Календарный план работы по теме недели "Чудо-чудное, диво-дивное"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фролова Наталья Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-chudnoe_divo_-_divnoe.docx51.35 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Ноябрь

Число 19.12.2022г. (понедельник)

Тема детского сада: «Чудо – чудное, диво – дивное» - Создание условий для формирования представления детей о том какую роль играет искусство и культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.  Воспитывать интерес, любовь и уважение к искусству и русскому народному творчеству.

Лексическая тема:  Хвойные деревья.

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Рассказ воспитателя о дымковской игрушке – воспитание интереса к к русской народной живописи.

2.Д\ игра «Чей домик» - продолжать учить называть геометрические фигуры, строить из них дома.

Индивидуальная работа:

Повторение стихов к утреннику и А. Барто «Елочка» - развивать память, выразительное чтение.

Самостоятельная деятельность детей.

Игра по мотивам сказки «Репка» -  развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                      

Дежурство по столовой: Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного. 

Утренний круг (планирование дня)  

1. Артикуляционное  упражнение – «Расческа» - развитие артикуляционного аппарата.

2. Двигательная разминка «Головой качает слон» - создание положительного настроя.

3. П/г Кошка и мышка» - развитие моторики рук.

4. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

 9:00 – 9:25 – Речевое развитие Тема: «Деду Морозу закажем подарок» (рассказывание из опыта) - учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы; учить использовать в рассказах разные виды предложений; развивать память, творческое воображение; активизировать в речи прилагательные, согласуя их с существительными.        Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа, 2009 г., стр. 72-75.

9:35 – 10.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Индивидуальная работа:

Учить использовать в рассказах разные виды предложений

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за небом - Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Д\игра «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П\игра «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге врассыпную.

Трудовая деятельность - утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Индивидуальная работа:

Метание шишек в даль - развивать меткость.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Занятие

Логопедический час

Индивидуальная работа:

По тетради взаимодействия учителя-логопеда.

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

Разучивание новогодних песен - развитие речи, памяти, поднятие новогоднего настроения.

Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) – развитие логического мышления.

П/И «Карусель» - учить выполнять движения соответственно тексту.

Индивидуальная работа

Работа по развитию речи, упражнять в умении описывать предметы -   развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Самолеты» - Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Д/И «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление)

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

 Трудовое поручение – поставить салфетницы на стол – продолжать учить детей оказывать помощь взрослому.

Вечерний круг (рефлексия дня)  Рефлексия «Тихое озеро» - под музыку дети расслабляются – создание положительных эмоций.

Прогулка

Наблюдение за воробьями -расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

П/и «Цветные автомобили» -упражнять в беге врассыпную, прыжках.

П/и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа:

Спортивная игра «Попади в цель» -развивать координацию движений и меткость.

Самостоятельная деятельность детей.

С\р игра – «Детский сад» учить детей самостоятельно распределять роли и учить выполнять свои роли; продолжать развивать представление о труде взрослых; формировать представление детей о профессии – воспитатель.

Месяц: Ноябрь

Число 20.12.2022г. (вторник)

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Д\игра «Умные пальчики» - учить на ощупь определять предметы.

2.Чтение К. Чуковского «Краденное солнце» - продолжать учить слушать произведение внимательно, пополнять словарь детей.

Индивидуальная работа:

Практическое упражнение «Мойдодыр» - продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельные игры детей в группе, по их желанию – умение играть в коллективе, подбирая роли сообща.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                      

Трудовое поручение – опрыскивание цветов - вызвать у детей желание помогать взрослому, заботиться о растениях.

Утренний круг (планирование дня)  

1. Артикуляционное упражнение – «Мяч» - развитие артикуляционного аппарата.

2. Двигательная разминка «Кто на месяце живет»

3. П/г «Ветер» - развитие моторики пальцев рук.

4. Беседа  по теме «Золотые руки мастеров» - знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров.

5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

 9:00 – 9:25 Логопедическое Тема: Предлог НА        -закрепление употребления предлога НА; самостоятельное составление предложений, развитие диалогической речи.

9:35 – 10.00 Познавательное развитие Тема: Треугольники и четырехугольники - закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); познакомить с названиями дней недели.        И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе, 2009, стр. 31 -32.

Индивидуальная работа:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений)

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулка

Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей)

Загадывание загадок про одежду.

Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова)

П/И «Иголочка, ниточка, узелок» - учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

Индивидуальная работа:

П\игра «Снег кружится» -учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Д\игра «Придумай сам»-  учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Занятие

Логопедический час

15:30 – 15:50 – Художественно-эстетическое развитие (рисование) - «Знакомство с городецкой росписью»        Познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные и белые); учить рисовать эти элементы кистью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного; вызывать желание создавать красивый узор.        Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, 2009 г, стр. 48-49.

Индивидуальная работа:

По тетради взаимодействия учителя-логопеда.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

Беседа «Красивые места нашего города» - закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям.

Д/И: «Живопись», «Народные промыслы» - развитие логического мышления, связной речи детей.

Индивидуальная работа

Д\ игра «Эхо» - формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить главные звуки.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать игровую ситуацию «Прогула по лесу» - актуализировать знания детей о природе, лесе.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Трудовое поручение – совместно с воспитателем вымыть игрушки – вызвать желание помогать взрослому, умение ухаживать за игрушками.

Вечерний круг (рефлексия дня)   Кому, с кем больше понравилось  играть сегодня, в какую игру?

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/И «Светофор» - развивать ловкость;
закреплять знания о значении светофора.

П/И «Холодно — горячо» -
— добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «ЗЕРКАЛО» - развивать речевую и двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

П\ игра «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Месяц: Ноябрь

Число 15.12.2021г. (среда)

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Наблюдение из окна «Зимнее утро» - расширять представления детей о характерных особенностей зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы.

2.Раскрашивать цветной водой – познакомить детей с различными видами раскрасок, учить правильно пользоваться кистью.

Индивидуальная работа:

Пр.\упр.  «Чистота и порядок» - продолжать учить детей после улицы приводить в порядок одежду, аккуратно вешать в кабину.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям сенсорную игру «Поможем ежику» - упражнять в использовании застежек, пуговиц.

С/р игра «Ярмарка» - учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                      

«Чистые стульчики» - учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Утренний круг (планирование дня)  

1. Упражнение на внимание «Не зевай» - развитие внимания у детей.

2. Двигательная разминка «Вверх ладошки»

3. П/г «Шалун» - развитие моторики рук.

4. Беседа  по теме «Хвойные деревья» - пополнение знаний детей о деревьях.

5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

 9:00 – 9:25 Речевое развитие Тема: Пересказ украинской сказки «Рукавичка» - учить детей пересказывать сказку; учить вести беседу по ее содержанию, используя характерный словарь сказки; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к сказкам. Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа, 2009 г., стр. 67-69.

9:35 – 10.00 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) Аппликация из фольги и фантиков - Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали; вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звезд и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную); формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», 2010 г, стр. 96-97.

10.00- 10.10 Физическое развитие – «Хвойные деревья»        - упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную, в лазанье на гимнастическую стенку, в равновесии прыжках. Л. П. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 5-6 лет», 2020 г., стр. 75-77.

Индивидуальная работа:

Учить детей пересказывать сказку; учить вести беседу по ее содержанию

Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги

Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулка

Наблюдение за снегопадом - уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/И «Ворона — воробей» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание.

П/И «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа:

Д\ игра «Придумай сам» - учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Самостоятельная деятельность детей.

Зимняя забава «Снежки и ветер» -  развитие двигательных навыков.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Занятие

Логопедический час

Индивидуальная работа:

По тетради взаимодействия учителя-логопеда.

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Рассматривание альбома «Городецкая роспись» - развитие художественного вкуса, памяти

2.Д/И «Профессии» - развитие логического мышления, связной речи.

Индивидуальная работа

Чтение и инсценировка рассказа Н. Носова «Ступеньки» - продолжать учить внимательно слушать и следить за развитием сюжета, передавать действия главного героя.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям настольно-печатную игру «Столько-сколько» - использовать умение детей пользоваться приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

 «Чистые подоконники» - учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Вечерний круг (рефлексия дня) Чем хотите заняться завтра в детском саду?

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами - уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

П/И «Самолеты» - упражнять в беге со словами.
П/И «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа:

П\игра «Снег кружится» - учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом – умение выбирать самостоятельно игры.

Месяц: Ноябрь

Число 16.12.2021г. (четверг)

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Рассматривание дымковских игрушек – обратить внимание на особенности игрушек, и их отличительные черты

2.Д/и «Какое время года?» - учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.

Индивидуальная работа:

Д\игра «Страна вещей» - учить детей рассказывать о назначении предметов одежды узнавать их по описанию.

Самостоятельная деятельность детей.

1.Создать условия для игр в уголке ряженья -  учить детей выбирать роль самостоятельно.

2.Настольный конструктор «Лего» - развитие логического мышления, памяти, внимания.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                      

Труд: уход за комнатными растениями – поощрять стремление детей ухаживать за растениями, называть их части.

Утренний круг (планирование дня)  

1. Упражнение на внимание – «Летел лебедь» - развитие памяти, повторение (лево, право).

2. Двигательная разминка «Мишка ищет мед» - вызвать положительные эмоции.

3. П/г «Дом» - развитие моторики рук.

4. Беседа  по теме Кто как провел вчера вечер дома? – развитие интереса друг к другу, умение пересказывать события.

5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

 9:00 – 9:25 Логопедическое Тема: Звук Б-П. Хвойные деревья. Дифференцировать звонкие и глухие звуки Б-П - проводить полный анализ односложного слова; изменять окончания существительных в винительном, дательном, творительном падежах; закреплять названия хвойных деревьев; составление предложений по предметным картинками по образцу с отрицательным ответом нет.  Подбор слов с предлогом К предметной картинке.

9.35 – 10.00 Конструирование Тема: «Мосты» - расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умению понимать, расчленять, строить схемы; упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.        Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе», стр. 30.

10.00 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Индивидуальная работа:

Проводить полный анализ односложного слова

Упражнять в конструировании мостов

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулка

Наблюдение снежный ковер – предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание как ложится снег.

Спортивное упр. – «На лыжах» продолжать учить ходить на лыжах передвигая ноги.

П\игра «Ты мороз, мороз» - упражнять детей в беге, развивать ориентацию в пространстве.  

Индивидуальная работа:

И\упр. «Мы медведи» - стимулировать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

 Игры со снегом: лепим снеговика – совершенствовать умение скатывать снежные шары для изготовления снеговиков.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Занятие

Логопедический час

Индивидуальная работа:

По тетради взаимодействия учителя-логопеда.

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка» - приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

2.Д/и «Какое что бывает» - учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Индивидуальная работа

Роспись самовара – продолжать учить подбирать цвета, узоры, умение держать кисть.

Самостоятельная деятельность детей.

С\ р игра «Прогулка по зимнему лесу» - развитие познавательного интереса, речи, закрепление знаний о хвойных деревьях и их различиях.

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

 «Моем расчёски» - учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Вечерний круг (рефлексия дня)  Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?  Что сегодня было интересного?

Прогулка

Прогулка

Дедуктивное наблюдение – «Свойства снега» - продолжать знакомить детей о свойствах снега, помочь понять в какую погоду на снегу остаются следы.

П/И «Спрыгни в обруч» - учить приземляться мягко на носочки.

П/И «Краски» - развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:

Пройди по следам – развитие меткости, ловкости.

Самостоятельная деятельность детей.

Сбор снега лопатками, для изготовления снежных построек – развивать интерес к лепке из снега.

Месяц: Ноябрь

Число 17.12.2021г. (пятница)

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Рассматривание  картинок из хвойных деревьев – пополнение и закрепление знаний детей.

2.Просмотр сказки «Морозко» - вызвать интерес к сказкам, продолжать учить пересказывать сюжеты.

Индивидуальная работа:

Пазлы «Хвойные деревья» - продолжать учить хвойные деревья, развития внимания, мышления, памяти, моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей.

 Самостоятельные игры детей в спортивном уголке (кегли, кольце брос,  дорожки).

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                      

Трудовое поручение: помочь воспитателю навести порядки в уголке ряженья – продолжать учить детей наводить порядки, красиво весить вещи на вешалку.  

Утренний круг (планирование дня)  

1. Артикуляционная гимнастика – «Вкусное варенье» - развитие артикуляционного аппарата.

2. Двигательная разминка «Водящий» - умение играть в  коллективе, дружно.

3. П/г «Белочка» - развитие моторики рук.

4. Беседа  по теме Чем отличатся обычные деревья от хвойных? Развитие познавательного интереса.

5. Календарь дел на доске выбора в центрах активности.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

 9:00 – 9:25 Соц-коммуникативное        «В гостях у мастеров прикладного искусства» - познакомить детей с видами народного прикладного искусства (матрёшка, хохлома, дымковская игрушка, с их характерными особенностями); развивать связную речь, внимание, память, воображение, умение отвечать на вопросы полными ответами; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; инициировать декоративное оформление готовых фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству; прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-igrovogo-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-v-gostjah-u-masterov-prikladnogo-iskustva.html

9:35 – 10:00 Физическое развитие Тема: «Хвойные деревья» - упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную, в лазанье на гимнастическую стенку, в равновесии прыжках. Л. П. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 5-6 лет», 2020 г., стр. 75-77.

Индивидуальная работа:

Инициировать декоративное оформление готовых фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки

Упражнять детей в ходьбе по кругу

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулка

Наблюдение за снегопадом – продолжать учить детей описывать снег – пополнение словарного запаса, развитие речи, внимания.

П\ И «Ветерок» - развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Эксперимент - «Установление зависимости свойства снега от температуры» - развитие познавательного интереса, пополнение знаний о снеге.

Индивидуальная работа:

И/У «Добеги до цели» - развитие двигательного аппарата, быстроты реакции.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для игровой ситуации: «Путешествие к мастерам росписи» - продолжать учить играть дружно сообща, умение повторять узоры на снегу.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Занятие

Логопедический час

Индивидуальная работа:

По тетради взаимодействия учителя-логопеда.

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

С/Р И: «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

М/П И: «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Индивидуальная работа

Лото «Кто, где прячется?» - развивать восприятие, логику, пространственное  мышление, воображение и речь.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям игры в уголке по пожарной безопасности – «Скоро новый год, гирлянды, фейерверки» - повторение правил безопасного поведения.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя

( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Трудовое поручение: помочь младшему воспитателю накрыть на стол – продолжать воспитывать культурные навыки.

 Вечерний круг (рефлексия дня)  За что ты можешь себя сегодня?  Что больше всего удалось?

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. 

Д/И «Кто где зимует?» -актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как проводят зиму. Учить детей использовать свои знания для решения игровой задачи. 

П/И «Сова» - учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность переключать внимание.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Узнай по описанию» Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Самостоятельная деятельность детей.

Русская народная игра «Утка и селезень» - развитие быстроты движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"

Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....

Календарный план работы на тему: «Колокольчик » в старшей группе.

Образовательная деятельностьДни неделиПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСоциально- коммуникативное развитие«Полевые цветы» Презентация.  Пальчиковые игры.Дидактические игры «Собери цветок...

Календарный план работы по теме недели "Профессии"

Представлено календарно тематическое планирование с детьми подготовительной группы по теме недели "Профессии"...

Календарный план работы по теме недели "Рождество Христово"

Календарный план в подготовительной группе по теме недели "Рождество Христово"...

Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год

Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: работа...

Календарный план работы по теме самообразования «Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»

В календарном плане представлено содержание работы, проведение мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, педагогами, родителями, а также изготовление пос...

Календарный план работы по теме недели "Азбука безопасности"

Календарно - тематический  план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели "Азбука безопасности", программа "Детство" в соответствии...