Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Слово»
план-конспект занятия (младшая группа)

Малика Минихановна Каюмова

- Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»

- Развитие умения слушать друг друга.

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovaya_pesnya_konspekt.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6»

Фамилия, имя, отчество педагога, разработавшего конспект: Каюмова Малика Минихановна

Возрастная дошкольная группа: младшая 3-4 года

Организованная образовательная деятельность № 3

 Месяц проведения: ноябрь

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»):  «Слово»

Тема организованной образовательной деятельности (с указанием ведущей образовательной области): «Ласковая песня», социально-коммуникативное развитие. 

Организованная образовательная деятельность проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть третья)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

 Цель: 

- Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»

- Развитие умения слушать друг друга.

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Продолжать обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге.

- Мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям, на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;

- Формирование речевой активности детей через исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.

- Развитие самооценки у детей.

- Развитие певческих способностей детей.

-Создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери.

- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

-Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности:  Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».

Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; выставка с иллюстрациями на тему «Мать и дитя».

Предварительная работа по плану интеграции:

 - организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;

 - знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;

 -пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;

 - заучивание детьми колыбельных песен;

 - введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на    

 дневной сон;

 - рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;

 - игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу  

 спать» и др.;

 - разговоры-беседы с детьми на темы:

 «Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»

 «Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»

 В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты  

 колыбельных песен для разучивания.

 - Оформление презентации «Колыбельная песня».

 Место проведения: музыкальный зал. Русская изба.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Первая часть. Присоединительный этап.

Организационный момент

Дети входят в русскую избу под тихое звучание колыбельной песни.

Для родителей ярко написан текст изречения Расула Гамзатова:

"Песня матери - главная песня в мире; начало всех человеческих песен".

         (Все встают в круг.)

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

Присоединение к теме.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о колыбельной песне и её значении в нашей жизни.  Колыбельной песня называется потому, что пели ее возле колыбели-кровати ребенка. Кроватку покачивали и напевали песню тихим спокойным голосом. С детства каждому малышу важно видеть доброе лицо своей мамы, слышать ее тихий спокойный голос. Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь. Колыбельная песня дарит чувство тепла и нежности, единения с мамой и защищённости.

Разговор в круге.

Предложить детям и родителям сесть в круг.

Воспитатель: Дети, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И. Косякова.

           Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о вас?

Ответы детей: - Мама дорогая!

Колыбель вам кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит

Кто игрушки вам дарит?

Ответы детей: - Мама золотая!

Педагог обращает внимание присутствующих на мультимедийную презентацию «Колыбельная песня» и ведёт совместный разговор с родителями и детьми о детских колыбелях и колыбельных песнях.

Ребята, а вам понравилась музыка? Какая она? (Нежная, ласковая, спокойная, под нее хочется спать) А зачем нужна такая музыка? Когда ее нужно слушать? (Ответы детей)

Под нее хочется спать. Ее обычно слушают перед сном, когда укладывают деток спать. Эта музыка называется колыбельная, потому что ее пели у колыбели. Сейчас у вас есть у всех красивые кроватки, а в давние – давние времена маленьких детей укладывали в колыбельку (показ колыбели)

Ребята, а сейчас мы с вами и вашими мамами немного поиграем в игру «Гуляем, отдыхаем». Когда звучит тихая, спокойная музыка – колыбельная,  дети «Засыпают-отдыхают». А когда звучит веселая музыка, дети танцуют, веселятся, гуляют.

Вторая часть. Активное занятие. Ресурсный круг.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой - младенцем.

И вдруг в колыбельке заплакал малыш.

Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, но не может уснуть.

Предложить ребятам успокоить малыша, покачать и спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим детям.

Воспитатель берёт в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?»

Предложить детям спеть колыбельные песни, которые они выучили вместе с родителями.

Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает».

Но малыш еще плачет и мы  все вместе ему споем.

2. Основной этап. Ресурсный круг «Колыбельная песня»

Колыбельную поют дети.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать,

Стали Ваню усыплять.

Баю-баю, баю-бай

Спи, Ванюша засыпай.

Наш малыш заснул.

Предложить мамам спеть колыбельную своему ребенку.

Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей и мам за пение разных колыбельных песен, резюмирует: «Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».

Третья часть организованной образовательной деятельности.  Заключительная.

         Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу?

Ответы детей.

Воспитатель:  Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою колыбельную песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»

В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной кат...

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему...