02.11.2023 Конспект занятия День народного единства.
план-конспект занятия (средняя группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Знайки» посвященный празднику— День народного единства.

Воспитатель Суворова Н.Н.

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного хутора, красот русской природы; игрушка – богомол; мягкие кубики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; подготовка презентации.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, девиз нашего занятия «Дружба – самый ценный клад!», вы любите праздники? (Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День матери).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш город? (страна, в которой мы живем? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Презентация.

Данным, давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Эти воины богатыри земли русской.

(Презентация.Показ иллюстраций богатырей).

Давайте, вместе с вами покажем свою силу (физкультминутка).

За высокими горами, (идут по кругу, руки вверх)

За широкими долами, (руки в стороны)

На границе у реки, (плавными движениями руками

перед собой)

Дозором шли богатыри (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, сжимают кулаки)

Очень зоркие. (приставляют руку к глазам, повороты вправо, влево)

Землю русскую любили (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)

Свой народ освободили (руки вверх, кричат «Ура!»).

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Богомол.

(Дети приветствуют гостя).

– Богомол, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?

(Богомол рассказывает детям о том, что ураган разрушил домик, в котором жила вся его семья, а на улице уже осень и они до зимы не успеют сами построить себе новый домик).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для богомола и его семьи все вместе!

(Дети строят «домик» из кирпичиков и кубиков. Богомол благодарит за помощь и на прощание оставляет письмо).

Дети прощаются с гостем.

Воспитатель читает письмо:

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые, я дарю вам на прощанье волшебные ладошки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают шаблоны ладошек, вырезанных из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику:

«Моя семья»).

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Воспитатель:

-Сейчас, мы возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!

(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).

Итог:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День народного единства"

Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста

Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...

Конспект занятия День народного единства

Знакомство с историей возникновения праздника....

Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).

Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...

Конспект занятия "День народного единства"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия:день народного единства.

Конспект: День народного единства ...

Конспект занятия "День народного единства"

Знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям, расширение представления детей о национальных праздниках, знакомство с историей возникновения Дня народного един...