Сценарий открытого занятия «Путешествие на автобусе» (этикет в транспорте)
план-конспект занятия

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия «Путешествие на автобусе»

 (этикет в транспорте)

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: беседа на тему: «На чем люди ездят», рассматривание альбома «Транспорт моего города», ЧХЛ: А.Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», и др.

Ход игры:

В: здравствуйте Ребята! Знаю, вы любите путешествовать по нашему городу. На чем мы ездим по городу? ( автобус, трамвай, троллейбус).

В: отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.      Дети: автобус.

В: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто работает на автобусе?

Дети: шофер.

В: а что делает Шофер?

Дети: управляет автобусом.

В: ребята, а что делает Кондуктор?

Дети: продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Послушайте ее историю.

Катя пришла на остановку, купила мороженое и с ним вошла в автобус. Это правильно?

Потом Катя съела конфетку, а фантик бросила на пол, так можно? Ей сделали замечание, она стала кричать, топать ногами, это разве хорошо? ( Нет)

Ребята, давайте расскажем Кате, как правильно вебя вести в транспорте. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

В: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать руки и голову в открытое окно, ходить по автобусу во время движения.

Дети читают стихотворения на тему «Этикет в транспорте»

В: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер, Лев у нас будет шофер ( одевает фуражку). В автобусе еще работает кондуктор, им будет Вера. А выребята кем будете?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билет.

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали! Следующая остановка «Детский сад».

Дети строятся друг за другом, под музыку начинают двигаться по маршруту. На пути обозначены остановки, на которых дети читают стихи.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"

Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....

Сценарий открытого занятия "Путешествие по сказкам с использованием ИКТ"

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: по...

Сценарий открытого занятия "Путешествие по сказкам с использованием ИКТ"

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: по...

Сценарий открытого занятия " Путешествие на острова Математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия...

Сценарий открытого занятия "Путешествие по планетам"

Закрепление и обобщение полученных знаний в течение года....

Сценарий открытого занятия "Путешествие в зимний лес" с детьми младшего возраста

Ведущей деятельностью детей – дошкольников, и тем более младших, является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальным определяется проблема внедрения в образовательную практику...

Сценарий открытого занятия «Путешествие в подводный мир»

Пояснительная записка.Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяю...