Мастер-класс «Мир сюжетно-ролевой игры»
материал (старшая группа)

Игнатова Анастасия Сергеевна

   Цель: мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации  сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_syuzhetno_rolevoy_igre.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Мир сюжетно-ролевой игры»

  

       Цель: мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации  сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста  умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, уметь взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

 

       Как педагогу детского сада решить поставленные задачи?

Какой путь выбрать?

А поможет  нам в этом старое, проверенное годами средство-сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое.

     Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?

Да мы играли в парикмахерскую, магазин, самолёт, школу, ателье и т.д.

А во что играют современные дети?

Салон красоты, супер – маркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевиденье…

Меняются жизненные условия, игры тоже меняются.

 

Предлагаю вам структуру игры, особо любимой ребятам:

 

                                   «Аэропорт»

      Цель: расширить представление детей  о профессиях в аэропорту, о профессии полицейского, таможенника, оператора АЗС, стюардессы их значимости в работе аэропорта. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность. 

       При организации игры в старшем дошкольном возрасте к «большой игре» подходим постепенно. Так игра «Аэропорт» начинается с игры «Туристическое агентство», затем «Таможня», «Лётчики» и только после всех проигранных игр воспитатель создаёт ситуацию для игры «Аэропорт», которая включает все эти сюжетные линии.

         

ПРОФЕССИИ

РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

РЕГИСТРАТОР-ДИСПЕТЧЕР

 

ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЙСЫ,

РЕГИСТРИРУЕТ ПАССАЖИРОВ,

ПРОВЕРЯЯ

ДОКУМЕНТЫ

МИКРОФОН

ТАБЛО РЕГИСТРАЦИИ

КОМПЬЮТЕР

ТУР. АГЕНТ-КАССИР

 

ПРЕДЛАГАЕТ,

РАССКАЗЫВАЕТ,

ПОКАЗЫВАЕТ,

ПРОДАЕТ ТУРЫ,

 БИЛЕТЫ

 

БИЛЕТЫ

ЖУРНАЛ С

ТУР. ПОЕЗДКАМИ

КОМПЬЮТЕР

ДЕНЬГИ

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

 

ОКАЗЫВАЕТ

ПОМОЩЬ,

СЛЕДИТ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫМ

ПОРЯДКОМ,

 ДЕЛАЕТ ЗАМЕЧАНИЯ,

ПРОВЕРЯЕТ

ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖИМОЕ

БОЛЬШИХ СУМОК

 

РАЦИЯ

НАРУЧНИКИ

 

ТАМОЖЕННИК

 

ДОСМАТРИВАЕТ СУМКИ, ЧЕМОДАНЫ,

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

 

КОМПЬЮТЕР

СПЕЦ. ПУЛЬТ

 

КОМАНДИР-ПИЛОТ

 

КОМАНДИР ЭКИПАЖА УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМ

ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА,

РУКОВОДИТ ДЕЙСТВИЯМИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА

 

САМОЛЕТ

ШТУРВАЛ

ТАБЛО С ПРИБОРАМИ

ФУРАЖКА

ШТУРМАН

 

СЛЕДИТ ЗА НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКОЙ,

РАБОТАЕТ С КАРТОЙ

 

КАРТЫ

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

СТЮАРДЕССА

ОБСЛУЖИВАЕТ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖ

(ПОДАЕТ ВОДУ, ЧАЙ, КОФЕ)

СЛЕДИТ ЗА СОСТОЯНИЕМ

ПАССАЖИРОВ

ПИЛОТКА

СТОЛ-КАТАЛКА

ПРОДУКТЫ

ПОСУДА

 

ОПЕРАТОР АЗС

ЗАПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТ

БЕНЗОМАШИНА

САМОЛЕТ

 

ПОВАР

ПОЛУЧАЕТ,

ВЫПОЛНЯЕТ ЗАКАЗ

ОБОРУДОВАНИЕ

КАФЕ

ОФИЦИАНТ

ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗ У КЛИЕНТА,

ПРИНОСИТ ЗАКАЗ

ВРАЧ

 

ВЫСЛУШИВАЕТ ЖАЛОБЫ, ОКАЗЫВАЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ,

СЛУШАЕТ ДЫХАНИЕ, СЕРДЦЕ,

ВЫПИСЫВАЕТ РЕЦЕПТЫ,

ВЫЗЫВАЕТ СКОРУЮ ПОМОЩЬ, ГОСПИТАЛИЗИРУЕТ

ОБОРУДОВАНИЕ

МЕД. ПУНКТА

МЕД. СЕСТРА

 

ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА
ПОМОГАЕТ ВРАЧУ,

СТАВИТ УКОЛЫ,

ОБРАБАТЫВАЕТ РАНКИ

 

ПАССАЖИР

 

ПОКУПАЕТ БИЛЕТЫ,

СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА.

 

БИЛЕТЫ

БАГАЖ

ДЕНЬГИ

 

     Для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, мы наблюдаем за работой разных профессий, проводим экскурсии, целевые прогулки, приглашаем родителей для рассказа о своей профессии; рассматриваем картины, иллюстрации; читаем произведения; проводим беседы; разучиваем стихотворения, составляем рассказы; отгадываем, придумываем загадки; организуем выставки; играем в разные дид/игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом», «хорошо-плохо», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Из чего сделана вещь» и т.д. Готовим разные атрибуты, рисуем, лепим, вырезаем, строим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Олимпиада""

Мастер-класс был организован с целью развития профессионализма воспитателей в руководстве сюжетно-ролевой игре....

Мастер класс "Пирожные для сюжетно-ролевой игры"

Мастер класс "Пирожные для сюжетно-ролевой игры"...

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».

Цели мастер- класса: показать разнообразие возможностей при изготовлений изделий из бросового материала.Обобщить и распространить собственный опыт путем прямого комментированного показа педагогической...

Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство социально-личностного развития дошкольников"

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»....

Мастер-класс для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Методическая разработка мастер-класса для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».  Включение всех участников в воспитательно-образовательный процесс (особенно род...

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра – как средство профориентации дошкольников»

Мастер - класс для педагогов "Сюжетно - ролевая игра - как средство профоентации  дошкольников"...