02.11.2023 Конспект занятия День народного единства.
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Знайки» посвященный празднику— День народного единства.
Воспитатель Суворова Н.Н.
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного хутора, красот русской природы; игрушка – богомол; мягкие кубики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; подготовка презентации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, девиз нашего занятия «Дружба – самый ценный клад!», вы любите праздники? (Да)
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День матери).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.
Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш город? (страна, в которой мы живем? (Россия).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
Презентация.
Данным, давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Эти воины богатыри земли русской.
(Презентация.Показ иллюстраций богатырей).
Давайте, вместе с вами покажем свою силу (физкультминутка).
За высокими горами, (идут по кругу, руки вверх)
За широкими долами, (руки в стороны)
На границе у реки, (плавными движениями руками
перед собой)
Дозором шли богатыри (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, сжимают кулаки)
Очень зоркие. (приставляют руку к глазам, повороты вправо, влево)
Землю русскую любили (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)
Свой народ освободили (руки вверх, кричат «Ура!»).
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Богомол.
(Дети приветствуют гостя).
– Богомол, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?
(Богомол рассказывает детям о том, что ураган разрушил домик, в котором жила вся его семья, а на улице уже осень и они до зимы не успеют сами построить себе новый домик).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для богомола и его семьи все вместе!
(Дети строят «домик» из кирпичиков и кубиков. Богомол благодарит за помощь и на прощание оставляет письмо).
Дети прощаются с гостем.
Воспитатель читает письмо:
- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые, я дарю вам на прощанье волшебные ладошки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают шаблоны ладошек, вырезанных из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).
Воспитатель:
- Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику:
«Моя семья»).
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Воспитатель:
-Сейчас, мы возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День народного единства"
Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-823644-1484568895.jpg)
Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста
Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...
Конспект занятия День народного единства
Знакомство с историей возникновения праздника....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-637761-1674065048.jpg)
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).
Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-210498-1361753729.jpg)
Конспект занятия "День народного единства"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия:день народного единства.
Конспект: День народного единства ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/24/picture-933153-1498315738.jpg)
Конспект занятия "День народного единства"
Знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям, расширение представления детей о национальных праздниках, знакомство с историей возникновения Дня народного един...