Консультация для воспитателей: "Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС"
консультация

Заннятова Резида Вакилевна

Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi_v_kontekste_fgos.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит

его социальное рождение. И если мы хотим

вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем

миром»:   детский садсемья, общественность.

                                                                                             (С. В. Глебова)

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы. Сегодня родители не только признаются первыми и самыми главными воспитателями своих детей, но и получают право участвовать в принятии важных управленческих решений, оценке качества образования.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

 - обеспечить        открытость        дошкольного        образования;

- создавать условия для участия родителей (законных        представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- обеспечить вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Современная наука и практика пришли к единодушному мнению о том, что качественно результативное взаимодействие семейного и общественного воспитания, создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и образовательного учреждения возможно только в условиях субъект-субъектных отношений, партнерского сотрудничества педагогов и родителей, доверительного делового контакта между педагогом и семьей.

Поэтому перед педагогическим коллективом стоит цель – создание условий для осознания родителями престижности родительства, формирование у них умения принять на себя ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Задачи:

- создавать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи;

-   повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- формировать у родителей активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей.

В соответствии с поставленными задачами мы создали соответствующее методическое обеспечение.

Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Информационные стенды в группах рассказывают, как живут дети, чем занимаются, как развиваются.

Концерты силами взрослых и детей и открытые занятия делают жизнь детского сада ближе, рассказывают об успехах и достижениях воспитанников, интересных находках специалистов в работе с ними.

«Родительские встречи» заменили такую форму, как «родительское собрание». Основная отличительная черта «родительских встреч» - общение в режиме партнеров: на равных, когда говорят и слушают оба, когда мнения каждого важны.

С целью оптимизации родительских отношений в нашем ДОУ организована работа семейного клуба «Здоровые дети одной планеты». Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников образовательного процесса, укреплению института семьи, передачи опыта в воспитании детей, в т. ч. с задержкой психического развития.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Цель семейного клуба: объединить стремления педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о ЗОЖ у детей и потребности в ЗОЖ.

Решая задачу «формировать активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей», следует помнить, что у разных семей разные интересы, ресурсы и образ жизни. Что подходит одной семье, не подходит другой, т. е. планируемые мероприятия должны быть разнообразными.  

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.   Изменилось общение педагогов и родителейвзаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Главный результат – нормализация детско-родительских отношений: дети и родители становятся ближе и понятнее друг другу, родители начинают лучше понимать своих детей, активнее интересоваться тем, что происходит с ними в детском саду и не перекладывают ответственность за их воспитание на педагогов, а сами занимают активную позицию в вопросах воспитания и развития своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Формирование педагогической компетентности родителей"

Ориентация на инновацииНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учр...

Современные направления взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС.

В условиях работы ФГОС  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьёй. В предложенном материале представлены различные направления по взаимодействию с родит...

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны. Но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие....

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования».

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования».Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитат...

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС до»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22341004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"text-align: center;"}}]]...

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы....

Взаимодействие детского сада и семьи в контексте развития интереса к чтению

В данной статье кратко представлены основные элементы авторской технологии ТРИТАЧ, способствующие более эффективному  взаимодействию детского сада и семьи в контексте развития интереса к чтению....