"Театральная деятельность в детском саду"
статья (старшая группа)

Таракановская Анна Константиновна

Творческая деятельность и развитие творческих способностей являются основной частью духовного направления. Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей. Сюда относится и театральная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_v_dou.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Театральная деятельность дошкольников»

Творчество-это способность генерировать или создавать вещи, которые уникальны и часто имеют практическую или художественную ценность. Это также способ искать новые решения старых, а главное новых проблем.  Ребенок, привыкший к творческому мышлению, добьется успеха в своей профессии и будет востребован работодателями.  Помимо практических преимуществ творчества, придумывание чего-то нового само по себе является источником удовольствия.

Многие художники на самом деле создают искусство не ради денег, а чтобы выразить себя и придать смысл своей жизни. Для многих это может быть важным аспектом счастливой, полноценной жизни.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека является составной частью социально-экономического и духовного направлений современного общественного устройства.

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей. Сюда относится и театральная деятельность. Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Каждый ребенок – волшебник по своей природе. Максимальные творческие способности присущи любому ребенку. Вы должны уметь раскрывать их и развивать. Театральная деятельность является наиболее распространенным видом детского творчества. Она близка и понятнее ребенку, глубоко лежит в его природе и отражается спонтанно, поскольку она связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатление от окружающей ребенка жизни, хочется воплотить в живых образах и поступках. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что ему было интересно, и получая огромное эмоциональное удовольствие.

Театральная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщиться к духовным ценностям. Знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета. Также совершенствует умение реализовывать определенные впечатления в игре, поощряет создание новых образов, побуждает к размышлению.

Можно утверждать, что театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Но не менее важно, чтобы театральные занятия развивали эмоциональную сферу ребенка, заставляли его сочувствовать персонажам, сопереживать игривым событиям.

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию речи малышей. Работая над ролью, репетируя речевые пузыри, дети невольно активизируют свой словарный запас, совершенствуют звуковую сторону языка, его интонационную систему. Не менее важно, чтобы эта деятельность была направлена на развитие эмоциональной сферы детей. Какие формы и методы используются в этой работе?

Во-первых, театральная деятельность в детском саду предусматривает просмотр различных спектаклей и последующее обсуждение их. Во-вторых, это артикуляционные упражнения, способствующие развитию дикции. Она также включает в себя игру-инсценировку, зарисовки и т. д.

Сценарии подбираются с учетом особенностей группы детей, в которой работает воспитатель. При работе с детьми так же желательно брать репертуар сказок. Это связано с тем, что эти произведения в основном учат добру, справедливости, а их содержание часто высоконравственно. Кроме того, слова представляют собой довольно простые роли, которые нужно будет выучить детям, участвующим в формулировке.

Роль, которую воспитатель определяет конкретному ребёнку, довольно важна. При их распределении желательно учитывать темперамент и характер детей.

Театральная сказка в детском саду помогает ребенку преодолеть застенчивость. Постепенно малыш обретет уверенность в своих силах, и его самооценка неуклонно растет.

Как правило, сначала воспитатель знакомит детей с видами театра. Наличие театральных уголков в детском саду значительно упрощает эту задачу. К ним могут относиться такие виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр из пластилина или игрушек и т.д.

Для младших дошкольников кукольный или пальчиковый театр-завораживающее зрелище. Постепенно дети вовлекаются в театрализованные игры. Затем игровые задания постепенно усложняются.

Старшие дошкольники уже могут принять участие в спектаклях. Первое выступление на сцене перед зрительным залом-тяжелое испытание для ребенка. Важно, чтобы родители верили в своего малыша, всячески поддерживали его и поощряли. И тогда страх и застенчивость постепенно сменятся уверенностью и радостью от игры.

Для того чтобы развивать творческие способности детей в процессе театральной деятельности, необходимо выделить несколько условий:

  • Первое условие – обогащение среды атрибутами театральной деятельности и свободное развитие детьми этой среды (мини-театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);
  • Второе условие – осмысленное общение педагога и детей.
  • Третьим условием является обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности:

Мимика – говорит нам без слов об определенных чувствах и настроениях человека, то есть когда человек выражает какие-либо эмоции.

Жесты - Динамичные движения тела: рук, ног, голов и т.д., а также позы.

Пантомимика - Мимика в сочетании с жестами.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку овладеть правилами и законами взрослых. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Детские игры можно рассматривать как импровизированные театрализованные представления. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, музыканта. Изготовление бутафорий, декораций, костюмов дает повод для визуального и технического творчества детей. Дети рисуют, качают, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общих, увлекательных детских идей.

Таким образом, театральная деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста позволяет сформировать и развивать коммуникативные навыки детей, выявить природные способности, снять физические и психологические зажимы, развивать у детей креативность, эмпатию, толерантность, повысить качество образования.

Библиографический список

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 23-25.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2003. 180 с.

3. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. №2 С. 17-19.

4. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. М., 1994. 183 с.

5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 44-46.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду

создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению....

Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду".

Краткий экскурс в процесс организации театральной деятельности в детском саду....

Театральная деятельность в детском саду

Консультация для родителей...

«Театральная деятельность в детском саду»

Работа с родителями.Консультация для родителей:«Театральная деятельность в детском саду»Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружаю...

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....