Проект «Всех важней на свете — мама» в старшей группе
проект (старшая группа)

Савиных Наталья Газизовна

Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Цель проекта:

Формирование представлений о празднике День матери. Воспитание любви и уважения к матери,

Формирование у детей целостного образа матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей возникновения праздника.

- Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.

- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

- Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)

- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 3 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_mama.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Всех важней на свете — мама» в старшей группе

Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Цель проекта:

Формирование представлений о празднике День матери. Воспитание любви и уважения к матери,

Формирование у детей целостного образа матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей возникновения праздника.

- Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.

- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

- Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)

- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 3 недели (7.11 -26.11.2022 г.)

Участники проекта: Дети ст. корр. группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Актуальность:

Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают чаще с материальными ценностями, а не духовными. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Для детей праздник “День матери” служит напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Конечно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемые результаты:

У детей появится представление о празднике «День матери».

Проявление детьми уважения и любви к близким. Укрепление теплых взаимоотношений в семьях, взаимные чувства друг к другу, заботу и уважение к маме; обогатить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Родина «Мамины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Сухомлинский

«Моя мама пахнет хлебом», Б. Емельянов «Мамины руки», «Мама все понимает», «Мамино горе», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму обидел».

Разучивание стихов, частушек; загадывание пословиц по теме.

Беседы с детьми: о маме как личности, её увлечениях, «Мои близкие»,

«Как беречь здоровье мамы», «Я поступаю хорошо».

Решение проблемных ситуаций: «Мама заболела», «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…»

1 этап - Организационный (подготовительный)

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка проекта. Прогнозирование результатов продуктов проекта.

Информация родителям по данной теме.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Проведение с детьми бесед;

• Проведение подвижных, дидактических, словесных игр;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание

пословиц по теме);

Рассматривание иллюстраций, выставка рисунков, изготовление подарков-сюрпризов, видео поздравление;

Разучивание песни, танца, игр;

• Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг».

III этап - итоговый, включает в себя:

презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом.

Поздравление для мам.

Рефлексия: «Солнышко».

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Семья», «Мамины помощники», «Салон красоты», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, и т. д.);

Решение проблемных ситуаций: «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…»;

Дидактические игры: «Дружная семья», «Что мама делает?», «Помоги мамочке».

Познавательное развитие:

Познавательные беседы «Расскажи про мамочку», «Мамины, руки», «Как я помогаю дома»;

Словесные игры «Как зовут твою маму», «Профессия мамы»;

Беседы на тему "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование рисунков «Цветы в вазе», лепка «Цветы для мамы», подарок для мамы «Шляпка»

-Чтение детской художественной литературы о маме (Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»,», М. Л. Квитко «Бабушкины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Сухомлинский "Моя мама пахнет хлебом", Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму обидел», Б. Емельянов "Мамины руки", "Мама все понимает", "Мамино горе"

-Разучивание стихов, песни; разучивание пословиц по теме.

Речевое развитие

- Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше

всех», «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д., «Скажи ласково»

- Создание видеофильма «Послание маме»

Физическое развитие:

Речь с движением «Мамины помощницы»; «Лепим пельмени»;

Подвижные игры «Мамины бусы».

Продукт проектной деятельности:

Составление рассказа о маме (ее качествах, как проводят совместное время).

Песня «Мамин день»

Танец» Бим-бам-бом»

Игра на координацию речи с движением -на ускорение «Лепим пельмени»

Выставка рисунков «Цветы в вазе»

Подарок «Шляпка для мамы»

Информация для родителей «История праздника»

Папка-передвижка «Поздравление для мам»

Итоговое мероприятие – «Праздничный концерт ко Дню матери»

Видеоролик «Послание маме»

Вывод:

Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулирование его познавательной активности, повышение индивидуальности, оригинальности, яркости в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками.

Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.

В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.

Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.

Программно-методическое обеспечение:

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.

Скребцова. М., 2008.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.

М., 2006.

4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р.

Калинина. С-Пб., 2004.

5. Интернет – ресурсы.

6. Хрестоматия для старшей группы/сост. Юдаева М. В. – М. : Самовар, 2014, 224с.

7. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

8.1000 стихов для чтения дома и в детском саду/сост. О. А. Новиковская. – М. : АСТ, 2014. – 254, (2) с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Всех важней на свете - мама»

Празднование "День матери"...

проект "Всех важней на свете мама"

проект "всех важней на свете мама" для детей подготовительной группы...

Проект "Всех важней на свете - мама!"

Проект для подготовительной группы....

Проект "Всех важнее на свете - МАМА!"

Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними...

Проект"Всех важней на свете мама"

Проект «Всех важней на свете мама»​ разработан педагогами старшей группы №9 «Речецветик».Ребята и педагоги​ являются активными участниками. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чте...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Всех важней на свете – МАМА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...