Истоки городское занятие Добрые дела
учебно-методический материал (старшая группа)

Малика Минихановна Каюмова

Истоки городское занятие Добрые дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект709.71 КБ
Файл слова 13.48 КБ
PDF icon презентация1.16 МБ
Файл приложение к приказу18.4 КБ

Предварительный просмотр:

1шщ

Конспект занятия по программе

«Социокультурные истоки»

Категория «Любовь»

Тема: «Добрые дела»

C:\Users\Admin\Desktop\Семинар Истоки\ИЛЛЮСТРАЦИИ\ДОБРОЕ ДЕЛО. МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ\Н.Быковский Девочка за чисткой ягод.jpg

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6»

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект НОД:

Каюмова Малика Минихановна

Возрастная дошкольная группа: старшая

5-6 лет

НОД № 7 

 Месяц проведения:

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

« Любовь»

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): « Добрые дела»

  социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.                    

 Цель: расширять представления детей о любви и согласии, о добрых людях и добрых делах; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Задачи. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 Дальнейшее освоение социокультурной категории «Любовь». 
Развитие у детей умения приходить к согласию, единому мнению, договариваться.  Развивать общие речевые навыки. 
Активные формы работы с художественной литературой.

Учить высказываться, выражать свое мнение.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 Развитие мотивации на общение в группе.

Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.

Развивать талант любви.

Активизировать речь детей.

Формировать умение договариваться и принимать общее решение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире и любви, дружбе и согласии. 
Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Воспитание у детей трудолюбия, желание совершать добрые дела.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: непосредственно  образовательная деятельность

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, речевая игра, художественно-творческая деятельность  по оформлению Альбома.

Оборудование или материал к НОД: книга для развития детей 5-6 лет,

Предварительная работа по плану интеграции:

-организация и проведение занятия с родителями на тему «Добрые друзья»;

- чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Добрые друзья» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;

-знакомство детей со второй частью книги («Добрые друзья») «Добрые дела»;
- заучивание стихов и пословиц по теме;
- выставка рисунков.

Место проведения:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6» дошкольные группы.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Первая часть.   Присоединительный этап. 

Работа в круге. Звучит фонограмма из сказки.

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. В сказках добро побеждает зло.. Сказка учит нас поступать по доброму и совершать добрые дела и поступки. Давайте вспомним сказки. Я буду загадывать загадки, если отгадаете, тогда на экране появится картинка.

  1. Клад искал на дне морском

И на небе был послом.

На земле поймал Жар – птицу.

В жены выбрал Царь – девицу. (Конек – горбунок)

Появляется картинка на экране.

Ребята, скажите, а какое доброе дело совершил Иван. (Ответы детей). Да, правильно, Спас рыбу – кит от тяжелой ноши.

  1. Гуляли по лесу

Искали добро и дом бревенчатый построить смогли.

Правильно, сказка называется «Зимовье зверей».

А здесь какое доброе дело совершил бык? (Он построил дом и впустил всех жить холодной зимой. А потом звери вместе прогнали диких животных, которые хотели их съесть.

  1. Жил да был один купец,

Уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

Но казне своей не рад.

Долго за морем он был,

Наконец, домой приплыл.

Дочерям привез подарки,

Старшеньким каменьев ярких,

Младшей, спрятав в узелок,

Чудный…

( Аленький цветок).

Правильно, эта сказка называется «Аленький цветок». Какое доброе дело совершилось в сказке? (Настенька поехала в чужую страну, чтобы спасти сначала отца, а потом и чудище).

Молодцы, ребята, отгадали все  загадки.

2. Основной этап.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Кто добро творит, тому бог отплатит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Не ищи красоты, ищи доброты.

За добрые дела добром платят.

Доброе дело помнится век, а худое забывается.

Жизнь дана на добрые дела.

Работа в парах с книгой №4 для развития детей дошкольного возраста (5 – 6 лет) стр 34-35.

Задание: Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те, на которых изображены добрые дела детей сначала самостоятельно, затем выслушайте друг друга,  придите к совместному решению и опять отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые выбрали вместе.

3. Рефлексия.

Ресурсный круг: Ребята, я приглашаю вас на  игру «Сундучок добродетели». В него мы будем складывать свои мысли. Попробуйте ответить на вопрос: «Каким должен быть человек, чтобы совершать добрые дела? (Ответы детей: добрым, трудолюбивым, ласковым, уметь посочувствовать другому человеку).

Да, ребята, вы правы, чтобы совершать добрые дела, нужны именно такие качества.



Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие коллеги! Вас приветствует Каюмова Малика Минихановна, воспитатель МБОУ «СОШ№6» дошкольные группы.  Представляем вашему вниманию, образовательную деятельность по социокультурным истокам в старшей группе.

Тема образовательной деятельности «Добрые дела»

Целью данного занятия является расширение представления детей о любви и согласии, о добрых людях и добрых делах; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Поставленные задачи позволяют развить у детей умения приходить к согласию, единому мнению, договариваться.  Учить высказываться, выражать свое мнение. Формировать умение договариваться и принимать общее решение.

Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире и любви, дружбе и согласии. Воспитание у детей трудолюбия, желание совершать добрые дела.

Занятие является итоговым мероприятием, которому предшествовала предварительная работа в течении месяца в совместной деятельности воспитателя и детей. Чтение в группе сказок, просмотр мультфильмов (Зимовье зверей, Аленький цветочек, Сивка-Бурка и Конёк горбунок), и последующее их обсуждение с детьми; знакомство детей со второй частью книги («Добрые друзья») «Добрые дела»; заучивание стихов и пословиц по теме; выставка рисунков на тему «Мои добрые дела».

А сейчас мы представляем вашему вниманию видео образовательной деятельности «Добрые дела»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 7

к приказу от 24.02.2022 № 9

План мероприятий в рамках проведения недели по духовно-нравственному воспитанию

 в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

  с 28.03.2022 по 01.04.2022

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Работа с педагогами

1.1

Мастер -класс «Рождение полотна»

29.03.2022

Путилина О.П.

2

Работа с детьми

2.1

Беседа с детьми

28.03.22

01.03.22

воспитатели

2.2

Восприятие художественной литературы и фольклора.

28.03.22

01.03.22

Плохова А.Л.

2.3

Музыкально-художественная деятельность.

28.03.22

01.03.22

Путилна О.П., Ерзакова Т.В. Лаптева И.Ю.

2.4

Игровая деятельность, хороводные игры

28.03.22

01.03.22

воспитатели

2.5

Открытое мероприятие «Народная тряпичная кукла»

28.03.22

Родина С.А.

2.6

Открытое мероприятие «Любимая сказка»

29.03.22

Нартдинова Ф.Ф.

2.7

Открытое мероприятие «Добрые дела»

31.03.22

Хизбуллина М.М.

3

Работа с родителями

3.1

Информационный стенд: консультация по программе «Социокультурные истоки»

28.03.22

специалисты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Добрые дела"

Занятие " Добрые дела". Цель: формирование понятий "добрые поступки", "помощь" и т.д.Воспитанники группы выполняли различные интересные задания. Например: "Пройди лабиринт" ( детям необходимо про...

Занятие " Добрые дела в стране Фантазии"

Занятие в подготовительной группе на развитие творческого воображения...

Фрагмент ООД по программе "Истоки" на тему "Добрые дела".

Данный материал  сподвигнет моих коллег на работу по парциальной программе дополнительного образования "Социокультурные Истоки".  Основная цель программы : заложить формирование ду...

Занятие:Добрые дела,добрые сердца.

нравственное воспитание...

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» на тему "Добрые дела"

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста...

Итоговое занятие по социо – культурные истоки на тему «Добрые дела» для детей 5-6 лет.

Занятие  построено на основе сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».Цель занятия  обобщить представления о доброте, продолжать учить вежливому и внимательному обращению к дру...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...