Конспект организации прогулки в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Курбанова Зарина Абдулмеджидовна

Конспект прогулки в старшей группе

Конспект организации прогулки в старшей группе.

подготовила воспитатель: Курбанова З. А.

Структурные компоненты прогулки:

1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

2.Одевание: последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть.

3. Наблюдения на прогулке за неживой природой.

4.Подвижные игры: 1 игра большой подвижности; 1 игра малой подвижности; игры на выбор детей.

5.Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.

6. Возвращение с прогулки: игры; свободная деятельность детей.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности,

-Расширение и уточнение словаря.

-Умение вести наблюдение за окружающим миром.

-Умение играть в командные игры.

-Развитие общей моторики.

-Приобщение детей к трудовой деятельности.

Наблюдение.

- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый,;

Материалы и оборудование:

платочек, целлофановый пакет, маски мышат, мячик. схемы для выкладывания из палочек.

Подготовка к прогулке

Воспитатель: Ребята давайте с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну,и посмотрите: солнышко там или тучи; холодно или тепло. Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку. Выход на участок

Воспитатель: Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети(Ответы детей) На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Вступительная часть:

На прогулке загадываю детям загадку:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку: «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

Ответы детей.

А как узнать есть ли сейчас ветер?

А я кажется, догадалась. (подвожу детей к флажку)

Почему флажок развевается? (ветер дует)

Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается) Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")

Экспериментальная деятельность

-Давайте разберемся, что же такое ветер?

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать?

Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (платочек)

-Что с ним произойдет если на его подуть? (он начнет развиваться, его приводит в движение ветер).

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Гори-гори ясно»

(Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу. Дети идут по кругу и считают

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три – беги!»

После этих слов водящий подходит к паре детей и машет между 2 игроками платком. Пара после этих слов бежит в разные стороны по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – становится водящим).

Дидактическая игра «Подбери слова».

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Дует (ветер)

Тает (снег)

Желтеют (листья)

Моросит (дождь)

Вянет (трава)

Опадают (листья)

Льет (дождь)

Улетают (птицы)

Созревают (овощи, фрукты)

Собирают (урожай)

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

 

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие за сокровищами».

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите - на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны.

Д: Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий. Находят сокровища. УРА!

В: Молодцы! Открывают сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются, видя мячик.

В: Вы молодцы!

В: А, в какие игры можно играть мячом. (Ответы детей)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры «Съедобное - несъедобное».

Индивидуальная работа.

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Вова (выполнение подскоков, Дима (складывать палочки по схеме).

Итог прогулки, уход в группу. Ребята, наша прогулка подошла к концу. Пора возвращаться в группу.

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_progulki_v_starshey_gruppe.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации прогулки в старшей группе.

подготовила воспитатель: Курбанова З. А.

Структурные компоненты прогулки:

1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

2.Одевание: последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть.

3. Наблюдения на прогулке за неживой природой.

4.Подвижные игры: 1 игра большой подвижности; 1 игра малой подвижности; игры на выбор детей.

5.Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.

6. Возвращение с прогулки: игры; свободная деятельность детей.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности,

-Расширение и уточнение словаря.

-Умение вести наблюдение за окружающим миром.

-Умение играть в командные игры.

-Развитие общей моторики.

-Приобщение детей к трудовой деятельности.

Наблюдение.

- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый,;

Материалы и оборудование:

платочек, целлофановый пакет, маски мышат, мячик. схемы для выкладывания из палочек.

Подготовка к прогулке

Воспитатель: Ребята давайте с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну,и посмотрите: солнышко там или тучи; холодно или тепло. Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку. Выход на участок

Воспитатель: Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети(Ответы детей) На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Вступительная часть:

На прогулке загадываю детям загадку:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку: «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

Ответы детей.

А как узнать есть ли сейчас ветер?

А я кажется, догадалась. (подвожу детей к флажку)

Почему флажок развевается? (ветер дует)

Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается) Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")

Экспериментальная деятельность

-Давайте разберемся, что же такое ветер?

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать?

Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (платочек)

-Что с ним произойдет если на его подуть? (он начнет развиваться, его приводит в движение ветер).

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Гори-гори ясно»

(Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу. Дети идут по кругу и считают

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три – беги!»

После этих слов водящий подходит к паре детей и машет между 2 игроками платком. Пара после этих слов бежит в разные стороны по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – становится водящим).

Дидактическая игра «Подбери слова».

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Дует (ветер)

Тает (снег)

Желтеют (листья)

Моросит (дождь)

Вянет (трава)

Опадают (листья)

Льет (дождь)

Улетают (птицы)

Созревают (овощи, фрукты)

Собирают (урожай)

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие за сокровищами».

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите - на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны.

Д: Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий. Находят сокровища. УРА!

В: Молодцы! Открывают сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются, видя мячик.

В: Вы молодцы!

В: А, в какие игры можно играть мячом. (Ответы детей)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры «Съедобное - несъедобное».

Индивидуальная работа.

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Вова (выполнение подскоков, Дима (складывать палочки по схеме).

Итог прогулки, уход в группу. Ребята, наша прогулка подошла к концу. Пора возвращаться в группу.

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Организация прогулки в старшей группе детского сада»

Учебно-методическое пособие о том, как правильно организовать прогулку с детьми старшей группы....

Учебно-методический материал. Организация прогулки в старшей группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением познавательно-речевого развития Кировского района города Санкт-Петербурга.Автор: воспитатель детс...

Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке.

Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в ДОУ  происходит через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются: умения и навыки наблюде...

Конспект организации прогулки в старшей группе "Зима"

Организация прогулки в зимний период с целью закрепления знаний о зимних явлениях природы....

Конспект организации прогулки в старшей группе

Конспект организации прогулки в старшей группе Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке...

Конспект организации прогулки в старшей группе

Конспект организации прогулки в старшей группе «Почемучки»«Зима»...

Конспект организации прогулки в старшей группе

Конспект прогулки в старшей группе Что такое осадки? Наблюдение за небом...