Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Познавательные- закреплять представление о грибах.

                Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

                Развивающие- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.

                Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе.

Технология: информационно-коммуникативная технология.

Оборудование: игрушка  Мишки, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

школа  №131 Красносельского района Санкт-Петербурга

(дошкольное отделение)

г. Санкт-Петербург, ул. Кузнецова    дом 23 корп 2

Методическая разработка

  совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми  старшей группы)

«По грибы»

Технология: информационно-коммуникативная технология.

Подготовила : Воротынцева Ольга Олеговна

 06 апреля 2020 год.

Задачи: Познавательные- закреплять представление о грибах.

                Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

                Развивающие- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.

                Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка  Мишки, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему « Съедобные и несъедобные грибы», « Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний» , «Кузовок», чтение стихов о грибах, заучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

(Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей ,давайте поздороваемся с ними. А посмотрите и еще один гость к нам пришел (показывает игрушку Мишки) Знакомьтесь это Мишка

-Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?

(Мишка  плачет, у него слезки катятся )

- Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Мишка?

( наклоняет голову к Мишка, слушает, что он скажет)

-Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда,  где искать их он не знает. Что же теперь делать?

Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

(Садитесь на стульчики)

- Скажите , пожалуйста, а где растут грибы? ( в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянке, на опушке, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.  У всех грибов есть шляпка и ножка. ( показывает силуэт гриба)

- Какие бывают грибы (съедобные и несъедобные, ядовитые)

-Какие грибы называются съедобными? (те которые можно кушать: варить, жарить, солить)

-

- Какие грибы называют несъедобными? ( ядовитые , поганки, те которые нельзя кушать)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка.)

-Соня ,что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

-Сережа, а что это за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты Мишка внимательно нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы ,которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет- это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки.)

- Дети, а какой гриб самый ядовитый ? (бледная поганка)

-Его можно брать в руки? (нет)

- А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

-Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечаться)

-Молодцы! А сейчас я вас приглашу на полянку. Давайте немного разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводиться игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес (Дети идут  по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке - опята (Показывает рукой влево)

Ну ,а ты ,мухомор, (грозит пальчиком)

Украшай осенний бор.

- А знаете ли вы , дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу кричат в лесу «Ау!». Давайте и мы  потренируемся как кричать. Садитесь на стульчики.

Проводиться игра «АУ!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Матвей!», вызывают 2-3 ребенка)

-Вот теперь пора  и за грибами отправляться.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» 

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

– Молодцы!

Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

(показываю картинку белочки)

– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)

Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)

– Почему? (кругом снег, холодно)

– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Мишке).

Мишка благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Мишке.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»

Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...

Методическая разработка по теме: «Работа воспитателя с родителями в дошкольном образовательном учреждении с использованием нетрадиционных форм»

Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и семьи по воспитанию подраст...

Методическая разработка совместно организованной деятельности по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза»

Совместно организованная деятельность по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мим...