Мониторинг образовательного процесса старшая группа 2022- 2023гг.
материал (старшая группа)

Шафрыгина Ольга Юрьевна

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_starshaya_gruppa.docx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

Диагностика педагогического процесса

в старшей группе (с 5 до 6 лет)

дошкольной образовательной организации

на  2022-2023 учебный год

                        

Воспитатель: Шафрыгина О.Ю.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

  1. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

  1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область « Физическое развитие»

  1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
  4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003.
  5. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Шафрыгина О.Ю.

 Группа: старшая 12 человек

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Агарков В.

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3,1

4,4

Перетягин О.

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

Богатский А.

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3,4

4,6

Пультяков А.

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3,5

4,8

Морозов Ж.

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Данилова М.

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4

5

5

5

4

5

Ильина С.

5

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

5

5

4

5

Овчеренко М.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3,6

4,6

Колесников Г.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Царьков И.

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

4,1

5

Горбатенко А.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

Аспидов С.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

3,2

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

4,2

4,7

3,5

4,4

3,8

4,7

3,2

4,25

4

5

4

5

4

5

4

5

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Шафрвгина О.Ю.

Группа: старшая 12 детей

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1)

Различает крут, квадриг, треугольник. прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

Вы клады наст ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называет времена года, части суток, дни недели

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

Агарков В.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

4

5

4

5

4,5

5

Перетягин О.

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

5

5

5

5

4

5

3

4

4

4,7

Богатский А.

4

5

4

5

5

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3

4

3

4

3,7

4,6

Пультяков А.

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Морозов Ж.

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

3

4

5

5

4

5

4

5

4,3

4,8

Данилова М.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4,7

5

Ильина С.

5

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3

4

3,6

4,7

Овчеренко М.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Колесников Г.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4,6

5

Царьков И.

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3,4

4,4

Горбатенко А.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4,1

Аспидов С.

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

4

4

3

4

3,3

4,2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Шафрыгина О.Ю.                    

Группа : старшая 12 детей

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Агарков В.

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4,2

Перетягин О.

3

4

3

4

3

4

4

5

3.2

4,2

Богатский А.

3

4

3

4

3

4

4

5

3,3

4,2

Пультяков А.

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4,2

Морозов Ж.

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4,2

Данилова М.

3

4

3

4

4

4

4

5

3,2

4,2

Ильина С.

3

4

3

4

2

3

4

5

3

3

Овчеренко М.

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

Колесников Г.

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4,2

Царьков И.

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4,2

Горбатенко А.

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

Аспидов С.

2

3

2

3

2

3

3

4

2,6

3,7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Шафрыгина О.Ю.                  

 Группа : старшая 12 детей

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений.

Может ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг е продвижением вперед и в кружении)

Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

Агарков В.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Перетягин О.

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

3,5

4,5

Богатский А.

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

3,5

4,5

Пультяков А.

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,5

4,5

Морозов Ж.

4

5

4

5

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Данилова М.

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

Ильина С.

4

5

4

5

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

5

Колесников Г.

4

5

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Царьков И.

4

5

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Овчеренко М.

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3,7

4

Горбатенко А.

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

4

4

4

3,7

4

Аспидов С.

4

5

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3,8

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

4

5

3,6

4,5

3

4

3

3,8

4

4

4

5

4

5

4

5

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатель: Шафрыгина О.Ю.                                          

Группа: старшая 12 человек

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливани, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с раз- бега, через скакалку

Умеет перестраиваться в колонну но трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

Агарков В.

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3,8

4,8

Перетягин О.

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3,8

4,8

Богатский А.

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

3,6

4,6

Пультяков А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,6

4,6

Овчеренко М.

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

Данилова М.

4

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4

5

Ильина С.

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

Колесников Г.

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

Царьков И.

4

5

4

5

4

5

5

5

3

4

4

5

4

5

Морозов Ж.

4

5

4

5

5

5

4

5

3

4

4

5

4

5

Горбатенко А.

4

5

4

4

4

5

4

4

3

4

3

4

4

5

Аспидов С.

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3,8

4,8

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

Аналитическая справка

« Итоги педагогического мониторинга на конец  учебного  2022-2023 года в старшей группе»

                                              Воспитатель: Шафрыгина О.Ю.

• Возраст детей: 5-6 лет.

• Списочный состав: 12 детей;

• Мальчиков – 9.

• Девочек –3.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Планируя воспитательно-образовательную работу в старшей группе, методически грамотно распределяем деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.  

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так  и нетрадиционные методы работы (проектная деятельность, создание мини музея, выставки совместных творческих работ, ведение портфолио детей, различные конкурсы, совместные мероприятия с родителями)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Эффективность педагогических воздействий

«Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

     Дети с недостаточным физическим развитием составляют 23%, не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

100% : 12 детей = показатель на каждого ребенка 8,3%

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

0%

74.7%

24,9%

Конец года

99,6%

0%

0

   Социально-коммуникативное развитие.

По данным мониторинга на конец учебного года  видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

0%

49,8%

49,8%

Конец года

74,7%

24,9%

0%

«Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что на конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

33.2%

24.9%

41.5%

Конец года

41.5%

51,8%

0%

 «Речевое развитие»

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

0%

58.1%

41.5%

Конец года

0%

74.7%

24,9%

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

0%

74.7%

24,9%

Конец года

49,8%

49,8%

0%

Выводы:

  • Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
  • Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми:

 

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3.  Самообразование педагогов.

4.  Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг образовательного процесса старшей группы за 2012-2013 гг.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, с диаграммой положительной динамикой детей....

мониторинг образовательного процесса старшая группа

критерии оценивания взяты  из образовательной программы...

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)Мониторинг разработан с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старш...

Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Янтарёк» дата проведения 2017 – 2018учебный год

Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43»     подготовительная группа «Янтарёк&raqu...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна  Общая характеристика группы.Общее количество детей на начало года – 11 человек.Общее количество детей на конец года – 13 детей.Цели и задачи...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в группе "Всезнайки" за 2021-2022, 2022-2023 учебные годы

Аналитическая справка по результатам  мониторинга образовательного процесса в группе "Всезнайки"   за 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...