"Дружат дети всей Земли"
план-конспект занятия (старшая группа)

Трушина Елена Николаевна

досуг на день толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_deti_vsey_zemli.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1248»

ЗДГ № 7

Конспект музыкального развлечения

в старшей группе

«Дружат дети всей Земли»

Подготовили:

Воспитатель гр. № 5

Трушина Е.Н.

Музыкальный руководитель

Арсланова М.В.

Проверила

Методист ЗДГ № 7

Григорьева Г.Ю.

Москва, 2021 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах артистической деятельности.

Задачи:

- Формировать творческое воображение и музыкальное мышление детей.

- Развивать ритмический слух, внимание и координацию.

- Способствовать становлению музыкально двигательной импровизации в сюжетных этюдах.

- Развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа.

- Формировать у детей актерские способности.

- Развивать творческую активность и фантазию ребенка в процессе импровизации на детских инструментах.

Пособия и материалы:

- красочные костюмы разных народов мира.

- аксессуары к ним.

- просмотр видео о разных народах мира в группе.

- групповые беседы с детьми.

- рассматривание глобуса.

- надувной шар планета Земля.

- музыкальные инструменты.

ВЫХОД КАЖДОГО ГОСТЯ ПОД МУЗЫКУ СОПРОВОЖДАЕТСЯ МИНИ-СЦЕНКОЙ.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

- Здравствуйте ребята, поздороваемся с гостями!

- Посмотрите, что у меня в руках? Глобус. Вы знаете, что такое глобус? – это модель Земли, нашей планеты. На нашей планете есть разные страны, в них живут разные народы.

Все народы разные, отличаются друг от друга, говорят на разных языках, носят разную национальную одежду. Но все мы и похожи друг на друга одновременно, в разных языках есть одинаковые слова, у нас есть похожие музыкальные инструменты, иногда похожая одежда и привычки. И все мы любим ходить в гости!

Вот сегодня к нам приехали ребята из разных стран!

Будем приветствовать их? Будем знакомиться?

  1. Встречайте нашу первую гостью с Гавайских островов:

- выход под музыку, далее слова ребенка:

АЛОХА! Здравствуйте!

Я прилетела к вам с Гавайев.

На Гавайях живут гавайцы.

Гавайи это острова в Тихом океане. Там очень тепло, есть теплый океан.

Мы очень любим заниматься серфингом, катаемся по волнам на специальных досках.

На Гавайях есть вулканы, которые извергаются, из них вытекает горячая лава. Это очень красиво и опасно.

А еще к нам приплывают киты, самые большие животные. Они выпрыгивают из воды и ими можно полюбоваться!

Прилетайте к нам на Гавайи!!!

- ребята Даша нам исполнила гавайский танец ламбаду, красиво правда? Девочки помогли ей. Вам понравилось?

  1. Тогда встречайте нашего второго гостя, он прилетел к нам из далекой и жаркой Мексики!

- выход под музыку, далее слова ребенка:

ОЛА!!! Здравствуйте!

Я прилетел к вам из Мексики!

В Мексике живут Мексиканцы.

Мексика это большая страна, страна тропических джунглей и пустынь. В пустыне растут только кактусы, они давно приспособились к такой жаре и пескам вокруг. Кактусы вырастают там огромные, как большие деревья. Давно в Мексике тоже жили индейцы.

Красивые шляпы мексиканцев называются сомбреро, а теплые накидки – пончо.

В Мексике водятся пумы и ягуары, койоты и антилопы и много других животных

Прилетайте к нам в Мексику!

- Спасибо Кирилл, что ты представил нам Мексику. Ребята, вы обратили внимание на музыкальный инструмент в руках у Кирилла, как он называется? Правильно, гитара, Вам понравилась музыка? Правда, очень зажигательная!

3. Встречаем нашу третью гостью из Италии!

- выход под музыку, далее слова ребенка:

ЧАО!! Здравствуйте!

Я прилетела к вам из Италии!

В Италии живут Итальянцы. Италия это страна в Европе. По форме она похожа на сапожок, поэтому ее легко можно узнать на карте. Столица Италии Рим – это очень древний город, в нем много памятников архитектуры и произведений искусства.

В Италии очень вкусная еда. Самое известное блюдо – пицца, ее придумали в Италии! Вы любите пиццу? … (ответы детей)

А вы знаете какое еще блюдо придумали в Италии? …. Макароны, но в Италии они называются паста. Макароны можно делать разной забавной формы: спагетти, рожки, бантики, можно сделать даже в форме букв.

Прилетайте к нам в Италию!

Спасибо Соня, какой у тебя красивый костюм.

Ребята, что в руках у Сони? Правильно, бубен.

Давайте поиграем в Итальянскую игру вместе с Соней?

Игра «Веселый бубен»

Задачи:
- Научить детей ориентироваться в пространстве и не наталкиваться друг на друга;
- Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, двигательную активность;
- Учиться слушать ведущего;
- Улучшать качество легкого поскока, бокового галопа;
- Воспитывать выдержку;
- Учиться слушать музыку.

Дети встают в круг.

Воспитатель.
Встаем в круг, руки на пояс.
Для игры в бубен, нам нужно выбрать ведущего. Кто хочет быть ведущим?

(Выбирается ведущий из желающих детей. Можно применить считалку)

Ведущий берет бубен и встает в центр круга.
Воспитатель.
Ведущий звенит бубном, дети в это время поворачиваемся друг за другом и двигаются подскоками по кругу. Когда музыка прекращается, ведущий перестает звенеть бубном, дети поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши и поют следующие слова: «Прыгать сам ты начинай, между нами выбирай!»
В это время ведущий двигается подскоками внутри круга и звенит бубном, на последнем слове он останавливается возле выбранного ребенка и передает ему бубен. Тот становится ведущим.
Игра повторяется 3-5 раз.

- Ну вот ребята, мы с вами отдохнули!

Давайте проложим встречать наших гостей!

4. Наши гости из Греции!

- выход под музыку, далее слова детей:

ЯСАС!!! Здравствуйте!!!

Мы прилетели к вам из Греции!

В Греции живут Греки!

Греция это маленькая и очень красивая страна на юге Европы. Столица ее Афины, очень древний город. В Греции есть четыре моря и много красивых пляжей.

Греческая одежда называлась хитон, а обувь сандалии.

А сейчас мы в красивых греческих туниках.

В Греции придумали Олимпийские игры – это состязания спортсменов в разных видах спорта. Перед началом соревнований зажигают олимпийский огонь, это символ Олимпиады.

Самая высокая гора в Греции называется Олимп.

Самые известные мифы, т.е. сказания – это мифы Древней Греции. Может быть кто-то из вас уже читал их дома?

Самые известные герои мифов это: Прометей – он принес людям огонь и они научились разжигать костер и готовить на нем пищу, Геракл был самым сильным, Одиссей был великим путешественником, Ахилл сильным воином, Икар полетел к Солнцу и другие.

Прилетайте к нам в Грецию!

- какой красивый греческий танец показали нам ребята, он называется «Сиртаки».

#1042;стречаем наших гостей из Америки!

- выход под музыку, далее слова детей:

ХАУ! Здравствуйте! (Индеец)

Я прилетел к вам из Северной Америки.

Сначала в Америке жили индейцы. Мы сильные воины и охотники, поэтому у меня в руках лук. Томагавк – это боевой топор индейцев. Это оружие и индейцы используют его в бою. Когда мы идем в бой то рисуем на лице полоски краской, это маскировка. И издаем боевой клич: У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У!!! (ДЕТИ КРИЧАТ ВМЕСТЕ). Мы живем в племени и у нас есть вождь. Он главный.

Мы очень любим лошадей, они наши друзья. Индейцы отличные наездники и лошади часто спасают нас от погони.

6. КОВБОИ

- выход под музыку, далее слова детей:

ХЕЛЛОУ!!! (Ковбои)

Мы тоже прилетели к вам из Северной Америки.

Наша страна называется Соединенные Штаты Америки.

В Америке живут Американцы.

Мы Ковбои – пастухи коров и лошадей. Работаем мы на ранчо – это большие фермы, где выращивают животных. Ковбои отличные наездники, лошади наши помощники. Мы любим показывать свою сноровку на родеу, там мы соревнуемся и объезжаем диких лошадей.

У нас есть лассо – это длинная веревка которой мы ловим быков, коров и лошадей. Наша любимая одежда – это джинсы, они прочные и удобные. Ковбойская шляпа защищает нас от солнца. У нас всегда есть оружие – это револьвер. Ковбои меткие стрелки.

Прилетайте к нам в Америку!

- Ребята, какие классные ковбои к нам прилетели!

7. Встречайте нашу следующую гостью из сказочной Индии!

- выход под музыку, далее слова детей:

НАМАСТЕ!!! Здравствуйте!

Я прилетела к вам из Индии.

В Индии живут индийцы.

Индия очень большая и теплая страна, находится она в Азии, моя красивая одежда называется САРИ, в Индии так тепло, что можно всегда ходить босиком.

В Индии придумали шахматы, придумали йогу, здесь очень красивые танцы и музыка.

В Индии есть густые тропические леса, они называются джунгли.

В Индии даже жил Маугли, которого вырастили……. (волки!!!)

Есть большие слоны, медведи, тигры, очень много ядовитых ….... (показывает змею). (Змей!!)

Растет чай и зреют вкусные бананы!

Прилетайте к нам в Индию!

- Ребята, правда фантастическое выступление? Очень здорово.

- А сейчас мы проверим какие вы внимательные и ловкие, поиграем в игру «Платочек»

Задачи:
- Развивать внимательность, двигательную активность;
- Учиться слушать ведущего;
- Улучшать качество легкого бега;
- Воспитывать выдержку;

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

Игра проводится 3-5 раз.

Ребята, мы с вами повеселились! Садитесь на места!

8. Встречаем наших гостей из Испании!

- выход под музыку, далее слова детей:

ОЛА!!! Здравствуйте!

Мы прилетели к вам из Испании!

В Испании живут Испанцы!

Испания солнечная страна в Европе. В Испании очень любят корриду – это бой с быками, чтобы победить быка нужно быть сильным и ловким.

У Стеши и Ули очень красивое испанское платье, оно для испанского танца фламенко. В руках у нее кастаньеты.

В Испании очень любят горные лыжи, любят футбол.

Испания это страна теплого Средиземного моря, красивых пляжей, высоких гор и старинных замков. А в замках Испании живут рыцари! Самый известный рыцарь Испании – Дон Кихот, он сражался с великанами, у него был оруженосец Санчо Панса и прекрасная дама сердца Дульсинея!

Прилетайте к нам в Испанию!

Какие молодцы наши гости из Испании, как красиво танцуют!

9. Встречаем наших гостей из Японии!

- выход под музыку, далее слова детей:

КОНИЧИВА! Здравствуйте!

Мы прилетели к вам из Японии!

В Японии живут Японцы. Япония это восточная страна. Поэтому ее называют страной восходящего солнца. Мы самые первые встречаем новый день, любуемся красивыми восходами.

Наш национальный костюм называется кимоно, он очень яркий и красивый. В руках у нас красивый веер. С ним мы танцуем.

Япония это страна сакуры, она очень красиво цветет и много туристов приезжает ее фотографировать.

Мы любим составлять букеты из сухих цветов, это искусство называется икебана.

Наша страна очень маленькая, у нас много гор, поэтому мы любим выращивать карликовые деревья – бонсай. Растут они медленно и очень долго. Несколько лет.

В Японии очень любят кушать суши, наверное и вы их пробовали!

Современная Япония, это страна роботов и лучших машин.

У нас есть роботы похожие на людей, это роботы-помощники, есть роботы-собаки, это роботы-друзья. Есть роботы, которые лечат людей, готовят кушать и помогают убираться.

В Японии делают машины марки Тойота, Мицубиши, Ниссан, Мазда. Это очень хорошие машины!

Японские воины самураи. Они охраняют своего господина. Чтобы стать самураем надо учиться с самого детства. Самураи верные и мужественные воины. На мне костюм самурая – он называется рейфуку. Это японские мечи самураев – катана. Они очень острые!! Раньше у самураев были настоящие доспехи, как и у рыцарей. А сейчас мы покажем вам бой самураев!

Прилетайте к нам в Японию!

- Ребята японские костюмы очень красивые, правда?

А какие мужественные воины в Японии, самураи!!

10. Ну вот, у нас остался последний гость и он приехал к нам с Кавказа, это уже Россия!

- выход под музыку, далее слова детей:

Здравствуйте! Я приехал к Вам с Кавказа!

Кавказ это красивый край, там есть высокие горы, холодные реки, звенящие водопады. На Кавказе любят танцы и музыку. Это край сильных мужчин и гостеприимных людей!

Приезжайте к нам на Кавказ!

- Ну вот мы и встретили всех гостей, ребята!

Пришла пора поприветствовать их у нас на Родине, в России!

11. Встречайте! Россия!!!

- выход под музыку , далее слова детей:

(КАДРИЛЬ)

Здравствуйте!!!

Мы встречаем наших гостей, ребят из других стран у нас, в России!

Символы России, это флаг и герб.

Флаг: бело-сине-красный. Белый цвет – означает мир, синий – веру и верность, красный – энергия и сила.

Герб России с двуглавым орлом, он смотрит в две стороны, охраняя нас от врагов.

Россия, это самая большая страна в мире, когда в одних городах люди ложатся спать в других встают. Наша столица Москва! Это большой, красивый и старинный город! Сердце Москвы это Кремль, Красная площадь. В Кремле можно увидеть Царь-Пушку и Царь-Колокол.

В России живут россияне, а в разных уголках нашей страны живут разные народы: татары, башкиры, чуваши, якуты, карелы и еще много других народов! И все мы живем мирно и конечно дружим!

В России можно найти почти всё, что есть в разных странах мира — солнечные теплые пляжи и снежные горные вершины, бескрайние степи и глухие леса, бурные реки, тёплые моря и холодные.

В России богатый животный мир, в наших лесах обитают медведи, лоси, олени, волки, зайцы, лисы, кабаны и другие животные.

Приезжайте к нам, в Россию!

Итог:

Ребята назовите танцы и инструменты, которые представили наши гости из разных стран – ИНСТРУМЕНТЫ - гитара, бубен; ТАНЦЫ - «Ламбада», «Сиртаки», «Фламенко», «Японский танец с веерами», «Лезгинка», «Кадриль».

А сейчас ребята, вставайте в общий хоровод! Давайте веселиться все вместе! Дружить, ведь мы нашли столько друзей из разных стран!!!

Хоровод (у ребенка в центре макет планеты Земля, надувной мяч)

«Так давайте устроим большой хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....