Буклет "Волшебные камешки МАРБЛС".
консультация (старшая группа)

Носенко Ирина Валентиновна

Буклет "Волшебные камешки МАРБЛС".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet-marbls.docx330.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Цветочная поляна»

Цель: Формирование навыков фонематического анализа.

Заполняем недостающие части на цветах. Камешек можно положить тогда, когда назовешь правильно первый звук в слове:

Аист – «а»,         сом – «с»,

Облако – «о»,    мак – «м»,

Удочка – «у»,    кот – «к»,

Иглы – «и»,       лук – «л».

C:\Users\1\Pictures\цветочная полянка.jpg

Игра «Жираф»

Цель: Формирование навыков фонематического анализа.

Задание: У жирафа не хватает пятнышек. Украсим его пятнышками, назвав последний звук в слове.

Слова: дом, кит, стол, автобус, камыш, сыр.

.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

                                                                                     В.А. Сухомлинский

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №8 УМКА»

                           г. Урай, 2019

Волшебные камешки МАРБЛС

C:\Users\Ирина\Desktop\ШАРИКИ К ПРЕЗЕНТАЦИИ\351.jpeg

                  Подготовили:

                            учитель-логопед Носенко И.В.    

                   учитель-логопед Демина О.В.

C:\Users\1\Pictures\slide_2.jpg

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1,25—2,5 см в диаметре. Они часто коллекционируются — как из ностальгии, так и за их интересные цвета. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс».

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

        Будем камешки считать,

        Будем камешки считать

        И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

Камешки в руках сжимаем,

До пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Игра «Буквы»

Цель: Закрепление образа буквы.

Дети выкладывают из камешков букву.

C:\Users\1\Desktop\Марблс\20180123_111141.jpg   C:\Users\1\Desktop\Марблс\20180124_162517.jpg

Игра «Смотри и говори»

Цель: Автоматизация заданного звука в слогах.

Например, на автоматизацию звука [р] в слогах. Повтори столько слогов «ра» (ро, ру, ры, рэ) сколько желтых, розовых, зеленых, синих и т.д. камешков…

        Слоговые цепочки используются с любым изучаемым звуком.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

зелёный камешек – зелёный крокодил, зелёная лягушка и т.д.

синий камешек – синее море, синий шарик, синие колокольчики и т.д.

жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтое солнце, жёлтый лимон и т.д.

http://www.greenmama.ru/images/2008-06/30/1214827412-I0001_1_300.jpg

Игра «Гроздь винограда»

Цель: Совершенствование умения делить слова на слоги.

Задание: нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего или зеленого цвета (взрослый показывает картинку или называет слова, а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов).

Слова: кошка, колесо, лимон, вода, машина, дым, рука, коса, мяч,  сом, самолёт и т.д.

C:\Users\1\Pictures\img189.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе  с детьми дошкольного возраста...

"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Консультация для воспитателей дошкольных учереждений на тему "Блестящая математика с использованием камешков Марблс"....

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...