Конкурс-викторина «Герб, флаг, гимн»
статья (средняя группа)

Жмурина Эльвира Шамильевна

Конкурс-викторина «Герб, флаг, гимн»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-viktorina_gerb_flag_gimn.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Конкурс-викторина «Герб, флаг, гимн»

Подготовила: Жмурина Э.Ш

Цель: ∙ обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней; ∙ развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей; ∙ воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину. Звучит песня О. Газманова «Москва». Дети входят в зал. Встают полукругом. Воспитатель: Ребята, на протяжении всего года мы с вами говорили о Государственных символах России. А сегодня я предлагаю вам устроить викторину и заодно вспомнить все то, о чем мы говорили. В игре будут принимать участие две команды: команда «Берёзка» и команда «Ромашка». Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Я желаю вам, ребята, успехов и победы! (Под музыку дети занимают свои места.) Ход викторины 1. «Сложи слово». Расположи буквы по росту (по толщине) и прочитай слово. ЛгФА рГбЕ Воспитатель: ∙ Молодцы, ребята! Флаг и герб — это символы государства. А о каком символе мы еще не сказали? (О гимне.) ∙ Давайте исполним первый куплет гимна России. Как нужно исполнять гимн? 2. Домашнее задание. Чтение четверостиший наизусть. Ляскин Данил Наш дом На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну — наш общий дом. Аля Козловцева Белый цвет — березка, Синий — неба цвет. Красная полоска — Солнечный рассвет. Полина Коробкова У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток, Он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый он и гордый Он — России дух свободный. Галя Буркут Красная площадь Мы с детства запомнили эти слова. Их нет ни прекрасней, ни проще: Для города имени — город Москва, Для площади — Красная площадь. 3. Разминка. Блиц-опрос. Вопросы и задания: Как называется наша Родина? Назовите столицу нашего государства. Как называется наша станица? Как называют людей, живущих в России? На каком языке говорят все россияне? Как зовут Президента РФ? Назовите Государственные символы России. Какие части есть у любого флага? Где можно увидеть Государственный флаг (герб) России? Кто написал музыку и слова к Государственному гимну РФ? 4. «Найди среди других» Найди Государственный флаг России 5. Игра «Над — под — между» (по одному человеку от команды). Подумай и скажи, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу. 6. Конкурс капитанов. А) Вспомни пословицы и поговорки о Родине (о Москве). Поговорки о Москве 1. Москвой - столицей народ гордится. 2. Москва - всем городам мать. 3. Кто в Москве не бывал - красоты не видал. 4. Москва, что гранит, - никто не победит. 5. За Москву - мать не страшно умирать. 6. Говорят, в Москве, а слушают по всей стране. 7. Москва - сердце России. 8. Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву. Поговорки о Родине 1. Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет. 2. Родина - мать, умей за неё постоять. 3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 4. Глупа та птица, которой соё гнездо не мило. Б) Зачеркни те предметы, которых нет на гербе России. 7. Музыкальная разминка - хоровод «Березка» Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза кудрявая, Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки. На тебе, березонька, Листья зеленые, Под тобой, березонька, Трава шелковая. Дети идут хороводом, взявшись за руки. Меняют направление движения. Встали. Руки вверх - вдох. Опустили руки - выдох. Руки вверх - вдох. Опустили руки - выдох. Руки вверх - вдох. Опустили руки - выдох. 8. Речевая разминка. А) «Скажи подругому». Смелый — ...(храбрый, сильный, мужественный, отважный, бесстрашный); Родина—.... (Россия, Родина - матушка, Отечество, Отчизна). Б) «Скажи, какой». Орел (на гербе России) — {золотой, желтый); змей — ....(черный) В)«Закончи предложение». Щит — это ... (оружие древнего воина, которым он защищался); корона — это ... (головной убор, символ власти). Г) «Объясни словечко». Победоносец (Георгий); белокаменный (храм); златоглавые (ку пола). 9. Цветовой диктант (выполняется индивидуально). Воспитатель: — Я называю качество человека или предмет, а вы закрашиваете кружок тем цветом, каким они изображаются. 10. Какая команда быстрее соберется? 11.Расскрас ь правильно: А) Герб России; Б) Флаг России. Оцениваются правильность и скорость выполнения. Далее — подведение итогов, поздравление победителей, награждение

 Иркутск 2022 Программное содержание: Тема: квест-игра « В поисках герба России» Возраст: старший дошкольный возраст. Количество участников: 8-10 человек. Действующие лица: ведущий, сестрица Аленушка, братец Иванушка. Место проведения: музыкальный, спортивный зал, библиотека детского сада, бассейн, холл 1, 2 этажа. Цель: Формировать у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны (флаг, герб, гимн); воспитывать чувство патриотизма и коллективизма. Развивать физические способности: ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться на местности; Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь; Способствовать созданию праздничного настроения, приобщать к государственным праздникам. Технологии: -игровые технологии; -ИКТ (музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация); -технология проблемного обучения. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: -формирование позитивных установок к различным видам деятельности; -развитие коммуникативных навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Познавательное развитие: - научить ориентироваться в пространстве по схеме; -активизировать внимание, память, логическое мышление; - развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации. Речевое развитие: -развивать связную речь и активизировать словарь; - владение речью, как средством общения. Художественно-эстетическое: -воспитывать любовь к Родине. Физическое развитие: - развитие двигательной активности, координации движений. Оборудование и материалы: -ТСО (мультимедийный проектор) для презентации и музыкального сопровождения. - Карта сада с маршрутом. - Конверты с заданиями. - Кубик с заданиями. - Игра «Найди отличия» - Игра «4 лишний» - Ленты 20 см- по количеству участников. - Обруч 50 см- 2 шт. - Кубики- 10 шт. - Столы. Ход мероприятия. Дети находятся возле патриотического уголка в холле на 2 этаже. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня нам предстоит интересная квест - игра, посвященная Дню России. Предлагаю вам пройти в музыкальный зал. Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стулья. Ведущий: 12 июня мы отмечаем праздник День России. Что вы знаете об этом празднике? (Сегодня мы празднуем один из самых молодых и самых значимых праздников страны день России. В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником. В этот день была принята декларация о суверенитете России. В 2000 году этот праздник был переименован, теперь он называется День России.) Викторина: 1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Родина). Что означает для вас слова Родина, Россия? слайд 1 2. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне) Какие национальности проживают на территории (русские, буряты, киргизы, якуты и т.д.) слайд 2 3. Как называется столица нашей Родины? (Москва) слайд 3 4. Кто является президентом России? (Путин В.В.) слайд 4 5. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн) 6. Что такое флаг? ( Полотнище прямоугольной формы, имеющее какую либо расцветку) Что означают цвета Российского флага? ( белый- благородство, синий- верность, честность, красный- мужество, отвага, героизм) Где мы можем увидеть поднятый флаг? слайд 5 7. Что такое герб? (это отличительный знак, эмблема государства или города) Что является гербом России? ( это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел символизирует вечность и уважение к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны- союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника-это Георгий победоносец_- символ победы добра над злом. Где мы можем встретить изображение герба? Слайд 6 8. Что такое гимн? Как его нужно слушать? Где мы можем его услышать? Ведущий: Ребята! Слышите, кто-то стучится в дверь? (Заходит Аленушка и братец Иванушка- воспитанник группы) Герои: Здравствуйте, друзья, я Иванушка, а это моя сестрица Аленушка. Я собираюсь в путешествие по странам мира познакомить людей с флагом, гимном и гербом России. Но по дороге я потерял герб. Ребята, помогите мне его найти. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать конверты, в которых найдете часть герба. В этом мы вам поможем. Ребята приглашают Иванушку помочь пройти задания. Аленушка: Ребята, мы узнала, что герб потерялся в вашем детском саду. У нас есть карта сада, там отмечены места, где нужно выполнить задания. В карте написано, что перед началом испытаний нужно прослушать гимн России. После прослушивания, дети смотрят на карте, где находится первый конверт, затем ищут в саду это место. 1 задание в музыкальном зале. «Построение – перестроение». Под марш дети строятся в одну колонну. Перестроение в две колонны, четыре колонны, в одну колонну. Дети выполнили задание, от Аленушки получили конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место. 2 задание в библиотеке. Игра «Найди отличия». Дети делятся парами, каждой паре выдаются картинки, на которых они должны найти отличия. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место. 3 задание в физкультурном зале. «Полоса препятствий» Участники делятся на 2 команды. По очереди проползают через тоннель до обруча, в руках у них лента, ее нужно положить в обруч. Перепрыгивая через кубики, возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место. 4 задание в холл 1 этаж. Игра «Четвертый лишний» Карточки-задания с лишним предметом по темам: ПДД, профессии, транспорт и т.д. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место. 5 задание в бассейне «Кубик с заданиями» Дети вместе с Аленушкой произносит слова «Вертись, крутись, на бочок ложись» и кидают кубик. На верхней грани упавшего кубика– упражнение (например: прыжки). Аналогично разыгрывается и другие грани кубика. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место. 6 задание в спортивном зале «Спорт зимой и летом» Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны. Командам предлагается выбрать и сложить в коробку символы (изображения спортивного инвентаря) только зимних видов спорта для одной команды и летних видов спорта для другой. Затем капитаны называют данные вида спорта; объясняют, почему они летние или зимние. После выполнения последнего задания, дети получают конверт с частью герба. Герои: Мы прошли по всему маршруту на карте? Мы собрали все конверты с частями герба, давайте его соберем! Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, отлично справились с заданиями и помогли моему брату Иванушке! Показали, какие вы ловкие, сообразительные, смелые, веселые! За это я вас хочу отблагодарить! Мы вам дарим для использования в группе изображение флага, герба и портрет президента нашей страны. Так же за активное участие мы дарим значки триколор Российского флага и сладкие призы. Ведущий: - Кто к нам сегодня приходил в гости? - О чем попросили нас сестрица Аленушка и братец Иванушка? - Куда мы вместе с ними отправились? - Какие задания вы выполняли? - Что вам понравилось? Что запомнилось? Молодцы, ребята. У нас получилась отличная команда. Мы многому научились: - закрепили знания о празднике День России; - выяснили, что является государственными символами России, что они означают; - учились играть в команде и совместно достигать поставленных целей. За свое участие вы получили награду от героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герб. Флаг. Гимн.

Программные задачи:1.Обучающие:Формировать начальные представления о происхождении современногогосударственного герба, флага, гимна.Понять и оценить символический смысл герба, флага, гимна.2Разв...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме Герб,Флаг,Гимн.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме " Герб,Флаг,Гимн"....

Показ презентации: Российский герб, флаг. гимн, президент, достопримечательности Москвы.

Развивали чувства любви и патриотизма к своей родине - России....

Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...

Конкурс-викторина «Герб - флаг - гимн»

Тема: «Конкурс-викторина «Герб - флаг - гимн»»Цель:• обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней;• ...

конкурс-викторина "Герб, флаг, гимн".

конкурс-викторина "Герб, флаг, гимн"....