Конспект Сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

сергеева татьяна анатольевна
Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и игровых способностей детей 6-7 лет посредством сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Воспитывать у детей чувства привязанности и любви к своей семье, близким, желание заботится друг о друге, быть внимательными к членам своей семье. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-_rolevaya_igra_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 в подготовительной группе.

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и игровых способностей детей 6-7 лет посредством сюжетно - ролевой игры.

Задачи:
1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Воспитывать у детей чувства привязанности и любви к своей семье, близким, желание заботится друг о друге, быть внимательными к членам своей семье.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. Обогащение содержания игры путем внесения игрушки - пупса (в семье появился малыш);

2. Введение проблемной ситуации (малыш заболел);

3. Задания по подбору игрового оборудования;

4. Напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. Беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. Советы;

7. Беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. Напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9.. Наводящие вопросы;

10. Своевременное изменение игровой среды;

11. Создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, проявляют заботу, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

12. Косвенное руководство игрой;

13. Подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

2. Рассказы о профессиях: врач «Скорой помощи»; работники кафе, фармацевт.

3. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. Наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит».

6. Сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Поликлиника», «Маленькие помощники», «Дочки - матери»

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочь, старший брат, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шофер, официант, повар в кафе, кассир в кафе, посетители кафе.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (в руках у воспитателя пупс-кукла)

Дети: малыш, малышка, ребёнок.

Воспитатель: как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: ему нужны мама и папа.

Воспитатель: конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. А где же найти семью этому малышу?

Ответы детей.

Воспитатель: всё правильно вы говорите, но и мы можем заменить малышу семью. Давайте поиграем в игру «Семья», в которой кто-то будет мамой, папой, старшей сестрой и старшем братом, а также нам нужны дедушка и бабушка.

(Дети высказывают желания по распределению ролей. Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.)

Ребенок – мама. (заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду и т.д.)

Ребенок – папа. (зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, ездить за покупками и т.д.)

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой? Что буду делать я?

Ответы детей. (помогать маме с детьми, по дому и хозяйству)

Воспитатель: что делают дети в семье?

Ребенок – дочь, ребёнок – сын: помогаем родителям, бабушке и дедушке и т.д.

Ребенок – дедушка:(гулять с малышом, помогать по дому и т.д.)

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка, брат и бабушка с дедушкой. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут малыша?

Дети (члены семьи придумывают имя «доченьки»)

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. Как нам быть?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: может быть, у нас еще будет работать аптека, чтобы можно было купить лекарство, если кто-то из членов семьи заболеет, пункт скорой медицинской помощи, чтобы вызвать врача на дом, кафе, где можно отдохнуть всей семьей. Согласны?

(Идет распределение ролей.)

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, измерять   температуру и слушать больного, выписывать рецепт.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, делать уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт: я буду продавать лекарства.

Ребенок-официант: я буду принимать заказы посетителей кафе и приносить готовые блюда, убирать посуду.

Ребенок- повар: я буду готовить блюда, которые заказывают посетители

Ребёнок-кассир в кафе: я буду принимать оплату, давать чек и сдачу.

(Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.)

Ход игры:

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только маленькой доченьке не спалось, она капризничала.

Папа: может она проголодалась?

Бабушка: давай мы с дедушкой последим за малышкой, а ты, мама, иди готовить завтрак

Мама: доченька, сынок, помогите мне накрыть на стол.

(Накрывают на стол)

Папа: пойду схожу в гараж, посмотрю машину, пока готовиться завтрак (идет в гараж - протирает машину, заводит ее)

Бабушка: посмотри, дедушка, мне кажется - маленькая опять капризничает.

Дед: а она мокрая, её нужно переодеть.

Мама: я сейчас приду и помогу вам., только позвоню папе и позову его на завтрак.

(пупса переодевают и сажают на детский стульчик к столу)

(Папа вернулся из гаража)

 Мама: завтрак готов, доченька, зови всех к столу

(Семья садится завтракать.)

После завтрака бабушка предлагает всей семье отправиться на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку, и семья идёт гулять.

Бабушка: а давайте по нашей семейной традиции зайдём в кафе, попьём чай, поговорим, а то я уже что-то устала немного.

Папа: да, давайте, мы же всегда в выходной всей семьёй ходим в кафе.

(заходят в кафе)

Официант: здравствуйте, присаживайтесь пожалуйста, вот посмотрите меню.

(принимает заказ, относит повару и приносит угощение, затем обслуживает остальных клиентов, приносит счет. Кассир пробивает чек, принимает оплату)

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленькая заболела.

Мама: у малышки температура, что же делать?

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: что у вас случилось?

Папа: заболел ребенок.

Врач: назовите ваш адрес.

Врач: ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама (папе): вот рецепт, сходи в аптеку, купи лекарство.

(папа идет в аптеку):

Папа: здравствуйте

Фармацевт: здравствуйте, что вы хотели?

Папа: мне нужны лекарства (называет их)

Фармацевт: вот возьмите, с вас 200 руб.

(Папа отдает деньги, получает пакет с лекарствами идет домой)

Мама дает лекарство ребенку и укладывает его спать.

Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают всю семью спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры: В какую игру мы играли? Какие у вас были роли? Что случилось с малышкой? Как близкие помогли ей? Что вам понравилось в игре? В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Игра закончена, спасибо, наводим порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" для подготовительной группы

С ранних лет у ребёнка начинается процесс социализации, который продолжается всю жизнь. Потребность к общению, взаимодействию с людьми помогает реализовать сюжетно-ролевая игра. В процессе увлекательн...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" в подготовительной группе...

Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп

В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации,  стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....

Комплекс сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительной группе

Учебная разработка "Комплекс сюжетно-ролевых игр"...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей-подготовительной группы.

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятель...