Познавательно-творческий проект в группе раннего возраста "В гостях у бабушки в деревне"
проект (младшая группа)

Исаева Казбина Арсеналиевна

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

      Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «В гостях у бабушки в деревне», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_babushki_v_derevne.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Разработали воспитатели:

Барышникова Ирина Витальевна

Дацун Алла Евгеньевна

г. Санкт-Петербург

2019г

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «В гостях у сказки».

№ п/п

Содержание

№ стр.

1.

Введение.

3

2.

Актуальность проекта.

3

3.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4

4.

Аннотация проекта.

6

5.

Этапы реализации проекта .

8

6.

План мероприятий.

9

7.

Ресурсы.

11

8.

Риски и пути преодоления рисков.

12

9.

Выводы.

13

10.

Литература.

14


                             Введение:

«Когда в доме много зверей,

сердце у детей растет быстрее,

чем они сами».

 

Марина Степнова

       Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать их жизнь в дикой  природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних и диких условиях и об их содержании.

Актуальность создания проекта:

          Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

      Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «В гостях у бабушки в деревне», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

        

  Стратегическая цель:

  • Познакомит детей с домашними животными;
  • Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

    Тактические цели:

  • Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  • Обогащать знания детей о домашних животных;
  • Прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них;
  • Сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

 Дети:

  • Развивать элементарные знания детей о домашних животных и их детенышей;
  • Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
  • Обогащать словарный запас;
  • Побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
  • Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе.

Родители:        

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;        
  • Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
  • Повышение уровня знаний родителей о бережном отношении к животным;
  • Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.


Педагоги:

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  Дети:

  • Формируется понимание детьми, как нужно ухаживать за домашними животными;
  • Прививается детям любовь и бережное отношение к животным;
  • Расширится представления о разнообразии животных (строении, повадках и т. д.);
  • Активизируется словарь детей.
  • Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
  • Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками;
  • Развитие умения детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Родители:

  • Родители примут активное участие в сборе информации по теме проекта;
  • Сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Педагоги:

  • Оснащение учебного центра: изготовление макетов;
  • Оснащение театрального уголка пальчиковыми театрами по теме «домашние животные»;
  • Изготовление дидактических и настольных игр на тему «Кто что ест?», «Покорми цыпок»;
  • Подбор различных иллюстраций по теме домашние животные;
  • Создание картотеки игровых и подвижных игр и атрибутов к ним.

Продукт:

1.Лепка «Цыплята»;

2.Рисование ладошками «Курочка с цыплятами»;

3.Выставка детских работ;

4.Настольный макет фермы;

5.Макет фермы на ковролинографе;

6.Пальчиковые персонажи домашних животных;

7.Дидактическая игра «Покорми цыпок»

8.Мастер-класс с родителями «Цыплята» из солёного теста;

9.Изготовление стенгазеты с родителями «Мой домашний питомец»:

10.Презентация проекта.


Аннотация

      

 Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Ведь воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Мы постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «В гостях у бабушки в деревне» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

У детей раннего возраста пришедших  впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла идея разработать и провести   проект «В гостях у бабушки в деревне» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников. Для лучшей реализации нашей идеи было принято решение:

1. Привлечь родителей в совместную деятельность.

2. Пополнить развивающую среду новыми макетами и маркерами пространства.

3.Организовать мастер-класс с родителями «Цыплята»- из солёного теста.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, восприятие художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Используемые принципы реализации данного проекта:

  • Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми;
  • Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
  • Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие;
  • Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе;
  • Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;
  • Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей;    
  • Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
  • Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок;                                                        
  • Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета;
  • Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка;
  • Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

      Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

 Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения. Во время знакомства с домашними животными мы уделили большое внимание театрализованной деятельности.

   

Пути решения проекта:

  • Анкетирование родителей;
  • Изготовление памяток и консультаций для родителей;
  • Наблюдения, беседы с детьми и родителями;
  • Пополнение содержания книжного центра разнообразными видами книжек;
  • Оформление центра «В гостях у бабушки в деревне».

        

Этапы реализации проекта

Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: группа раннего возраста.

Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «25» марта по «19» апреля

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Разработка проекта "В гостях у бабушки в деревне". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта;

 Организации группового пространства, отвечающего современным  требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

С 25 марта по 31марта

2019г

2.

Практический этап

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

чтение художественной литературы;

Беседы ситуативные разговоры;

слушание музыки;

Игры (дидактические, хороводные, подвижные и коммуникативные, театрализованные)

С 1 апреля по 19 апреля

2019г

3.

Обобщающе- результативный этап

Проведение мастер-класса с родителями «Цыплята» из солёного теста. Вручение памятных благодарностей родителям, принявшим в участии создании стенгазеты и альбома «Мои любимые питомцы»

Итоговое мероприятие совместно с родителями «Любим с мамочкой играть» по мотивам РНС «Репка»

17-19 апреля

2019г.

4.

Презентация проекта

Итоговое выступление с показом презентации на педагогическом совете о проделанной работе.

Май

2019г

План мероприятий

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

«Ласковая киска», «Весёлые гуси», «Петя- петушок»

Комплекс утренней гимнастики

«Ласковые котята», «Ушки на макушки»

Гимнастика после сна

«Цыплята», ««Я люблю свою лошадку»,

Кто как кричит?»;

Малоподвижные игры

«Кот и мыши»; «Курочка-хохлатка»,

«Коза рогатая», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята»

Подвижные игры

Развитие основных видов движений (бег, ходьба)

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Приготовим обед для собачки», «Угощение». «Собачка заболела», «Покорми собачку»

Сюжетно- ролевая игра

«Кто что делает?», Игровые действия с настольным и плоскостным «Макетом фермы»

Ознакомление детей с понятием «Домашние животные»

Театрализация к РНС «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Петушок-золотой гребешок»

Ознакомление детей с разными видами театра

(настольный, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый, чтение РНС «Репка»)

3.

«Познавательное развитие»

«Кошка с котятами», «Птичий двор», «Ферма», «Собака с щенками», «Петушок с семьёй»

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Покорми цыпок»

Исследовательские действия (тактильные ощущения, ощупывание)

«Это кто?», «Учимся говорить», «Чей малыш», «Где моя мама?», «Домашние животные и птицы», «Деревенские друзья»

Рассматривание иллюстраций и книжек с домашними животными и их детёнышами.

«Где чей домик?», «Кто где живёт?»,

«Кто что ест?»,

 «Мамы и малыши», «Большой- маленький», «Один-много»

«Забор для собачки»,

настольные игры, вкладыши.

 «Дом для животных», «Забор для Петушка»

Конструирование

4.

«Речевое развитие»

«Петушок», «Цыпа-Цыпа», «Лошадки»

Пальчиковые игры

Русская народная сказка «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Петушок-золотой гребешок», «Пшеничный колосок», «Бобовое зёрнышко»

«Придёт киска не спеша», «Стуки, стуки, глянь в ворота», «Курочка-Рябушка»

Чтение художественной литературы, стихов, загадок

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Мячики для щенят», «Цыплята», «Петя, Петя, Петушок»

Лепка

«Клубочки для котят», «Курочка с цыплятами», «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Рисование

Ресурсное обеспечение проекта

Групповое оснащение

  • Подбор серии  книг для чтения и рассматривания из серии домашние животные и их детёныши;
  • Настольные театры: «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят»
  • Театр бибабо: «Репка», «Курочка Ряба»;
  • Пальчиковый театр: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Домашние животные», «Семья петушка»;
  • Сюжетные картинки из серии домашние животные;
  • Дидактические игры: «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?», «Покорми цыпок»;
  • Пазлы "Домашние животные";
  • Раскраски из серии домашние животные.
  • Настольная и плоскостная макеты фермы.

Учебно-методические ресурсы

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

Материально-технические ресурсы:

В  группе хорошо организованна предметно-развивающая среда, большое место отведено для игровой зоны, имеется магнитофон, насыщенный музыкально-театрализованный центр. В музыкальном зале имеется экран, проектор, ноутбук.

 

Финансовые ресурсы: 

Финансирование проекта производится из средств фонда ДОУ.

Критерии оценивания проекта:

  • Разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
  • Формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
  • Взаимодействие детей с взрослыми.
  • Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.


Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления рисков

Слабое желание родителей принимать участие в проекте, в виду слабой информированности, недостатка времени.

Для повышения познавательного интереса детей и  их родителей провести в группе консультацию по разъяснению запланированных задач по данному проекту, привлечь к участию родителей в проекте вместе со своими детьми. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и  контроль за осуществление плана действий проекта по определённому направлению.

Плохая посещаемость детей в адаптационный период, высокая заболеваемость

Провести беседы и консультации с родителями по темам: «Одежда ребёнка в весенний период», «Профилактика простудных заболеваний», «Соблюдение режима в выходные дни»

 Выводы

 

 Анализ и оценка результатов проекта.

       В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

Дети:

  • Получили новые знания о домашних животных и их детёнышах;
  • Проявили заботливое отношение к животным;
  • Познакомились с новыми  играми, приняли участие в мероприятиях и изготовлении фотовыставки.

Родители: 

  • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
  • Приобрели художественные книги и фигурки домашних животных для изготовления макета;
  • Приняли активное участие в мастер-классе и изготовлении стенгазеты «Ребята и зверята»

Педагоги: 

  • Подобрали методическую и детскую литературу;
  • Пополнили методическую «копилку» тематическими сюжетными картинами, картотеками подвижных игр и дидактических игр. 
  • Наработали рекомендации для родителей с информацией о содержании домашних животных.
  • Пополнили предметно-пространственную среду новыми интересными пособиями.

Оценка результата:

  • Установление социально- коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
  • Активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

  • Используемая литература:

1.Белова.О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе « От рождения до школы» ̷ авт.сост.Белова.О.Е.- Волгоград: 2015.-154 с.

2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста.- .- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016- 112с. Цв.вкл.

3.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Голицына Н.С. Интегрированный подход.- М.: « Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»,  2015.-152с.

4.Губанова.Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.:–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.

5.  Деркунская В.А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников: Методическое пособие. Под.редакцией Деркунской.В.А.-М.: Центр педагогического образования, 2015.-96с.

6.Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2015-160 с

7.Кириллова Ю.В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО.-СПб.: ООО «« ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 128с.

8.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет: Колдина Д.Н. Методическое пособие.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 112 с.- ( От рождения до трех).

9.Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет:

Литвинова М.Ф. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.- 224 с. ( От рождения до трех).

10.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста:. Планирование образовательной деятельности. -СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-256с

11.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста:. Планирование образовательной деятельности. -СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-256с

12.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий. Ч.2.- ООО «« ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 144с.

13.Литвинова.О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста: Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие.-СПБ.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 160с

14.Лыкова.И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: « КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2008.-144 с.,16 л.вкл.

15.Стефанко А.В. Организация воспитательно- образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста ( с 2-х до 3-х лет).: Стефанко А.В. – СПб.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 160сс.

16.Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.:  Харченко Т.Е. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-88 с.

17.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3года): Янушко.Е.А. Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-80с.

18.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года): Янушко.Е.А Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.Развивать...

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...

Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...