия сапожник»

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессии сапожника; формировать уважение к людям труда; развивать представления детей об инструментах, используемых в данной профессии; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

№103. «Валенки, эх валенки»

Цель: формировать представления детей об обуви; активизировать предметный словарь по теме «обувь»; обучать группировать обувь по сезонному признаку; расширить представления детей о понятии «валенки»; формировать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи.

№104. «Валенки для Шарика»

Цель: формировать представления о русской обуви – валенках; систематизировать знания детей о временах года; систематизировать знания детей о классификации одежды по сезонам; расширять представления о профессии почтальона; развивать внимание, воображение, память.

№105. «Русская народная обувь»

Цель: формировать представление о русской народной обуви; развивать память, словарный запас, познавательный интерес, воображение и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста в летний период"

В данном материале представлена информация о беседах с детьми в летний период, которую можноиспользоваться педагогам при составлении ежедневного планирования летней оздоровительной работы в детском са...

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

В картотеке подобраны беседы с детьми старшего возраста по разным образовательным областям....

Методическая разработка"Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста"

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа — это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по опр...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Наступила осень золотая"

Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать...

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Осень".

Методический материал поможет педагогам и воспитателям в работе над темой "Осень"...

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Осень"

Методический материал поможет педагогам и воспитателям в работе над темой "Осень"...