Методическая работа с педагогами по проблеме "Развитие трудолюбия у дошкольников через ручной труд"
методическая разработка

Кравец Светлана Дмитриевна

Создать комплекс условий, обеспечивающих развитие трудолюбия и формирование навыков и умений при организации ручного труда с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая работа с педагогами по проблеме

"Развитие трудолюбия у дошкольников через ручной труд"

Задача :

Создать комплекс условий, обеспечивающих развитие трудолюбия и формирование навыков и умений при организации ручного труда с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- обогащение предметно-развивающей среды;

-овладение педагогами методикой организации и руководства   трудовой деятельностью детей (в частности, ручного труда);

- овладение детьми трудовыми навыками и умениями;

- развитие творчества и инициативы при выполнении различных видов труда.

№ п/п

Направление и формы работы

          Содержание работы

1.

Организационное

  • Изучение учебно-методической    литературы по вопросам организации и руководства ручным трудом детей дошкольного возраста
  • Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей осуществление профессиональной деятельности направленной на трудовое воспитание детей

2.

Диагностическое

  • Индивидуальные опросы  педагогов по выявлению трудностей в данном направлении
  • Анализ уровня усвоения программы по трудовому воспитанию
  •  Выявление навыков по работе с ножницами, природным материалом, бумагой, бросовым материалом
  • Анализ взглядов родителей на содержание творческого развития детей в детском саду

3.

Повышение квалификации

(оказание помощи):

  • Консультация "Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
  • Консультация «Использование инновационных технологий в совместной деятельности с детьми по художественному и ручному труду»
  • Консультация  «Природный материал как средство развития детского творчества детей старшего дошкольного возраста»
  • Открытые просмотры: образовательная деятельность с дошкольниками, занятие кружка «Умелые руки»
  • Семинар-практикум «Изготовление с детьми на занятиях по ручному труду игрушек для кукольных театров из варежек, перчаток, коробок, картона»
  • Мастер-класс по оригами «Волшебный квадратик»

4.

Организация тематического контроля

  • Анализ планирования по трудовому воспитанию
  • Анализ педагогического процесса: "Организация ручного  труда с воспитанниками"
  • "Предметно-развивающая среда - средство трудового воспитания детей"

5.

Педсовет «Трудовое воспитание школьников»

  • Итоги тематической проверки
  • Требования к организации ручного труда в детском саду.
  • Роль воспитателя и младшего воспитателя в привитии интереса к ручному труду  у детей среднего дошкольного  возраста (из опыта работы)
  • Выставка детских работ кружка «Умелые руки»

6.

Создание условий

  • Приобретение дидактических игр и пособий, методической литературы по данной проблеме
  • Создание уголка «Мастерская» с подбором разнообразного материала, инструментов, образцов, фотографий и т.п.
  • Иллюстративный материал
  • Смотры-конкурсы (уголков природы, мини-огородов, центров самостоятельной деятельности, уголков ручного труда)

7.

Формы работы с

родителями

  • Анкетирование родителей
  • Индивидуальные консультации родителей по данной проблеме
  • Участие родителей в создании предметно-развивающей среды в ДОУ
  • Организация выставок работ родителей в группах
  • Проектная деятельность

Методические рекомендации

• Педагогу следует обратить внимание на то, что основные навыки ручного труда активно формируются в старшей группе. В подготовительной группе формируется умение использовать приобретенные навыки самостоятельно, применяя полученный в старшей группе опыт ручного труда для изготовления по собственной инициативе игрушек для сюжетно-ролевых игр и сувениров.

•  В подготовительной группе обучают детей навыкам работы с иглой, первоначальным, элементарным приемам шитья.

•  Все умения и навыки ручного труда основаны на приобретении детьми опыта познания конструктивных свойств различных материалов (бумаги, картона, проволоки, бросового и природного материалов) и их использования для изготовления поделок, игрушек, сувениров.

•  Основные приемы работы с бумагой: сгибание, складывание, разрезание, вырезывание, склеивание, сминание.

•  Все навыки и умения у детей формируются в процессе изготовления поделок, и чем разнообразнее их тематика, используемый для этого материал, тем больший уровень навыков и умений ручного труда будет сформирован у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект по художественно-творческому развитию «Развитие творчества дошкольников через ручной труд»

Цель проекта: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки   ребёнка через рукотворные виды деятельности....

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Т«Формирование экологической культуры дошкольников через ручной труд».

В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки уродуют облик пригородов, создают угрожающую экологическую обстановку. У...

Методическая разработка (по приобщению детей к истокам и традициям русской народной культуры через ручной труд и творческую деятельность). «Ай да пряник — просто загляденье»

Методическая разработка(по приобщению детей к истокам и традициям русской народной культуры через ручной труд и творческую деятельность).«Ай да пряник — просто загляденье»...

Презентация «Воспитание трудолюбия у дошкольников через организацию хозяйственно – бытового труда»

Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.Ист...