Совместная образовательная деятельность «Создание шифровок».
план-конспект занятия (старшая группа)

Совместная образовательная деятельность «Создание шифровок».

Задачи:

  1. Создать условия для развития интереса к письменной речи.
  2. Мотивировать детей играть с письменными образцами   в процессе     создания шифровок из букв и символов.
  3. Развивать умение переключаться с одного объекта на другой, память, внимание, логическое мышление.
  4. Формировать чувство гордости       за подвиг русского народа в борьбе с фашизмом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod.docx398.56 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

«Создание шифровок»

  1. Создать условия для развития интереса к письменной речи.
  2. Мотивировать детей играть с письменными образцами в процессе создания шифровок из букв и символов.
  3. Развивать умение переключаться с одного объекта на другой, память, внимание, логическое мышление.
  4. Формировать чувство гордости за подвиг русского народа в борьбе с фашизмом.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, нам пришло письмо!

(Приложение 1).

- Только я не могу его прочитать, какие то непонятные знаки вместо букв.

Что это такое?

Если дети высказываются:

- Согласна с вами!

Если затрудняются:

По-моему, шифровка какая-то!

- Что такое шифровка?

Если дети высказываются:

- Здорово, что вы знаете!

Если затрудняются:

Это замена букв, цифр, слов какими-либо знаками и символами. Идея в том, что каким-то хитрым образом искажается текст, который надо скрыть, и кто этого

способа не знает, не сможет его восстановить.

Шифрование как сокрытие информации появилось еще в древние времена.

Как вы думаете, для чего люди шифровали информацию?

Если дети высказываются:

  • Молодцы!

Если затрудняются:

  • Чтобы тайно передавать какие-то сообщение, чтобы, если вдруг они попадутся в руки врагу, тот ничего бы

не понял.

У каждого шифра есть свой код. Шифров много и кодов много. (Приложение 2).

Посмотрите у меня их несколько, может подойдет какой-нибудь к нашему

письму.

Если дети высказываются:

- Здорово, что вы знаете!

Если затрудняются:

Посмотрите, на каком из шифров есть значки похожие на значки в письме?

Кто знает, как пользоваться кодом? Что написано в письме?

Если дети смогли прочитать письмо:

Да, в письме написано «Поздравляем с Днем Победы!!!». Написали нам это письмо ребята из детского сада №.

Если затрудняются:

Первый значок, какой букве из шифра соответствует?

Когда празднуется День Победы?

Что вы знаете о празднике Победы?

Если ребята активно рассказывают:

Да! День Победы – главный праздник в России!

Если затрудняются:

К Победе наши солдаты шли 4 года! Они бесстрашно сражались с врагом.

Даже дети помогали бороться с врагом. Часто они передавали зашифрованные послания, в которых была секретная информация.

Нам надо ответить на поздравление от

ребят из детского сада № тоже шифровкой, кто сможет написать?

Если ребята пишут:

Будьте внимательны, не перепутайте буквы!

Если затрудняются:

Каким значком обозначена первая буква?

У нас есть несколько шифров. Каждый из вас может поупражняться в шифровании.

Вы можете шифровать одно слово или предложение, а может и целый текст.

Если дети проявляют активность:

Да! Это очень интересно!

Если затрудняются с текстом для шифрования: Слово «герой» (танк, смелый…) с помощью какого шифра и как можно зашифровать?

Ребята, помните, что надо быть очень внимательными, когда шифруете слова! Иначе вас не поймет тот, кому вы оправите свою шифровку.

Я смотрю, что большинство ребят шифруют важную информацию про героев и победу!

Если дети погрузились в реализацию замысла:

У вас отлично получается! Вы так дружно работаете!

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает различные шифры.

Если дети затрудняются в написании слов, то воспитатель предлагает таблички с ключевыми словами.

Кому вы будете передавать свое секретное послание?

Если дети определились:

Хорошая идея!

Если дети затрудняются:

Я покажу свою шифровку Екатерине Владимировне…

Какие трудности у вас возникли?

Где вам могут пригодиться шифровки? Кому вы расскажете об этом необычном способе общения?

Здорово, что вы справились с заданиями!

Да! Думаю, что        можно дома тоже составлять шифровки!

Приложение 1.

Приложение 2.

http://drkvest.ru/materials2/content/130/qcNjp_t9FgM.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da5/0007742c-bd7555ea/hello_html_1f9876f0.png

https://s.fishki.net/upload/users/2019/04/17/470529/4d60cc731219a8426c301e3500141f8b.jpgC:\Users\1\Pictures\2022-04-29\002.jpg

Приложение 5

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/000648-00b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»

Познавательные- закреплять представление о грибах.                Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"

В  данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...

Конспект совместно образовательной деятельности создание игры "Ходилка-бродилка"

Конспект совместно образовательной деятельности  создание игры "Ходилка-бродилка"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Создание сказочной книги в технике "пластилиновая живопись"

Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта...