кПерспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
материал (старшая, подготовительная группа)

методический материал  помогает в планировании режимных моментов в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_starshaya_gr.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Сентябрь

Питание

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Одевание-раздевание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Октябрь

Питание

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Одевание-раздевание.

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Заправка кровати

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков  «Я сам».

Ноябрь

Питание

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Одевание-раздевание

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Чтение И. Бурсов  «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Заправка кровати

Совершенствовать навыки заправки постели,  умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Декабрь

Питание

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке.

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Одевание –раздевание

Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Умывание

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Январь

Питание

Закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Беседа «Культура поведения во время еды».

Одевание-раздевание

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Умывание

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Содержание  в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь.

Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья.

 Чтение Д.Крупской «Чистота»

Февраль

Питание

Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Одевание-раздевание

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Умывание

Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Чтение отрывка из  сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.

Дидактическое упражнение  «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».

Март

Питание

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Одевание-раздевание

Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

Чтение  М. Зощенко «Глупая история»

Умывание

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Беседа «Микробы – наши враги»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Апрель

Питание

Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Одевание-раздевание

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Игра-соревнование  «Чей стул самый аккуратный»

Умывание

Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.

Дидактическое упражнение  «Как помочь товарищу».

Май

Питание

Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Одевание-раздевание

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»

Умывание

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

Беседа  «Чистые руки – здоровые дети»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.

Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Июнь

Питание

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Чтение О. Григорьев «Варенье».

Одевание-раздевание

Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Чтение С. Михалков «Всё сам».

Умывание

Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела

Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»

Июль

Питание

Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не  на стол.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Одевание-раздевание

Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Чтение Я. Аким «Неумейка».

Умывание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить пришивать оторвавшиеся петли.

Полностью заправлять кровать после сна.

Показ, напоминание, указание.

Август

Питание

Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе».

Одевание-раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.

Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».

Умывание

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Напоминание

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья.

Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.

Перспективное планирование деятельности

по формированию культурно-гигиенических навыков и культуры поведения у детей

Сезон

месяц

Недели

Обучающие

Упражняющие

Закрепление

Совершенствование

осень

Сентябрь

1 неделя

Выявить умение следить за своим внешним видом.

Выявить умение полоскать рот после еды.

Выявить умение поддерживать порядок в шкафу.

Выявить умение пользоваться носовым платком.

2 неделя

Выявить умение правильно мыть руки.

Выявить умение следить за своим внешним видом.

Выявить умение полоскать рот после еды.

Выявить умение поддерживать порядок в шкафу.

3 неделя

Учить правильно пользоваться салфеткой.

Упражнять в умении правильно мыть руки.

Закреплять умение следить за своим внешним видом.

Совершенствовать умение полоскать рот после еды.

4 неделя

Учить пользоваться носовым платком.

Упражнять в умении правильно пользоваться салфеткой

Закреплять умение правильно мыть руки.

Совершенствовать умение следить за своим внешним видом.

неделя

октябрь

1 неделя

Учить следить за чистотой тела.

Упражнять в умении пользоваться носовым платком.

Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой.

Совершенствовать умение правильно мыть руки.

2 неделя

Учить следить за опрятностью одежды.

Упражнять следить за чистотой тела.

Закреплять умение правильно пользоваться носовым платком.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

3 неделя

Учить мыть руки с мылом.

Упражнять в умении следить за опрятностью одежды.

Закреплять умение следить за чистотой тела.

Совершенствовать умение пользоваться носовым платком.

4 неделя

Учить самостоятельно умываться.

Упражнять мыть руки с мылом.

Закреплять умение следить за опрятностью одежды.

Совершенствовать умение следить за чистотой тела.

неделя

ноябрь

1 неделя

Учить брать пищу по не многу.

Упражнять в умении самостоятельно умываться.

Закреплять умение мыть руки с мылом.

Совершенствовать умение следить за опрятностью одежды.

2 неделя

Учить правильно пользоваться ложкой.

Упражнять в умении брать пищу по не многу.

Закреплять умение самостоятельно умываться.

Совершенствовать умение мыть руки с мылом.

3 неделя

Учить пользоваться расчёской.

Упражнять в умении правильно пользоваться ложкой.

Закреплять умение брать пищу по не многу.

Совершенствовать умение самостоятельно умываться.

4 неделя

Учить при кашле прикрывать рот.

Упражнять в умении пользоваться расчёской.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой.

Совершенствовать умение брать пищу по не многу.

неделя

зима

декабрь

1 неделя

Учить следить за опрятностью причёски.

Упражнять в умении закрывать рот платком при кашле и чихании.

Закреплять умение правильно пользоваться расчёской.

Совершенствовать умение пользоваться ложкой.

2 неделя

Учить самостоятельно чистить зубы.

Упражнять в умении следить за опрятностью причёски.

Закреплять умение закрывать рот при кашле.

Совершенствовать умение правильно пользоваться расчёской.

3 неделя

Учить быстро и аккуратно раздеваться.

Упражнять в умении самостоятельно чистить зубы.

Закреплять умение следить за опрятностью причёски

Совершенствовать умение прикрывать рот при кашле и чихании.

4 неделя

Учить опрятно убирать постель.

Упражнять в умении самостоятельно следить за чистотой ногтей.

Закреплять умение самостоятельно чистить зубы.

Совершенствовать умение следить за опрятностью причёски.

неделя

январь

1 неделя

Учить быстро и аккуратно одеваться.

Упражнять в умении закрывать рот платком при кашле и чихании.

Закреплять умение следить за чистотой ногтей.

Совершенствовать умение чистить зубы.

2 неделя

Учить соблюдать порядок в своём шкафу.

Упражнять в умении быстро и аккуратно одеваться.

Закреплять умение закрывать рот при кашле.

Совершенствовать умение следить за чистотой ногтей.

3 неделя

Учить быстро и аккуратно раздеваться.

Упражнять в умении соблюдать порядок в своём шкафу.

Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться.

Совершенствовать умение прикрывать рот при кашле и чихании.

4 неделя

Учить опрятно убирать постель.

Упражнять в умении быстро и самостоятельно раздеваться.

Закреплять умение соблюдать порядок в своём шкафу.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно одеваться.

неделя

февраль

1 неделя

Учить есть аккуратно.

Упражнять в умении опрятно убирать постель.

Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться.

Совершенствовать умение соблюдать порядок в шкафу.

2 неделя

Учить правильно пользоваться вилкой.

Упражнять в умении есть аккуратно.

Закреплять умение опрятно убирать постель.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно раздеваться.

3 неделя

Учить сохранять правильную осанку за столом.

Упражнять в умении пользоваться вилкой.

Закреплять умение есть аккуратно.

Совершенствовать умение опрятно убирать постель.

4 неделя

Учить аккуратно складывать одежду.

Упражнять в умении сохранять правильную осанку за столом.

Закреплять умение пользоваться вилкой.

Совершенствовать умение есть аккуратно.

неделя

март

1 неделя

Учить правильно пользоваться ножом.

Упражнять в умении аккуратно складывать одежду.

Закреплять умение сохранять правильную осанку за столом.

Совершенствовать умение правильно пользоваться вилкой.

2 неделя

Учить правильно полоскать рот после еды.

Упражнять в умении пользоваться ножом.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду.

Совершенствовать умение сохранять правильную осанку за столом.

3 неделя

Учить вешать полотенце на место.

Упражнять в умении полоскать рот после еды.

Закреплять умение правильно пользоваться ножом.

Совершенствовать умение аккуратно складывать одежду.

4 неделя

Учить не разговаривать с полным ртом.

Упражнять в умении вешать полотенце на место.

Закреплять умение полоскать рот после еды.

Совершенствовать умение пользоваться вилкой.

неделя

апрель

1 неделя

Учить пережевывать пищу.

Упражнять не разговаривать с полным ртом.

Закреплять умение вешать полотенце на место.

Совершенствовать умение правильно полоскать рот после еды.

2 неделя

Учить следить за своим внешним видом.

Упражнять пережевывать пищу.

Закреплять умение не разговаривать с полным ртом.

Совершенствовать умение вешать полотенце на место.

3 неделя

Учить насухо вытираться после умывания.

Упражнять в умении следить за своим внешнем видом.

Закреплять умение пережевывать пищу.

Совершенствовать умение не разговаривать с полным ртом.

4 неделя

Учить есть бесшумно.

Упражнять в умении насухо вытираться после умывания.

Закреплять умение следить за своим внешним видом.

Совершенствовать умение пережевывать пищу.

май

1 неделя

Учить правильно пользоваться мылом.

Упражнять в умении есть бесшумно.

Закреплять умение насухо вытираться после умывания.

Совершенствовать умение следить за своим внешним видом.

2 неделя

Учить есть аккуратно.

Упражнять в умении правильно пользоваться мылом.

Закреплять умение есть бесшумно.

Совершенствовать умение насухо вытираться после умывания.

3 неделя

Учить полоскать рот после еды.

Упражнять в умении есть аккуратно.

Закреплять умение правильно пользоваться мылом.

Совершенствовать умение есть бесшумно.

4 неделя

Учить вешать полотенце на место.

Упражняться в умении полоскать рот.

Закреплять умение есть аккуратно.

Совершенствовать умение правильно пользоваться мылом.

неделя

Планирование обучения детей навыкам самообслуживания в старшей группе.

Задачи при умывании

Задачи при одевании

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

Приёмы.

Сентябрь.

1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

4. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

7. Формировать исполнительность.

8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

1. Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»

2. Тренинг «Причёски»

3. Поощрение.

4.Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)

5.Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться )

6.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

6. Показ воспитателя, няни. .

.

Октябрь.

1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

7. Формировать исполнительность.

8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель

1. Игра- тренинг « Научи друга»

2. Тренинг «Причёски для кукол»

3. Поощрение.

4.Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая»

5.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

6. Показ воспитателя, няни.

ноябрь

1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

7. Формировать исполнительность.

8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель

1. Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно» 2.Соревнование « Кто самый аккуратный»

3. Поощрение.

4.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

5. Показ воспитателя, няни.

2 квартал

Задачи при умывании

Задачи при одевании

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

Приёмы.

декабрь

1. Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

7. Формировать исполнительность.

8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно»

«Что сначала, что потом» 2.Соревнование « Кто быстрее и аккуратнее»

3. Поощрение.

4.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

6. Беседа «Наши правила».

январь

1. Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

7. Формировать исполнительность.

8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Игра- тренинг

«Что сначала, что потом»

«Опиши как одет товарищ»

2.Соревнование «Самый лучший шкафчик»

3. Поощрение.

4.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

6. Беседа «Поиграл, клади на место».

февраль

1. Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

7. Формировать исполнительность.

8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Игра- тренинг «Наоборот» 2.Соревнование «Чей уголок лучше»

3. Поощрение.

4.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

6. Беседа « Мамины помощники».

Март

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2. закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Игра- тренинг « Научи малыша» 2.Соревнование «Чей стол лучше, чище»

3. Поощрение.

4.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

6. Беседа «Мои обязанности дома и в д/с»

Апрель

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2. закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Игра- тренинг « Научи малыша» 2.Соревнование «Чей стол лучше, чище»

3. Поощрение.

4.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

6. Беседа «Мои обязанности дома и в д/с

Май

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2. закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Игра- тренинг « Научи малыша» 2.Соревнование «Чей стол лучше, чище»

3. Поощрение.

4.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

6. Беседа «Мои обязанности дома и в д/с

Сохранить у себя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"

В материале представлен план-конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков"...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

В работе в виде таблицы показан перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Для каждого месяца (с сентября по май) расписаны режимные процессы , задачи и методические приемы....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы

Перспективный планпо воспитанию культурно-гигиенических навыкову детей подготовительной группы  Режимные процессыСодержание навыковМетодические приёмыСентябрьПитаниеСовершенствоват...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...