Музыкально-спортивное развлечение к юбилею Н.Н.Носова
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Липаридзе Екатерина Сергеевна

Представляем вашему вниманию конспект НОД с презентацией для детей, посвященного знакомству с творчеством Николая Николаевича Носова.  Представленный материал может быть использован в старшей и подготовительной группе детского сада как полноценное занятие. Презентация включает в себя викторину по произведениям писателя, названия наиболее известных произведений; в презентацию также входит текстовый и иллюстративный материал для ознакомления детей с рассказом Н.Носова .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное мероприятие по произведениям Н.Н.Носова

Цель: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; помочь детям запомнить названия наиболее известных произведений Носова.

Развивающие: развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы; развивать умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев; развивать чувство юмора.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста,

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие.

Материал: иллюстративный материал, книги Н. Н. Носова, интерактивный комплекс, файл презентации, спортивный инвентарь.

Предварительная работа:

подборка книг и иллюстративного материала для знакомства с творчеством Н. Н. Носова; чтение книг Носова перед сном и в свободное время; просмотр мультфильмов о Незнайке, разучивание песен.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Слайд 1.

Ребята, на этой неделе мы с вами познакомились с замечательным писателем – Николаем Николаевичем Носовым и его произведениями. Скажите, вам понравились истории, которые он рассказал нам в своих книгах? (Да) А вы их хорошо помните? (Да) Предлагаю это проверить

Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда называется «Фантазёры», а другая – «Затейники». Каждая команда будет выполнять задания

1 «Блиц – вопросы»

Предлагаю вам по очереди ответить на вопросы по произведениям Н.Н. Носова. Вам нужно выбрать цифру на слайде и ответить на вопрос.

Вопросы из презентации (по четыре вопроса для каждой команды).

Слайд 2.

2. 2 страница «Бюро находок»

В бюро находок очень много предметов, вам нужно определить из каких произведений Н. Носова эти предметы. ( Ведущий подходит к каждому столу и предлагает выбрать предмет из мешочка и назвать произведение, из которого этот предмет, если не знаешь ответа можно попросить помощь)

-свисток (был у Виталика из рассказа «Карасик»);

кастрюля («Мишкина каша»);

шляпа («Живая шляпа);

огурец («Огурцы»);

одеяло («Шурик в гостях у дедушки»).

Замазка (замазка)

Рыбка (карасик)

Слайд 3.

Ведущий: А сейчас мы с вами перенесемся в рассказ Н. Носова «Живая шляпа» и немного поиграем.

Игра «Шляпа»

Воспитатель: – Как вы думаете, какой жизненный урок дает нам рассказ «Живая шляпа»?

(Не нужно позволять страху овладеть собой.)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку про героя одного из произведений Носова.

Он забавный коротышка

И живет в своей стране:

Интересной детской книжке

Увлекательной вполне.

Шляпу носит он с полями,

Поднимая к верху чуб,

Узнаваемый друзьями,

Он забавен, но не глуп.

И всегда он Первым, смело,

Но, не зная ничего

Брался за любое дело,

Чтоб все знали про него.

Так рождались приключенья;

(Поражая всю страну),

От волшебных превращений

До полетов на Луну.

Дети: Незнайка!

Слайд 4.

Как-то раз, Незнайка решил сделаться художником. Тюбик подарил Незнайке свои старые краски и кисточку.

Слайд 5. Видео

#1048;так станция Художники

Слайд 6

Ребята, помните, как Незнайка, решив стать художником, нарисовал портреты коротышек? Торопыжка у него получился на тоненьких ножках, а сзади зачем-то собачий хвост, охотник Пулька верхом на Бульке, у доктора Пилюлькина вместо носа – градусник, а Знайка с ослиными ушами.

Трудно быть художником. А теперь давайте попробуем нарисовать Незнайку,

Рисовать вы будете с закрытыми глазами по очереди: каждый член команды рисует одну деталь.

Голова

Глаза

Рот

Уши

Волосы

Шляпа

#1057;танция Испорченный Телефон.

Слайд 7.

Ребята, вы читали рассказ Носова Телефон?

Рассказ телефон Николая Носова – это поучительное произведение о любопытстве двух друзей, которое не оставит равнодушных. Рассказчик и его друг Мишка копили на игрушечные телефоны, даже мороженное не ели и в кино не ходили – во всём себе отказывали. Когда желанная покупка была у ребят, начали баловаться, даже собаке трубку давали. В итоге, Мишка разобрал телефон , чтобы его изучить и разговаривать они больше не смогли.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Глухие телефоны». ( дети встают в 2 команды).

Первым игрокам в команде шёпотом на ухо говорится название какого-нибудь рассказа Н. Носова. Дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание!

-«Карасик», «Автомобиль»;

-«На горке», «Живая шляпа»;

-«Телефон», «Заплатка»;

-«Прятки», «Огурцы»;

-«Фантазёры», «Затейники».

#1057;ледующая станция Музыкальная

Сейчас мы споем песню в траве сидел кузнечик

Слайд 8- видео

#1048;гра «Заплатка»

Музыка 9.

#1052;олодцы, ребята! Вы настоящие знатоки творчества Николая Носова. С его героями никогда не хочется расставаться. Мне, кажется, вы с удовольствием вспоминали произведения писателя, а многие ребята после нашей встрече может быть захотят еще раз их перечитать.

Спасибо за игру. До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цель:- привитие любви к спорту;- формирование ЗОЖ;- совместное проведение времени детей и родителей...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Музыкально-спортивное весенние развлечение в 1 младшей группе

Ведущая.     Мы пришли сюда плясать и Весну к нам в гости звать. Но ее еще не видно, очень детям всем обидно.Давайте сядем в паровозик и поедем искать Весну. Встают в...