Проект «Река Волга- главная улица России»
методическая разработка (подготовительная группа)

Проект по ознакомлению с профессиями малой родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_volga_-_kopiya.docx222.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Ивушка»

Проект «Река Волга- главная улица России»

Выполнила: воспитатель

Тюрина Елена Викторовна

и зам. по ВМР Епифанова С.Ю.

г.о.г.Бор

2023г.

«Река Волга- главная улица России»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: среди детей одной группы

Проблема

Наш поселок находится на берегу удивительной и большой реки Волга. С рекой связана жизнь многих родителей, чьи воспитанники посещают наш детский сад, так как многие работают на теплоходах, на судоремонтных заводах. Многие дети, катаясь с родителями на теплоходе не замечают красоты Волги, не знают ничего о богатстве реки, ее проблемах, не имеют представления о профессиях речников. Вот почему надо познакомить детей с рекой Волгой, с ее прошлым и настоящим. Став активными участниками проекта дети узнают новую познавательную информацию и начнут оберегать и любить ее.

Программное содержание: из программы ДОО

Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско- патриотические чувства. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, города, формировать начала гражданственности.

Актуальность

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в законе Российской Федерации “Об образовании”. Сегодня о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди…”.

Интерес детей к городам на Волге, которые они посетили с родителями и желание получить о них больше информации. Недостаточная заинтересованности родителей в освоении новых знаний о великой реке Волге- матушки

Проект позволяет формировать у дошкольников исследовательское поведение, экологическое мышление, совершенствовать коммуникативные навыки, на историческом и литературном материале.

В настоящее время это направление особенно актуально и трудно, так как требует большого такта и терпения со стороны педагогов и родителей, потому что в молодых семьях не считают это важным и, зачастую, вопросы воспитания вызывают лишь недоумение. Мы убеждены в том, что, только взаимодействуя с семьей, мы сможем привлечь внимание к экологическим проблемам, воспитанию патриотический чувств к малой родине.

Объект проекта: река

Предмет исследования: животный и растительный мир реки, виды речного транспорта, профессии речного транспорта.

Цель: воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине и реке Волге

Задачи:

  1. Расширять знания детей о р. Волге, как о крупнейшей реке России.
  2. Расширять представления детей о животном и растительном мире.
  3. Раскрыть роль р. Волги в жизни человека в прошлом и в настоящие дни.
  4. Развивать представления детей о способах передвижения по реке, видах речного транспорта.
  5. Знакомить со знаменитыми людьми речных профессиий.
  6. Способствовать развитию эстетических чувств детей (видеть красоту реки, восхищаться ею), развивать бережное отношение к природе родного края.
  7. Воспитывать чувство гордости и уважения к деятельности взрослых на благо родного края.

Сроки реализации: сентябрь 2022 г. – май 2023г.

Участники проекта: дети старшей группы «Капитошка», родители воспитанников, педагоги дошкольного образовательного учреждения, музыкальный руководитель.

Предполагаемый продукт деятельности.

  • Изготовление коллажа «Путешествие по Волге»
  • Выставка творческих работ детей
  • Стенгазеты «Береги реку», «По Волге матушке реке»
  • Изготовление макетов кораблей
  • Создание портфолио «Семья речников»
  • Создание коллекции магнитов и значков (города, корабли)
  • Подборка информации о животных и растениях, судах, профессиях людей речного флота
  • Изготовление пособий, д/и, атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
  • Лэпбуки: «Профессии речников», «Река Волга- труженица»
  • Красная книга реки Волги.
  • 3- Д книга «Виды речного транспорта»
  • Альбом «Города реки Волги»
  • «Говорящие стенды»
  • Рекомендации родителям
  • Создание виртуальных экскурсий «Путешествие по теплоходу», «Путешествие по городам реки Волги», интерактивная презентация «Профессии флота», «Водный транспорт. История создания», «Растительный и животный мир реки Волга».
  • Пополнение мини- музея коллекциями и пособиями.

Ожидаемый результат:

Дети:

получат естественнонаучные представления об объектах неживой и живой природы, усваиваются знания и представления детей о водных ресурсах, о истории возникновения реки, о профессиях речников, о городах, расположенных по берегам реки, узнают некоторые художественные и музыкальные произведения о реке Волге. Испытают чувство гордости любви заботы за природу своего поселка, будут умело использовать образ Волги в своей творческой деятельности. Познакомятся с известными людьми, продолжающим династию речников.

Педагоги:

повышение интереса педагогов к проектной деятельности; повышение педагогической культуры по проблеме экологического воспитания дошкольников; патриотических чувств, расширение опыта взаимодействия педагогов с родителями.

Родители:

появится интерес и желание участвовать в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (сбор информации о Волге, изготовление н/п игр, помощь в сборе коллекций, сочинение сказок, посещение культурных и исторических мест, связанных с Волгой); повышение педагогической культуры родителей по проблеме экологокраеведческого воспитания; повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Практический этап
  3. Заключительный этап

1 этап проекта – подготовительный

  • определение цели и задачи проекта,
  • определение содержания и формы работы с дошкольниками, и педагогами, родителями
  • создание перспективного планирования
  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе, мини- музее «Река Волга- главная улица России», накоплению наглядного, дидактического материала.
  • разработка серий занятий, бесед, виртуальных экскурсий, презентаций.

Диагностическая методика выявления представлений детей о Волге, о животном и растительном мире Волги, о значении реки Волги в жизни посёлка, знания об истории судоходства, о профессиях связанных с флотом, об отношении детей к природе родного края. (с помощью беседы по вопросам, наблюдении, игр)

2 этап проекта - основной

  • проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;
  • Чтение и разучивание стихотворений о природе родного края;
  • Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках, праздниках.
  • Просмотр познавательных презентаций, виртуальных экскурсий.
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, обитателях реки.
  • Использование «Говорящих стендов» (профессии речников, животный и растительный мир реки, города реки Волги)
  • Проведение экскурсий к судоремонтным заводам, на зимнюю стоянку судов, посещение музея ДК, виртуальная экскурсия «Путешествие по теплоходу», посещение мини- музея «Река- Волга главная улица России»
  • Встречи с родителями- речниками (капитан, штурман, боцман).
  • Проведение опытов и экспериментов водой.
  • Самостоятельные и совместные д/и, н/п игры
  • Рассматривание и игры с лэпбуками «Профессии речников», «Река Волга- труженица»
  • Встреча с людьми, продолжающим династию речников.

#1047;аключительный этап

  • Итоговое мероприятие- квест-«Путешествие в страну Профессий Речников»
  • Пропаганда профессионального опыта среди педагогического сообщества (мероприятия по обмену опытом: творческий отчет, внедрение опыта в работу других воспитателей, открытое занятие)
  • Проведение итоговой диагностики.

Перспектива развития

Подбор коллекций детских и научно-познавательных фильмов

Проведение развлечения на День Волги с детьми других групп

Написание книжек-малышек о речных обитателях.

Проведение экскурсий в мини-музее для детей других групп

Список используемой литературы

1 Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

2 Дергунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность. Учебно-методическое пособие. – Центр педагогического образования, 368с.

3 Н.А. Короткова. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников», журнал «Обруч» № 3, 2003г.

4 По рекам и озерам средней России» Г.Я. Рыжавский, 2005г.

5 «Реки, моря и озера России» Лорита Шикина, 2007г.

6 Составители Мартынова А.Н., Митрофанова В.В. «Пословицы, поговорки, загадки», «Современник» Москва 1986

7 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ( от г. №1155) (Далее ФГОС ДО)

8 Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. - С. 99-101.

Интернет-источник

План реализации проекта

Месяц. Тема. Задачи

НОД.

Совместная деятельность

Работа с родителями

I блок. Сентябрь. Октябрь.

«Знакомство с рекой Волгой».

-Формировать представления о реке Волге, как самой крупной и красивой реке России

-. Познакомить с географической картой реки Волги: где берёт начало, куда впадает, какие крупные притоки питают реку, ввести в словарь детей выражение «Волга - матушка».

- Развивать любознательность, память, речь, внимание.

.-Воспитывать бережное отношение к реке.

Р.Р.

Составление рассказов О Волге

(по картине).

П.Р.

Беседа «Откуда пришла река?».

С.К.Р.

«Правила поведения на воде».

Х.Э.Р. (Рисование)

«Как я отдыхал на Волге».

Лепка (сюжетное) «Загорелые человечки на пляже»

П.Р.

- Экскурсия к реке.

- Наблюдение за водным транспортом.

- д/и. «Откуда пришла река».

Исследоват. деят.

- Путешествие Капельки.

П.Р.+ С.К.Р.

-д/и. Можно- нельзя (о правилах поведения на воде).

С.К.Р.

Игр/Сит. «Переправа»

C/р. Игра « Путешествие по реке»

Х.Э.Р. Чтение художественной литературы.

- Г Ладонщиков «Река живёт»

- З. Александрова «Волга»

- Н. Палькин «У истока»

- С. Я. Маршак «Волга и Вазуза»

Х.Э.Р. Музыка.

- Слушание песни о Волге

И. Дунаевский

«Красавица народная»

Х.Э.Р.

- рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с изображение Волги

Рассматривание репродукции И. Левитана

«Так начинается Волга»

Р.Р.

- рассказы детей об отдыхе на Волге.

- Сл. Игра «Назови ласково»

О.О. Художественное творчество

- Анкета «Знаете ли вы историю Волги».

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков, коллажей, рассказов об отдыхе на Волге.

- рекомендации: Сходить с ребёнком к реке, побеседовать о безопасности на воде.

Ноябрь. Декабрь.

«Волга- поилица, кормилица»

- Углубить знания о животном и растительном мире- реки Волги. - Показать значение реки, как источнике питьевой воды. - Помочь понять детям ценность очищенной чистой воды. - Развивать любознательность. - Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Р.Р.+ П.Р.

Беседа. - «Природа родного края»

Х.Э.Р.

Рисование свечой

«Рогоз и Камыш» Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают»;

Лепка на пластине рыб, птиц. Конструирование Лилия и кувшинка»

(из бумаги).

П.Р.

рассматривание альбома:

«Птицы, растения, рыбы реки Волга»

- Экскурсия в мини- музей д/сада. «Река Волга – главная улица России».

П.Р. Составление цепей питания (растения- комары- лягушки- цапля) - Исследоват. деят.: - «какого цвета вода?

«поверхностная плёнка воды»

«как очистить воду?

«чем солёная вода отличается от пресной? П.Р.+ С.К.Р.

д/и. «Береги живое»

д/и. «Собери мусор». –

д/и. «Бассейн рыб» (морские и речные)

кубики (животные, растения, птицы, рыбы)

пазлы - Игра на внимание «Птицы, рыбы, растения» блиц – игра «Угадай птицу»; «Угадай растение».

Игра с удочкой «Поймай рыбку»

с/р. игра «Речной патруль» Ф.Р. П/и «Речка волнуется раз.»; «Караси и щука»;

«Рыболов»; «Лягушки и цапля». «Птицы в гнёздышках»

Х.Э.Р.

Рисование плакатов «Береги природу», «Охрана рыб», отгадывание кроссвордов, загадок, ребусов о животном и растительном мире реки

С. Баргузин «Волга- кормилица

Рассматривание картин «На Волге» Б.М. Кустодиев Лунная ночь на Волге» В.И. Овчинников «Июль на Волге» Н.Н. Галахов О.О. Музыка

Слушание р. н. песни «Ой, под- над Волгой» -разучивание частушек о Волге

Интерактивная презентация «Животный и растительный мир Волги»

Привлечь родителей к созданию Красной книги реки Волги. - Сбор материала

(рассказы, стихи, загадки, ребусы, кроссворды) о животном и растительном мире реки Волги

Январь. Февраль.

«Города реки Волги».

- Расширить представления детей о городах, расположенных по берегам реки Волги.

- Обогатить представления детей об истории родного посёлка и городах Поволжья, их достопримечательностях.

- Формировать любознательность и познавательный интерес к историческому наследию.

-Вызвать чувство гордости за то, что мы живём на Волге

Март. Апрель.

«Профессии на Волге» - Уточнить знания о работе речного флота. - Расширить знания о водном транспорте. - Развивать внимание, сосредоточенность. - Воспитывать уважение к профессиям людей речного флота.

Май

П.Р.

Презентация «города реки Волги».

Р.Р.

«Мой посёлок» (составление рассказов).

Х.Э.Р.

Рисование городецких узоров.

Конструктивная деятельность.

«Мой родной посёлок» ( из строителя)

П.Р. НОД «Волга матушка река, широка и глубока»

П.Р.

«Путешествие в прошлое водного транспорта»

Р.Р. Составление рассказов из личного опыта «Мы ребята – Волгорята» (связь с поколениями)

Х.Э.Р. Рисование

«Мы плывём по матушке реке»

(разные виды транспорта)

Лепка

(эксперемен-

титрование с формой) «Весёлое путешествие» Аппликация «По волнам» (бум. Пластика с элементами рисования) Конструирование. «Пароход» (из бумаги, строителя)

Итоговое мероприятие- квест-«Путешествие в страну Профессий Речников»

Подведение итогов

Пропаганда профессионального опыта среди педагогического сообщества (мероприятия по обмену опытом: творческий отчет, внедрение опыта в работу других воспитателей, открытое занятие)

П.Р.

- Рассматривание иллюстраций, альбома. Открыток «Города реки Волги»

- экскурсия по посёлку.

- экскурсия в музей посёлка «История судоходного развития»

- Рассматривание альбомов

«Наш посёлок»; «Водные достопримечательности посёлка».

Виртуальная экскурсия «Путешествие по городам реки Волги»

- д/и. «Узнай город по достопримечательности»

Развлечение «По волжским просторам»

С.К.Р.

- д/и. «Путешествие по Волге».

- Пазлы «Города»; «Гербы».

- д/и. «Узнай город по гербу».

- д/и. «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

- Н/п. игра «Путешествие по реке»

- С/р. игры «Семья»;

«Сувенирная лавка»;

«Путешествие по городам». Игра «Путешествие в …»

(обсуждение маршрута с помощью карты).

Х.Э.Р. Чтение художественной литературы.

- чтение стихотворений, рассказов о городах реки Волги.

- С.Я. Маршак «Скатываясь с древнего Валдая»…

- М. Мануйлова «О Волга, матушка- река».

- С.Викулова «Три клада природы».

Р.Р.

- Беседа о городах реки Волги., Сл. игра « Города»

- «Кто подберёт больше слов».

- и/у. «Продолжи» (о дост. Н.Н.)

- Найди отличия»

(старинный и современный город)

- «Магазин сувениров»

(описывание предмета)

Х.Э.Р. Музыка.

- Хоровод «Вниз по Волге реке».

Х.Э.Р.

-рассматривание репродукций

«Пристань на Волге» Н.Н. Галахов «Закат на Волге. Городец С.А Кожин «На Волге» Б.М. Кустодиев

Синквейны (Кремль, Нижнего Новгорода, река, теплоход)

П.Р.

экскурсия на Борскую БТОФ

(познакомить с работой речного флота) - посещение мини - музея дет. сада» Главная улица России- река Волга» (познакомить с разными видами морских узлов) - игра «Завяжи узел» - лото «Профессии»

Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных видов транспорта.

д/и. «На чём мы путешествуем?» д/и. «На воде, в воздухе, на земле»

Азбука голубых дорог (О водных трассах, и правилах регулировки движения)

Виртуальная экскурсия «А по речке вверх пароход» (знакомство с пассажирским теплоходом)

Презентация «Водный транспорт. История создания»

Интерактивная презентация «Профессии речного флота»

П.Р. Встреча с людьми, работающими на пароходах и продолжающими династию речников.

Х.Э.Р.

-Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» - В. Высоцкий «Песня о Волге» Н.А Некрасов « О Волга! Колыбель моя!»

Х.Э.Р. Музыка.

Слушание М.М. Фрадкина

«Течёт Волга!» - разучивание песни «Мы ребята Волгорята»

Рассматривание репродукций и картин: И. Левитан «Баржи. Волга» И. Репин «Бурлаки на Волге»; «Бурлаки идущие в брод»

Ф.Р.

«Чей корабль быстрее?

- Привлечь родителей к созданию альбома «Города реки Волги»

- Создание коллекции магнитов

«Города на Волге»

Привлечь родителей к изготовлению лодок, кораблей, парусников. Для мини – музея «Река Волга- главная улица России»

Привлечь к изготовлению атрибутов к с/р. игре «Мы по Волге едем» - Изготовление родителями портфолио

«Речники»

Привлечь родителей к изготовлению лэпбука «Профессии речников»

Встреча с родителями, работающими на флоте (боцман, капитан, штурман)

Конспект квест-игры в старшей группе

“Путешествие в страну Профессий Речников”

Цель: обобщить знания по теме «Профессии Речников».

Задачи:

Формировать у детей представления о разных профессиях речного транспорта, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях речного транспорта, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

1 Рассматривание альбома «Профессия – речник».

2. Презентации «Виртуальная экскурсия по теплоходу»

3. Беседа о теплоходах реки Волга и профессиях речного транспорта.

4. Рассматривание и игры с лэпбуком «Профессии речников»

5. Рассматривание и игры с лэпбуком «Река Волга- главная улица России»

6. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

7. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

8. Экскурсия в мини- музей «Река Волга- главная улица России»

9. Рассматривание портфолио

Оборудование:

Ход квест-игры:

На экране появляется матрос.

- Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? (ответы детей)

Почему вы так решили? (одежда). Правильно! Я пришел к вам, чтобы пригласить вас в путешествие по нашей красивой реке Волге на чудесном корабле. А как он называется, мы с вами должны узнать, выполнив задания членов команды. За каждое выполненное задание, мы будем получать букву, так мы узнаем название корабля. И узнаем кто же это такие члены команды.

Первое задание от самого главного члена экипажа. (предположения детей) От капитана! И это загадки. Если правильно отгадаете загадку- ответ появится на экране.

1 задание «Загадки»

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт…

(Река)

По волнам идет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

На носу у Корабля

Я Серьгой вишу не зря.

Если нужен пароходу

Он меня кидает в воду,

А не нужен, взял с собой

И пошел, пыхтя трубой.

4 Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он — ...

5 Капитан, на парад
Белый надевай наряд.
Будний день наступит, так
Чёрный ты надень пиджак.
У пиджаков название
Одно. Не важно звание.

Он на мостике стоит
И в бинокль речной глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это?

(юнга кратко рассказывает о профессии капитана)

- Капитан главный на корабле. Он знает все о корабле, волнах, штормах. Знает много разных наук: географию, астрономию, механику. Рабочее место капитана называется «капитанский мостик». Здесь установлены приборы управления кораблем.

(отдает первую букву «О»)

- Второе задание от помощника капитана

- Штурмана, или как его еще называют Старпома. И называется оно «Чьи предметы»

2 Задание «Чьи предметы»

- Как вы думаете, кто оставил эти предметы?

на экране появляются:

корабль, фуражка, бинокль, рулевое управление корабля.

масленка, двигатель, гайки и болты, гаечные ключи.

Изолента, провода, лампочка, плоскогубцы.

Кастрюля, плита, половник, колпак.

Швабра, якорь, трос.

карта, циркуль, транспортир с линейками, локатор.

(рассказ юнги о работе штурмана)

Профессия штурмана очень похожа на профессию лоцмана. Штурман осуществляет управление водным транспортом. Он исследует курс, вычисляет пути перемещения транспорта, отмечает на карте и следит за работой навигационных приборов.

(матрос отдает вторую букву)

- Третье задание от рулевого. Из настоящих рулевых и вырастают капитаны.

3 Задание от рулевого «Разгадай ребус» (5 ребусов)

Предлагает физкультминутку. «Теплоход»

Цель: развитие координации движений, ловкости.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Поднимаются со своих мест.)

Раз, два – он назад шагнул сначала. (Делают шаг назад.)

Раз, два – а потом шагнул вперед. (Делают шаг вперед.)

Раз, два – и поплыл, поплыл по речке. (Волнообразные движения руками.)

Набирает полный ход. (Ходьба на месте.)

(рассказывает о профессии механика, дети догадываются и появляется механик на экране, отдает 3 букву)

- А что это так шумит и гремит и пахнет? А это машинное отделение. Там главный- механик. Он отвечает за все механизмы (главные двигатели, вспомогательные двигатели, насосы, котлы, компрессоры). А чем так пахнет? Это солярка. Без нее судно не поплывет- это как бензин для машин.

4 Задание от механика «Назови действия» ?

(карточки с изображением профессии и назвать как можно больше действий, которые выполняет этот человек:

капитан- управляет, водит,

Матрос- моет, драит, швартуется, красит

Кок- жарит, чистит, режет, солит

Штурман- прокладывает курс, управляет судном, командует, помогает капитану

Капитан- несет за все ответственность

Электромеханик- вкручивает лампочки, заряжает аккумуляторы, следить за электрикой и приборами, передает радиосведения

Электромеханик подчиняется старшему механику. Он отвечает за всю электронику судна: электроприводы всех механизмов, электростанцию, распределительные устройства, а также за радиотехнические средства.

(матрос отдает 4 букву)

и предлагает пятое задание от электромеханика

5 Задание «Сложи картинку»

(после выполнения матрос отдает пятую букву и

загадывает загадку)

Кто готовит все по-флотски:

Макароны, борщ и клецки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовет?

Кок – это повар на кухне. Кухню кока называют –камбуз. Вы знали об этом? Там всегда вкусно пахнет свежим обедом. А еще на столы иногда кладут мокрые скатерти. Как вы думаете, для чего? (ответы детей). Это для того, чтобы при качке тарелки не убегали со стола.

предлагает задание от кока

6 игра «Поварята»

(2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, 2 ложки больших)

Дети делятся на 2 команды и переносят на ложках овощи и фрукты для компота и супа

После выполнения задания отдает шестую букву и загадывает загадку

Ни один корабль в море
Без команды не выходит.
Капитан и рулевой
Состоят в команде той.
А ещё и штурман, лоцман
И конечно с трубкой …

Боцман- подчиняется старшему помощнику капитана- старпому. Он держит в порядке все корабельное хозяйство: якоря, якорные цепи, шлюпки, канаты, следит за порядком на корабле, ему подчиняются матросы.

И предлагает игру от боцмана

7 игра «Четвертый лишний»

(на экране предметы и один лишний)

Карта, циркуль, транспортир с линейкой, масленка

Швабра, канат, якорь, плоскогубцы

Двигатель, гайки, гаечные ключи, половник

Плита, кастрюля, колпак, бинокль

Матрос отдает седьмую букву

8 Задание «Перетяни канат»

Складывание слова из букв. «Отважный»

- Теперь, когда мы узнали название судна, мы можем отправляться в путешествие.

- А кто же работает на корабле? Кто отправит нас в круиз по Волге? (капитан, механик, электромеханик, боцман, кок, матрос, рулевой)

- кто хочет работать на флоте?

- Молодцы! А вы знаете, как называется танец речников? (подсказка- этот фрукт мы очень любим) «Яблочко». И напоследок, я предлагаю научить вас этому танцу.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты.

1 Знаете ли вы историю происхождения названия реки Волги?

2 Назовите реки, которые впадают в Волгу на территории Нижегородской области?

3 Назовите города, расположенные по берегам реки Волги?

4 Напишите названия растений и животных, которые занесены в Красную книгу Нижегородской области и напишите причины занесения их в данную книгу?

5 Назовите памятники архитектуры, которые расположены на берегах реки Волги на территории Нижегородской области?

6 Какие виды речного транспорта вы знаете?

7 Знаете ли вы профессии речного транспорта? Перечислите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...

Среднесрочный проект «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста»

Среднесрочный проект «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Формирование элементарной системы знанийо реке Волгеу...

«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....

Реализация социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". Тема "Течет река Волга"

Реализация второго этапа социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". тема:"Течет река Волга"...

Педагогический проект «Течет река Волга»

Педагогический проект «Течет река Волга»...