Конспект организации деятельности детей старшей группы на прогулке.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в ДОУ  происходит через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются: умения и навыки наблюдений за природными объектами; способность замечать и анализировать сезонные изменения; эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации деятельности детей старшей группы на прогулке.

Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной».

Задачи: познакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям; формировать бережное отношение к «зеленым друзьям»; давать полные ответы на заданные вопросы; развивать умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал: игрушка Флорик, картинки с изображением одуванчика, его основных частей, лейки для полива растений.

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением луговых и полевых растений; беседы о строении растений, способах ухода за ними, бережном отношении к «зеленым друзьям».

                                                 Ход прогулки

Дети встречаются с Флориком.

Флорик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Послушайте стихотворение и скажите про какое оно растение:

                    Золотой глазок,

Умытый росой,

В небо синее глядит

И за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмуриться –

Золотой глазок прищурится.

Дети: Это одуванчик.

Флорик: Правильно, а на что похож одуванчик?

Дети: он похож на солнышко.

Флорик: Ребята, скажите , а где растут одуванчики?

Дети: Одуванчики растут повсюду: в садах, огородах, на лугах, по обочинам дорог.

Флорик: Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите из каких частей состоит  это растение?

Дети: У одуванчика есть корень, листья, стебель, цветок.

Флорик: А где находится его корень?

Дети: Корень находится в земле.

Флорик  показывает картинку: У одуванчика очень мощный корень, похожий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетнее, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?

Дети:  Стебель  длинный, тонкий, гладкий и на нем нет листьев.

Флорик: Правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету и по форме?

Дети: Листья одуванчика ярко-зеленого цвета, большие, длинные, по краям имеют зубчики.

Флорик: Ребята, внимательно рассмотрите сам цветок. Какой он по цвету и форме?

Дети: Цветок желтый и круглый.

Флорик: У одуванчика есть один секрет,  он состоит из множества мелких цветочков, собранных вот в такую желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению?

Дети: Маленькие цветочки все вместе для того, что бы их было видно.

Флорик: Верно, а еще они издают запах, понюхайте пожалуйста цветы. Кого привлекают своим запахом цветы?

Дети: Своим запахом цветы привлекают насекомых.

Флорик: А что же хотят насекомые  отрастений?

Дети: Они лакомятся нектаром, переносят на лапках пыльцу.

Флорик: Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце?

Дети: Желтая пыльца.

Флорик: Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный.  Ребята, я предлагаю вам прогуляться.

                                  Физминутка

Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.

( ходьба обычная)

Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем.

( ходьба с подниманием колен).

И меж деревьями змейкой шагаем.

(ходьба в быстром темпе)

И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.

( ходьба врассыпную с приседаниями)

Вот букет красивый вскоре мы собрали.

( ходьба обычная)

И ковер нарядный на траве соткали.

( построение в круг).

Флорик: Молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу поляну.  Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думаете, почему?

Дети: Это семена одуванчиков.

Флорик: А какие они, на что похожи?

Дети: Они белые, пушистые, легкие, похожи на маленькие парашютики.

Флорик: Верно, а когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Подуем на одуванчик и посмотрим, что будет.

(Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок).

Флорик: Ребята, а какую пользу приносят одуванчики?

Дети:  Одуванчики используют как лекарство, дают душистый мед.

Флорик: А как вы думаете, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать?

Дети: Он завянет и погибнет

Флорик: Точно,  ребята!

Я шел по зеленому лугу,

Высыхала на листьях роса;

Ветер травы качал упруго,

И я слышал цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.  

Вот такую просьбу цветы передали вам. Я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.

Дети поливают из леек  одуванчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравились одуванчики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Когда мы придем в группу нарисуем полянку с этими замечательными растениями и подарим Флорику. А сейчас предлагаю поиграть в русскую народную игру «Пчелки и ласточки».

Русская народная игра «Пчелки и ласточки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.

Пчелки (сидят на поляне и напевают):

 Пчелки летают, медок собирают!

 Зум, зум, зум!  Зум, зум, зум!

Ласточка: Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный,  становится «ласточкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Экологическая викторина для детей старшей группы по теме: «Прогулка в лес» дает возможность активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», ...

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»

Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Прогулка в осенний лес»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема:  «Прогулка в осенний лес»...

Конспект образовательной детской деятельности в старшей группе Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель занятия: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: Образовательные:• способствовать формированию потребности в двигательной акти...