Видео занятие «Путешествие на острова Математики»
видеоурок по математике (подготовительная группа)

Карцева Елена Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, видеозанятие

теме: «Путешествие на острова Математики»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством  квест-игры.

Задачи:

Обучающие:

 -совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

 - закрепить умение решать арифметические примеры, в пределах 10;

 - закрепить знания о составе числа в пределах 10;

 - закрепить знания детей в сравнении чисел, используя математические знаки >, <, =;

 - закрепить умение называть числа последующее и предыдущее к заданному числу;

 - продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Развивающие: развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

Воспитательные:  воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.

Интеграция образовательных областей: приоритетная - познавательное развитие, в интеграции – речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Оборудование: точечное изображение кораблика, тельняшки, воротники, бинокль, сундук с кладом, конверты с заданиями, картинки с названиями островов, мольберты, фломастеры, карты острова «Логика», детали хижины, домики на состав числа, карты – «вставь пропущенную цифру», «сравнение чисел» (знаки>, <, =), кочки болота, ребус, мяч.

 

Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, возле  наших дверей я увидела  вот этот свиток и конверт (показывает).

Как вы думаете, от кого этот свиток и конверт?

 Почему вы так думаете?

 ( разворачивает свиток)

   Здесь письмо. Прочитаем его?

  «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове «Логика», а я забыл это место. Сегодня я собираю команду для путешествия на остров «Логика» за древними сокровищами.  Вы можете туда отправиться, но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять  задания, но за это вы получите  клад с  “Золотыми монетами” (читает письмо).

Ребята, отправимся в путешествие?

Мы не боимся трудностей?

Ссылка на видео:

https://youtu.be/TrwnNOM3g2M

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

теме: «Путешествие на острова Математики»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством  квест-игры.

Задачи:

Обучающие:

 -совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

 - закрепить умение решать арифметические примеры, в пределах 10;

 - закрепить знания о составе числа в пределах 10;

 - закрепить знания детей в сравнении чисел, используя математические знаки >, <, =;

 - закрепить умение называть числа последующее и предыдущее к заданному числу;

 - продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Развивающие: развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

Воспитательные:  воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.

Интеграция образовательных областей: приоритетная - познавательное развитие, в интеграции – речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Оборудование: точечное изображение кораблика, тельняшки, воротники, бинокль, сундук с кладом, конверты с заданиями, картинки с названиями островов, мольберты, фломастеры, карты острова «Логика», детали хижины, домики на состав числа, карты – «вставь пропущенную цифру», «сравнение чисел» (знаки>, <, =), кочки болота, ребус, мяч.

Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, возле  наших дверей я увидела  вот этот свиток и конверт (показывает).

Как вы думаете, от кого этот свиток и конверт?

 Почему вы так думаете?

 ( разворачивает свиток)

   Здесь письмо. Прочитаем его?

  «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове «Логика», а я забыл это место. Сегодня я собираю команду для путешествия на остров «Логика» за древними сокровищами.  Вы можете туда отправиться, но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять  задания, но за это вы получите  клад с  “Золотыми монетами” (читает письмо).

Ребята, отправимся в путешествие?

Мы не боимся трудностей?

Молодцы, в нашей группе самые  смелые и отважные дети.

  Но вы слышали, что это путешествие будет нелегким, это квест-игра  «Путешествие  на  острова Математики». А это значит, мы будем заниматься математикой.  Скажите, все готовы заниматься? 

 А на чём же мы отправимся в путешествие?

Здесь еще конверт, а в нем карточки. Нужно соединить все цифры от 1 до 20, и мы узнаем на чем отправимся в путешествие  (поплывём на корабле).  

 Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков.  Вот теперь вы настоящие моряки. Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. А капитаном будет Сергей .  Давайте вспомним нашу речевку:  

Мы – команда! Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Давайте поплывём.

Вот мы приплыли к первому острову, который называется 

«Разминка».

На этом острове мы должны провести разминку для ума, ответить на математические вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. После зимы какое будет время года?

3. Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью);

4. Если стол выше стула, то стул  (ниже);

5. Сколько дней в неделе?

6. Сегодня понедельник, а завтра – (вторник);

7. Солнышко светит днем, а луна – (ночью);

8. Утром мы пришли в детский сад, а уходим – (вечером);

9. Какое число больше 5 или 8?;

10. Какое число меньше 6 или 3?.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

остров «Логика».

  На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся (открывает второй конверт)  «На острове находится хижина пиратов, но она давно сломалась, ваша задача найти на острове хижину и починить ее».

Ребята, в письме есть карта острова, но на карте очень много дорог, нужно найти дорогу до хижины, а чтоб было быстрей , ищем все вместе (каждый ребенок работает в своей карте – игра «Лабиринт»). Молодцы, хижину нашли, нужно ее починить (собираем хижину по образцу, игра «Танграм»).

Плывём дальше.

И вот мы приплыли на третий остров, а называется он

остров «Посчитай-ка»

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? (задание на доске).

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры, поставить знаки >, <, = и заполнить домики «Состав числа и двух меньших»  (делимся на группы и каждая группа делает свое задание).

Молодцы, все справились. Плывем дальше, а вот еще один остров.

Этот замечательный остров называется 

«Отдыхай-ка»

Динамическая пауза:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день мы отдыхали (приседают и кладут щечку на сложенные руки, засыпают).

 

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется  

остров «Размышляй - ка»

Мы можем продолжить наше путешествие, но перед  нами широкое болото. Что будем делать? (сюрпризный момент, детей встречает пират)

 Пират: Вижу, вы отправились в путешествие по островам и хорошо справляетесь со всеми заданиями, но чтобы вам попасть на остров «Размышляй - ка», вам надо пройти через болото. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то я вам помогу перейти через болото (дети отвечают на вопросы и по ответам наступают на кочки с этими цифрами).

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Пират: «Вот вы и добрались до последнего острова, где спрятан клад, но чтобы его найти нужно расшифровать слово – подсказку и мы найдем клад». Сможете помочь?

 (дети решают ребус, расшифровывают слово и находят клад).

Пират: «я обещал вам, что если вы справитесь со всеми заданиями и найдете клад, то этот клад будет ваш. Вам пора возвращаться, спасибо за помощь».

Ребята, мы возвращаемся на корабль, капитан строй команду (дети строятся, считают от 10 до 1), возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики?

На каких островах мы с вами побывали?

Какой остров вам больше всего понравился?

Задания были сложными? Если да, то, какие?

Как вы думаете, почему мы с ними так быстро справились?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.  

Спасибо всем, будем ждать новых интересных приключений.

Давайте на память о нашем путешествии соберем картины и повесим в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия "Путешествие по островам математики"

Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Сценарий открытого занятия " Путешествие на острова Математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия...

Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»        Открытое занятие "Путешествие по островам мате...