Дружба.Конспект занятияя
план-конспект занятия (младшая группа)

Сорокина Инна Евгеньевна

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sorokinag_.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

во 2 младшей группе «Дружба»

 Цель: Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду. 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

-способствовать  сплочению детского коллектива.

 Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

                                              Ход занятия.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями), и им подарим наши улыбки!

От улыбок стало светлее и радостнее нашим гостям. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть, дружить.

Воспитатель: Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, послушайте, какой-то шум у нас в приемной. (Заношу из приемной игрушки…по пути говорю им, что это они устроили?)

Посмотрите, кого я привела? (Филя и Степашка)

Что у вас случилось?

- Я все поняла, Филя  и Степашка поругались, и теперь не знают, что им делать.  

Думаю, вам нужна помощь.

Поможем? (Да)

Мы как раз сегодня будем знакомиться с правилами дружбы.

(Приглашают Филю и Степашку на занятие). Проходим на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим Филю и Степашку дружить.

Но что, же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: - Правильно.

Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем и помогают друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего же начинается дружба?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на

мольберте (эмоции)

Воспитатель: Что вы можете сказать о этих детях?

Дети: злой, хмурый, невесёлый, неулыбчивый. 

Воспитатель: А вы бываете такими?  

(покажите гостям улыбнитесь..позлитесь….погрустите….)

Воспитатель: А что можете сказать о этом мальчике и этой девочке?

Дети: Весёлый, добрый, улыбчивый.

Воспитатель: с какими детьми вы бы хотели дружить?

Дети: С теми, у кого улыбка.        

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки.  Значит первое правило дружбы это улыбка.

Поэтому давайте встанем в круг  улыбнемся друг другу. Ведь мы друзья!

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся(соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что  про дружбу есть  стихи  и сказки?

Давайте пройдем в книжный уголок и вспомним сказку репка.

Про что эта сказка? Чуму она нас учит?

Сказка учит преодолевать любые трудности не одному, а вместе с близкими или с друзьями.

Взаимоподдержка, дружба – великая сила.

Дед и бабка на подмогу,

Стали внучку подзывать.

Подбежали кошка с Жучкой,

" Мы готовы выручать!".

Все герои вместе трудились,…не ленились….

Значит второе правило, какое?

 Помогать друг другу. Взаимопомощь.

Воспитатель:

 Ребята, вы любите мультфильмы? А ведь волшебные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит. Внимание на экран. (просмотр презентации)

 Воспитатель: посмотрите, кажется, тут, что- то случилось?

(

Ребята как вы думаете, что тут случилось? Почему друзья отвернулись друг от друга? Белка и Ежик не могут поделить апельсин)

Дети:…

Вот у Бельченка- апельсин.

Хотел его он съесть один.

Но говорят ему друзья:

"Так, поступать нельзя!

Воспитатель: Что нам сделать? Как поступить? Как помочь…?

Дети:…поделить яблоко.

Воспитатель: конечно 

не надо дуться, хватит злиться,

С друзьями надо же делиться. …

Вот мы с вами узнали еще одно правило дружбы…

Делиться с другом. Не жадничать.

Воспитатель: - А давайте на последок вместе поиграем и Филю со Степашкой с собой возьмем.

Я знаю одну мирилку для друзей, которые ссорились, но она им помогала быстро сдружиться.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. 
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Воспитатель: - Вот и помирились!

Филя и Степашка, теперь вы знаете правила дружбы, это вам поможет

Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помирили Филю и Степашку. и помогли понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу).

Ребята, что вам сегодня запомнилось?

Вам было Интересно?

Чему научила вас эта история?

Воспитатель: А сейчас отнесите наших друзей на свое место.

И давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

«Хоровод дружбы» конспект по воспитанию толерантности между детьми (для групп общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет)

Цель занятия:закрепить знания  детей о толерантности;воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов;способствовать развитию межличностных отношений, как основы тол...

«Хоровод дружбы» конспект интегрированной художественной деятельности

Конспект образовательной деятельности направлен на формирование у детей  представлений  о дружбе, о празднике "День народного единства"...

«Что такое дружба?» Конспект занятия для старшей группы с элементами кинезиологии

В этом занятии интегрированы образовательные области социально-коммуникативное и физическое развитие. Использование базовых кинезиологических упражнений позволяют детям не уставать, сохранять вни...

«Социально-коммуникативное развитие » (старшая группа) Тема «Дружба» конспект занятия

Цель: Обобщить и расширить понятие дружба. Сделать акцент на  честности, как одной из основных составляющих дружбы.Задачи:1. Расширить знания детей о таком  понятии, как « ч...