Сценарий открытого занятия " Путешествие на острова Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дума Лиана Геннадьевна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnaya_shema_zanyatiya_po_matematike.doc34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 По теме: «Путешествие на острова Математики»

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФИО: Дума Лиана Геннадьевна

Должность: воспитатель

с. Поспелиха, 2022 год

        Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Дума Лиана Геннадьевна

Образовательная область «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических способностей»

Возрастная группа старшая группа 6-7 лет

Тема занятия «Путешествие на острова Математики»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством  квест - игры.

Задачи: 

  -совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

 - продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца;

- развивать  логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Предварительная работа:

-отгадывание загадок,

-решение логических задач,

-решение простых арифметических задач,

-индивидуальные занятия.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  1. Проектор, ноутбук.
  2. Слайд – презентация с названиями островов.
  3. Сундук с кладом,  конверты с заданиями.

Раздаточный материал:

-математические наборы, счетные палочки

-точечное изображение корабля;

- простой карандаш, на каждого ребенка

 

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Дети отвечают на вопрос педагога)

-Да!

(Дети отвечают на вопрос педагога)

-Да!

-Нет!

- Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо.  

-Интересно, от кого оно?

-Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята!  Я, царица Математики, когда-то давным - давно, спрятала клад на таинственном острове.

Сегодня я собираю команду для путешествия на этот остров за древними сокровищами.  Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится Вам на пути.

Вам придется посетить несколько островов лежащих на пути таинственного острова и  выполнить все задания, которые находятся в конвертах. За это вы получите  все сокровища хранящиеся в старинном сундуке»

- Ребята, отправимся в путешествие?

-Вы не боитесь трудностей?

 -Молодцы, в нашей группе самые  смелые и отважные дети.

Показываю письмо

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Дети отвечают на вопрос педагога)

-Да! Готовы!

- На яхте, лодке!

-Поплывем на корабле!

(Дети отвечают на вопросы)

-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

-3,4,5,6,7,8,9.    4,5,6,7,8.

-10,9,8,7,6,5.   7,6,5,4,3.

-6.   5.    8

4больше3. 8больше7

1меньше3. 6меньше10

(Дети отвечают на вопросы молча используя карточки)

-5

-5

-4

-2

-4

-2

-Ветра нет

(Дыхательная гимнастика)

-Петух мычать не умеет

-Грибы размножаются спорами

-Арбузы не растут на деревьях

-Бабочка, так как гусеницы не летают

- Цыплята не умеют плавать

-Рыбы плавают

- Крокодилы зеленые и не летают

- Петух не несет яйца

- На столе нет овощей, только фрукты

-Нисколько, яблоки растут на яблоне

(Дети выполняют движения по ходу текста)

(Дети отвечают на вопросы)

-Из условия

-И вопроса

- О цветах

-Их росло на поляне5

- Их росло на поляне 3

-Сколько цветов росло на поляне?

- Надо к 5 колокольчикам прибавить 3  мака

5+3= 8

-8 цветов росло на поляне

-Да

-1

-2

-5

-2

-6

-4

(Дети выкладывают корабль из счетных палочек)

(Дети выполняют графический диктант)

-Ключ

-Чтобы открыть сундук с сокровищами

-   Сегодня у нас будет необычное занятие, а квест-игра  «Путешествие  на  острова Математики».

 -А это значит, мы будем заниматься математикой.  Скажите, все готовы заниматься?  

- А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соединим все цифры от 1 до 9.

1.Задание «Соедини точки».

- Вижу,   у всех получились корабли, мы отправляемся в путь.

- Вот мы и прибыли на первый остров, который называется Остров «Разминка».

Остров №1 «Разминка».

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове

1). Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2). Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3). Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4). Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6). Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7). Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8). Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Поплывём  на второй Остров «Размышляй - ка».

Остров №2 «Размышляй-ка».

  На этом острове нас ждут интересные задания,  нам предлагают поиграть в игру «Молчанка».

Игра «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать  карточкой с цифрой.  Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать  карточку.

 -Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько колес у легковой машины?

 - Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Все верно, показали. Молодцы.  

Плывём дальше. Но посмотрите, паруса на нашем корабле почему-то повисли. Как вы думаете почему?

Давайте подуем плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл.

«Ветерок, ветерок натяни парусок,

Кораблик гони, нас до острова вези»

И вот мы приплыли на третий остров. А называется он Остров  «Загадок».

Остров №3 «Загадок».

Послушайте, какие задания нам предлагают выполнить на этом острове.

1). Кто громче замычит, петух или корова?

2). Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

3). Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

4). Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5). Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

6). Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7). Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8). Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

9). На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

10).На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

Плывём дальше. А вот ещё один остров.

Этот замечательный остров называется Остров «Отдыхай-ка».

Остров №4 «Отдыхай –ка»

Поиграем в  игру, которая называется «Море волнуется,1»

Пока говорим слова: море волнуется раз, море волнуется два… Двигаем руками, ходим.

На слова: море волнуется три – морская фигура на месте замри, замираем и показываем красивую фигуру.

Молодцы!

-Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это Остров «Задач».

Открываем конверт.

Остров №5 «Задач».

Давайте вспомним, из чего состоит задача?

1)Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.  Сколько всего цветов росло на поляне? Разбираем задачу: О чём говорится в задаче?

-Что мы знаем о колокольчиках ?

-Что мы знаем о маках?

-Что надо найти?

-Как узнать, сколько всего цветов?

Запишем решение?

Сколько  цветов росло на поляне?

Ответили на вопрос задачи?

У бабушки Маши внук Федор.

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

В корзине лежало 6 грибов,

1 гриб оказался несъедобным

и его выбросили.

Сколько грибов осталось?

 

На кусте распустилось 5 роз.

Мама срезала 3 штуки.

Сколько осталось?

На полке стояло 5 красных чашек

и 1 синяя.

Сколько чашек стояло на полке?

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали.

Сколько осталось?

Молодцы! Все справились с заданием.

-Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек корабль, на котором мы путешествуем.

Плывем дальше, впереди вижу  Остров «Логика»

Остров №6 «Логика»

А вот и конверт с заданием.

Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под диктовку по клеткам.

 Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание.

От точки 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз,4 клетки  влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетка вверх з, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вверх,1 клетку влево ,1 клеточку вверх.

- Что получилось?  

-Вы догадались, для чего он нам нужен?

-Правильно, а вот и сундук. Давайте откроем и узнаем, что в нем. (конфетки монетки и вырезанные цифры «4», «5». Царица Математики хочет пожелать вам отличной учебы в школе.

-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Закройте глаза и представьте, как ярко светит солнце, волны плещутся за бортом, чайки летают, воздух чистый, вдохните носом и медленно выдохните. Откройте глаза, вот мы и в детском саду.

Дети по цифрам соединяют  изображение предмета

Аудиозапись «Шум моря»

Демонстрация картинки с изображением корабля Изображение Острова «Разминка»

Открываю конверт и читаю задание

Изображение Острова «Размышляй-ка»

Открываю второй конверт.

Изображение Острова «Загадок»

Открываю третий конверт

Изображение острова «Отдыхай-ка»

Аудиозапись «Шум моря»

Изображение Острова «Задач»

Открываю четвертый конверт

Счетные палочки

Изображение Острова «Логика»

Раздача листочков в клетку и простых карандашей

сундук

Аудиозапись «Шум моря»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

-(Ответы детей)

-На острове «Задач»

- На острове «Размышляй-ка»

-На острове «Отдыхай-ка»

- На острове «Логика»

- На острове «Загадка»

Рефлексия.

 

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики?

-На каких островах мы с вами побывали?

-Какой остров вам больше всего понравился?

-Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми.

Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.  

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия "Путешествие по островам математики"

Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Видео занятие «Путешествие на острова Математики»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, видеозанятиетеме: «Путешествие на острова Математики»Цель: закрепление математичес...

Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»        Открытое занятие "Путешествие по островам мате...