Конспект Сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-_rolevaya_igra_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
в подготовительной группе.
Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и игровых способностей детей 6-7 лет посредством сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Воспитывать у детей чувства привязанности и любви к своей семье, близким, желание заботится друг о друге, быть внимательными к членам своей семье.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. Обогащение содержания игры путем внесения игрушки - пупса (в семье появился малыш);
2. Введение проблемной ситуации (малыш заболел);
3. Задания по подбору игрового оборудования;
4. Напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
5. Беседа по поводу дальнейшего хода игры;
6. Советы;
7. Беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
8. Напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
9.. Наводящие вопросы;
10. Своевременное изменение игровой среды;
11. Создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, проявляют заботу, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
12. Косвенное руководство игрой;
13. Подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;
2. Рассказы о профессиях: врач «Скорой помощи»; работники кафе, фармацевт.
3. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
4. Наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;
5. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит».
6. Сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Поликлиника», «Маленькие помощники», «Дочки - матери»
Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки.
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочь, старший брат, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шофер, официант, повар в кафе, кассир в кафе, посетители кафе.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (в руках у воспитателя пупс-кукла)
Дети: малыш, малышка, ребёнок.
Воспитатель: как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: ему нужны мама и папа.
Воспитатель: конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. А где же найти семью этому малышу?
Ответы детей.
Воспитатель: всё правильно вы говорите, но и мы можем заменить малышу семью. Давайте поиграем в игру «Семья», в которой кто-то будет мамой, папой, старшей сестрой и старшем братом, а также нам нужны дедушка и бабушка.
(Дети высказывают желания по распределению ролей. Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.)
Ребенок – мама. (заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду и т.д.)
Ребенок – папа. (зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, ездить за покупками и т.д.)
Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой? Что буду делать я?
Ответы детей. (помогать маме с детьми, по дому и хозяйству)
Воспитатель: что делают дети в семье?
Ребенок – дочь, ребёнок – сын: помогаем родителям, бабушке и дедушке и т.д.
Ребенок – дедушка:(гулять с малышом, помогать по дому и т.д.)
Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка, брат и бабушка с дедушкой. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут малыша?
Дети (члены семьи придумывают имя «доченьки»)
Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. Как нам быть?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: может быть, у нас еще будет работать аптека, чтобы можно было купить лекарство, если кто-то из членов семьи заболеет, пункт скорой медицинской помощи, чтобы вызвать врача на дом, кафе, где можно отдохнуть всей семьей. Согласны?
(Идет распределение ролей.)
Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?
Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?
Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, измерять температуру и слушать больного, выписывать рецепт.
Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, делать уколы, принимать вызов по телефону.
Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.
Ребенок – фармацевт: я буду продавать лекарства.
Ребенок-официант: я буду принимать заказы посетителей кафе и приносить готовые блюда, убирать посуду.
Ребенок- повар: я буду готовить блюда, которые заказывают посетители
Ребёнок-кассир в кафе: я буду принимать оплату, давать чек и сдачу.
(Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.)
Ход игры:
Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только маленькой доченьке не спалось, она капризничала.
Папа: может она проголодалась?
Бабушка: давай мы с дедушкой последим за малышкой, а ты, мама, иди готовить завтрак
Мама: доченька, сынок, помогите мне накрыть на стол.
(Накрывают на стол)
Папа: пойду схожу в гараж, посмотрю машину, пока готовиться завтрак (идет в гараж - протирает машину, заводит ее)
Бабушка: посмотри, дедушка, мне кажется - маленькая опять капризничает.
Дед: а она мокрая, её нужно переодеть.
Мама: я сейчас приду и помогу вам., только позвоню папе и позову его на завтрак.
(пупса переодевают и сажают на детский стульчик к столу)
(Папа вернулся из гаража)
Мама: завтрак готов, доченька, зови всех к столу
(Семья садится завтракать.)
После завтрака бабушка предлагает всей семье отправиться на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку, и семья идёт гулять.
Бабушка: а давайте по нашей семейной традиции зайдём в кафе, попьём чай, поговорим, а то я уже что-то устала немного.
Папа: да, давайте, мы же всегда в выходной всей семьёй ходим в кафе.
(заходят в кафе)
Официант: здравствуйте, присаживайтесь пожалуйста, вот посмотрите меню.
(принимает заказ, относит повару и приносит угощение, затем обслуживает остальных клиентов, приносит счет. Кассир пробивает чек, принимает оплату)
После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленькая заболела.
Мама: у малышки температура, что же делать?
Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.
Папа по телефону вызывает «скорую помощь».
- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.
Врач: что у вас случилось?
Папа: заболел ребенок.
Врач: назовите ваш адрес.
Врач: ждите, выезжаем!
Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.
Бабушка предлагает вымыть руки.
Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.
Семья провожает доктора.
Мама (папе): вот рецепт, сходи в аптеку, купи лекарство.
(папа идет в аптеку):
Папа: здравствуйте
Фармацевт: здравствуйте, что вы хотели?
Папа: мне нужны лекарства (называет их)
Фармацевт: вот возьмите, с вас 200 руб.
(Папа отдает деньги, получает пакет с лекарствами идет домой)
Мама дает лекарство ребенку и укладывает его спать.
Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают всю семью спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.
Итог игры: В какую игру мы играли? Какие у вас были роли? Что случилось с малышкой? Как близкие помогли ей? Что вам понравилось в игре? В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?
Игра закончена, спасибо, наводим порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" для подготовительной группы
С ранних лет у ребёнка начинается процесс социализации, который продолжается всю жизнь. Потребность к общению, взаимодействию с людьми помогает реализовать сюжетно-ролевая игра. В процессе увлекательн...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" в подготовительной группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" в подготовительной группе...
Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп
В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации, стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....
Комплекс сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительной группе
Учебная разработка "Комплекс сюжетно-ролевых игр"...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей-подготовительной группы.
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятель...