Рабочая программа по самообразованию "Работа по взаимодействию с родителями с целью создания образовательного процесса"( старшая группа 2022-2023г)
рабочая программа (старшая группа)

Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoob-2022-s_roditelyami.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский центр развития ребенка – детский сад «Журавушка»

Благовещенского района Алтайского края

Конспект рабочей программы по самообразованию

Тема:

РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2022-2023 учебный год

(старшая группа)

Воспитатель: Умрихина С. И.

                                                   

                                                            Благовещенка

2022

       I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

 

      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Однако мы с сожалением констатируем, что  не всегда родители  уделяют должное внимание созданию благоприятных условий для развития личности своих детей, многие из них пока не готовы к  более тесному взаимодействию с педагогами образовательных учреждений.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как сотрудничать с семьей. Многое зависит от интуиции и мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. Терпение и терпимость, великодушие и добрая воля нужны обеим сторонам, чтобы преодолеть возможные разногласия, прийти к единым взглядам на воспитание и развитие ребенка-дошкольника.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

 

1.1 Цели и задачи реализации:

Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

 

Задачи:

1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4.  Формировать позитивные формы общения.

5.  Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во-первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

 

1.2.Ожидаемые результаты:

Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, повышение рейтинга ДОУ, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ; программа поможет понять и отношение педагогов к взаимодействию с родителями, повысится потребность в постоянном росте профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности.

 

1.3. Способы проверки ожидаемых результатов.

Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии после каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед.

Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам:

 - численности посещения и активности родителей на мероприятиях,

- уровня родительской удовлетворенности

- эффективности используемых форм работы, перспективных технологий в работе с семьей,

-  анализа степени удовлетворенности педагогов работой по реализации программы,

- мониторинга воспитательно-образовательного процесса освоения детьми ООП  на конец учебного года.

 

Раздел 2. Принципы  реализации:

        Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

        Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

        Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

        Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

 

Раздел 3. Структура программы

 

Реализация программы для работы с детьми старшего возраста (дети 5- 6 лет) рассчитана на 1 год обучения. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Это научно-обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение), так и полученных в ходе специально организованного исследования, опроса, анкетирования, метода экспертных оценок, биографического метода, психологических методик на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.  На основе систематизированного сбора информации и полученных результатов педагог выстраивает работу с родителями, подбирает интересные формы взаимодействия с семьей.

В группе знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

 

Характеристика родителей воспитанников, посещающих детский сад

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них - не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям  детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

 

Раздел 4. Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО

 

а. Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа начинается с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 

1. Сбор информации:

о ребенке:

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);

- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

- ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;

- выявление одаренных детей;

- выявление детей, требующих повышенного внимания (дети,  находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

о семье:

- состав семьи;

- определение социального статуса семьи (социальная анкета);

- выявление семей группы «риска»;

- материально-бытовые условия;

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

2.Распространение информации о работе детского сада:

- информационные стенды;

- сайт;

-родительские собрания.

3. Анализ информации.

 

б.  Просветительская деятельность

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

1. Просветительская деятельность:

- вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;

- вопросы воспитания детей старшего дошкольного возраста;

-формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.

2. Организационно-педагогическая деятельность:

- обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);

- тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы

 

в. Организационная  деятельность

Для повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

1. Организация культурно-массовых мероприятий.

2. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- совместное проведение спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- планирование и совместная работа на родительских собраниях;

- помощь в организации досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

- оформление группы  детского сада;

- участие в творческих выставках детско-родительских работ («Интересный подход к отходам», «Природа Нижегородского края»  и т.д.);

- благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление зимних построек из снега)

 

 г. Реализация образовательного процесса детского сада

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

1.Привлечение родителей к пополнению ППРС (пополнение предметно-развивающей среды) в группе с учетом возрастных особенностей детей.

2.Организация работы родительского комитета.

3.Использование профессиональных умений и возможностей родителей при реализации  ООП (Основной образовательной программы).

 

 Формы работы при реализации программы        

Традиционные:

Анкетирование родителей

Памятки

Буклеты

Родительское собрание.

День открытых дверей.

Консультации (тематические и индивидуальные).

 Семейные праздники.

Занятия  с участием родителей

Папки  – передвижки.

Выставки  совместного творчества.

 Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные:

Сайт детского сада.

 Проектная деятельность.

Участие во всероссийских, городских, районных конкурсах.

 

Раздел 5. реализация программы

 

Этапы работы педагога с родителями:

I этап: актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.

II этап: педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ.

  1. III этап: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

 

Основные блоки работы с родителями

Блоки

Основные задачи

Формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической компетенции родителей

Лекции, семинары, практикумы, родительские собрания, консультации, конференции и так далее

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельность ДОУ

Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия, дни открытых дверей

 

Алгоритм взаимодействия с семьей:

I стадия. Поиск контактов при 1 встрече – воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросам.

II стадия. Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже

можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

III стадия. Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказывать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивать мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

IV стадия. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

V стадия. Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных на становление личности  ребенка.

VI стадия. Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий.

 

Значимость программы

 

Семья является социальным институтом воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться. Поэтому приоритетность поддержки семейного воспитания, психолого-педагогического сопровождения семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества.

 

План работы с родителями

 

сентябрь

  • Анкетирование «Взаимодействие детского сада и семьи», «ПДД»
  • Оформление родительского уголка на тему  «Сентябрь».
  • Организационное родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

  • Конкурс семейных творческих работ во Всероссийском конкурсе «Эколята- друзья и защитники природы»
  • Привлечение к оформлению и участию в выставке «Чудо- тыква»
  • Совместная выставка поделок из природного материала «Осенние подарки»
  • Привлечь родителей к оформлению уголка по ПДД в группе
  • Участие родителей в проведении Недели безопасности дорожного движения – «Добрая дорога детства»
  • Папка – передвижка «Осторожные пешеходы»
  • Изготовление игр и оборудования из бросового материала для пополнения ППРС
  • Индивидуальные беседы с родителями о питании  детей дома, о предпочтениях и неприятии тех или иных блюд, о режиме в детском саду и дома
  • Консультация по пожарной безопасности

октябрь

  • Анкетирование: «Социальный паспорт семьи», «Условия здорового образа жизни в семье»
  • Консультации: «Что такое ОВД»(основные виды движений), «Учите детей любить и беречь природу»
  • Индивидуальные беседы: «Какие книги подобрать для детской домашней библиотеки», «Вакцинация против гриппа», «Наше утро начинается с зарядки»
  • Оформление родительского уголка на тему  «Октябрь».
  • Информационный листок «Лук, чеснок нам помогает»

ноябрь

  • Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Семейный праздник «День матери»
  • Консультации: «Исследуя, мы познаем мир», «Семейное чтение», «Воспитание трудолюбия у детей в семье»
  • Памятки  «Не мешайте мне трудиться»
  • Выставка творческих работ ко Дню матери
  • Оформление родительского уголка на тему  «Ноябрь».
  • Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения»
  • Анкетирование «Экологическое образование в семье»

декабрь

  • Консультации: «Как не оказаться в ловушке наказаний», «В новый год с осторожностью!», ««Организация наблюдений в зимний период»
  • Папки-передвижки: «Новогодние приметы и традиции», «История Нового года»
  • Участие в праздничном оформлении группы, детского сада, участка
  • Праздник «Новый год»
  • Оформление родительского уголка на тему  «Декабрь»
  • Буклет «Игры у елки»
  • Стенгазета «С Новым годом!»

январь

  • Консультации: «Зимние забавы»
  • Мастер – класс «Изготовление чесночных бус для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
  • Акция «Каждой птичке по кормушке»
  • Индивидуальные беседы: «Соблюдение правил безопасности детей на дороге», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Как одеть ребенка на прогулку»
  • Памятки: «Осторожно сосульки!», «Осторожно гололед!»
  • Приобщение родителей к постройке зимних фигур на участке
  • Создание картотеки стихов для заучивания дома
  • Совместное оформление группы, детского сада «Зимушка»

февраль

  • Анкетирование  «Жизнь детского сада глазами родителей»
  • Детско-родительское занятие «Общение – это важно»
  • Консультация «Стеснительный ребенок»
  • Спортивный праздник «День защитника Отечества»
  • Оформление родительского уголка на тему  «Февраль».
  • Выставка семейных рисунков «Мой папа»
  • Выпуск праздничной газеты «23 февраля»
  • Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

март

  • День открытых дверей
  • Консультации: «Профилактика компьютерной зависимости», «Ребенок и искусство»
  • Индивидуальные беседы «Как предотвратить весенний авитаминоз»
  • Праздник «Международный женский день»
  • Оформление родительского уголка на тему  «Март».
  • Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте»
  • Выставка творческих работ «Мама - моё солнышко»

апрель

  • Родительское собрание «Наши интересы и увлечения»
  • Консультации: «Отец и сын», «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях», «Развитие творческих способностей ребенка»
  • Памятка «Рисуйте вместе!»
  • Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников»
  • Выставка поделок «Наши скворечники»
  • Фестиваль сказок
  • Оформление родительского уголка на тему  «Апрель».

май

  • Праздник «День Победы»
  • Наглядная информация «Победа в ВОВ – бессмертный подвиг наших предков»
  • Оформление родительского уголка на тему  «Май».
  • Привлечение  родителей к подготовке атрибутов для зоны ПДД на прогулочной площадке группы
  • Консультации: «Будьте внимательны на дороге», «Как сделать путешествие в автомобиле интересным»
  • Памятка «Осторожно клещи!»
  • Высадка рассады в цветники, на огород; оформление участка к летней оздоровительной работе

 

 Список литературы:

1.         Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.:Каро, 2005.

2.         Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина. – М.: Глобус, 2012.

3.         Давыдова О.И.., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.

4.         Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2012

5.          Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / Авт.-сост. Глебова С.В.– Воронеж, 2011.

6.         Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.

7.         Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений М., 2012.

8.          Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.   2013.

9.         Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2012.

10.     Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. 2009

11.     Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду / Т.Н. Зенина. – М., «Центр педагогического образования, 2010. – 80с.

12.     Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2011.

13.      Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей / Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2012.

14.      Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

15.     Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2012.-179с.

16.     "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования" / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 304 с.

Информационные источники
1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-364938.html
Евдокимова Е.С. Проблемы сопровождения современной семьи в реалиях XXI века: проблемы и подходы. Материалы I региональных педагогических чтений. 2012. Волгоград. Научно-исследовательская лаборатория проблем образования родителей ГОУ ВПО «ВГПУ» Гуманно-личностное пространство  сопровождения семьи в реалиях XXI века.

2. http://dohcolonoc.ru.

3. http://ponyatovskaya.ucoz.ru.

                                                                                    

                                         АНКЕТА

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в оценке деятельности дошкольного учреждения.

Как Вы считаете, пользуется ли наш детский сад:

  • авторитетом в микрорайоне;
  • не пользуется авторитетом;
  • пользуется «дурной» славой;
  • о нем вообще не говорят;
  • скорее хороший, чем плохой;
  • затрудняюсь ответить.

Ваш ребенок ходит в детский сад:

  • с удовольствием;
  • через силу;
  • со слезами;
  • редко с удовольствием.

Работа педагогов в группе:

  • устраивает Вас полностью;
  • устраивает частично;
  • не устраивает совсем;

Считаете ли Вы, что в детском саду дети:

  • получают интересные знания и навыки культурного общения;
  • получают, но недостаточно;
  • не получают ничего нового;
  • получают вредную информацию;
  • затрудняюсь ответить.

Ваша осведомленность о работе детского сада:

  • полная;
  • частичная;
  • вообще не имею информации;
  • предпочитаю информацию не иметь, так как она меня расстраивает.

Информацию о детском саде получаю:

  • из наглядной информации ДОУ;
  • со слов воспитателей;
  • от других родителей;
  • на собраниях;
  • от заведующей;
  • от ребенка;
  • не получаю вообще.

Спокойно ли Вы ходите на работу:

  • да;
  • нет;
  • частично.

С каким настроением посещает Ваш малыш:

  • хорошим;
  • разным;
  • отрицательным.

Отношение малыша к своему воспитателю:

  • положительное;
  • разное;
  • отрицательное.

Вас волнуют отношения между:

  • ребенком и взрослым;
  • родителем и воспитателем;
  • ребенком и родителем;
  • воспитателем и ребенком;
  • ребенком и ребенком.

Хотели бы Вы, чтобы в Вашем детском саду:

  • улучшилась материальная база;
  • повысилась эстетика быта;
  • изменилось отношение к детям;
  • возникло уважение к родителям;
  • повысилось качество воспитания и образования;
  • проводились бы интересные формы работы с родителями;
  • хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях , успехах.

                     Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг образовательного процесса старшей группы за 2012-2013 гг.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, с диаграммой положительной динамикой детей....

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...

Рабочая программа воспитательно - образовательного процесса (старшая группа)

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  образовательной программы МДОУ «Детский сад   «Ла...

Рабочая программа по самообразованию "Работа по взаимодействию с родителями с целью создания образовательного процесса " (2020-2021г)

Цель моей работы – повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитаннико...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников. СТАРШАЯ ГРУППА .2022-2023г.

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников«Волшебный мир бумаги»...

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год...