Конспект занятия в средней группе "Бумажная Фея"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедева Екатерина Анатольевна

Конспект занятия "Бумажная Фея" в средней группе.
Используемая литература: конспект занятия составлен с использованием Практического пособия для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. - АВТ.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 -112 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_feya.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН

                                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                    «МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Сценарий занятия

в средней группе детского сада 

по ознакомлению с окружающим миром

«Бумажная фея»

                                                 

 

                                                               

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                      Лебедева Екатерина Анатольевна

                                                                         

 

с. Мыс Каменный

2023 г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип занятия: комбинированное.

Предварительная работа: подготовка раздаточного и демонстрационного материала (костюм для Феи, раскраски, плакат, материал для опытов и творчества детей; оформление группы).

Форма организации деятельности: игровая образовательная ситуация.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, желания вступать в речевое общение.

Задачи:

Образовательные.

- познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (тонкая, толстая, прочная, мягкая, непрочная; мнется, рвется, намокает) в процессе выполнения с ней различных действий.

- уточнить представления детей об использовании бумаги в жизни человека.

- ввести в активный словарь детей слов «прочный», «бумажный».

Развивающие.

- развивать мышление, речь, память, мелкую моторику кистей рук;

- развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- заинтересовать детей работой с бумагой;  

- развивать творческую инициативу.

Воспитательные.

- воспитывать любознательность, бережливость, отзывчивость.

Материалы и оборудование: карточка с эмоцией «Улыбка». Стенд, на котором расположены изображения из бумаги: книга, альбом, салфетки, картинки, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка - маска для театрализации. Листы бумаги для проведения опытов (30 шт.), салфетки, фантики, коробка для фантиков, «посылка» -тубус с плакатом «1 дерево - 10 альбомов. Берегите бумагу!», 2 ёмкости с водой, схемы-карточки «свойства бумаги».

Оборудование для конструирования из бумаги: клей, салфетки д/к, клеёнки, поднос, бумажные салфетки разных цветов, жгутик из бумаги для венка, раскраски.

Ход занятия

Этап 1. Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог - Бумажная фея (Фея Бумага).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам в гости, а зовут меня Бумажная фея. А с вами можно познакомиться?

Дети: Да!

Фея: Я предлагаю начать наше знакомство с улыбки! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! (Предлагает стать в круг).

Дети знакомятся с Феей Бумагой из Бумажной страны с помощью игры «Эмоция» (Передают карточку «Улыбка», называют свое имя и улыбаются друг другу).

Фея: ребята, у вас сегодня еще есть гости, давайте с ними тоже поздороваемся и подарим свои улыбки!

Дети: Здороваются с гостями, улыбаются.  

Фея: (мечтательно) Как замечательно начинается сегодня мой день! А давайте мы свами присядем (приглашает детей присесть на стульчики полукругом). Обращает внимание детей на свой наряд, украшенный элементами из бумаги.

Фея: Ребята, а вам нравится мой наряд? (Дети рассматривают Фею Бумагу).

Фея: А угадайте, из чего сделаны украшения на моем наряде? (Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог).

Фея: Да, из бумаги! Ребята, в моей бумажной стране все сделано из бумаги. А в вашем мире есть предметы из бумаги?

А в группе есть предметы из бумаги? (Дети перечисляют знакомые предметы, сделанные из бумаги, а также бумажные предметы, находящиеся в групповой комнате).

Педагог озвучивает проблему (побуждает детей проявить инициативу, активность, желание совместно искать верное решение проблемы).

Фея: Ребята, я ведь не просто так пришла к вам, а за советом! Сегодня утром я отправилась на почту за посылкой, вдруг подул сильный ветер, и посмотрите, что у меня осталось от моего венка. Ну что мне теперь делать? Ответы детей.

Фея: Спасибо, ребята, а кто мне поможет в этом?

Этап 2. Основная часть (содержательно - деятельностный этап).

Фея: Ребята, а могут ли быть все предметы из бумаги? (Нет). А Артем как думает? А Маша? И т.д. А почему? (Ответы детей).

Фея: А давайте наши предположения проверим! Вы любите делать опыты? (Да). Тогда мы с вами сейчас проверим, какими свойствами обладает бумага. (Фея предлагает детям провести несколько опытов, для того, чтобы узнать прочная ли бумага, может ли бумага и вода дружить друг с другом). Приглашает детей за столы. Стоя, около столов.

Опыт 1. «Сминание бумаги».

Фея: Перед вами на столах лежат листы бумаги, возьмите один и сомните его.

Дети: сминают листок бумаги отвечают на вопрос.

Фея: Легко это сделать?

Дети: да, легко.

Фея: а попробуйте смять стол, за которым вы сидите.

Дети: пробуют.

Фея: Получилось?

Дети: нет.

Фея: а из чего делают мебель?

Дети: из дерева.

Фея: почему?

Дети:оно прочное, не мнётся.

Фея: из этого мы с вами какой вывод можем сделать? (Бумага не прочная, а дерево - прочное).

Молодцы! А теперь давайте проверим, легко ли рвётся бумага.

Опыт 2. «Разрывание бумаги».

Фея: возьмите ещё один листочек, попробуйте разорвать его.

Дети: берут листочек, рвут его.

Фея: легко это сделать?

Дети: да.

Фея: а теперь возьмите полотенце, сможете разорвать его? Возьмите его у себя на столе и попробуйте это сделать.

Дети: берут полотенце, пробуют его разорвать.

Фея: получилось?

Дети: нет.

Фея: конечно же нет! А из бумаги шьют людям одежду?

Дети: нет.

Фея: почему?

Дети: она не прочная, рвётся и мнётся.

Фея: а из чего шьют одежду? 

Дети: из ткани.

Фея: а почему?

Дети: она прочная, не рвётся.

Дети: думают, размышляют, отвечают на вопрос (бумага рвётся, ткань прочнее бумаги).

Фея: молодцы! Так что мы с вами узнали о бумаге? (Ответы детей: она не прочная, она легко рвётся и мнётся).

Фея: Ребята, посмотрите, у меня ещё есть необычная бумага (показывает коробку с фантиками). Что это за бумага?

Дети: Это фантики.

Фея: А где их используют?

Дети: В фантики заворачивают конфеты.

Фея: Правильно, молодцы! А давайте я научу вас играть с моими волшебными фантиками? Берите из коробки по два фантика и становитесь в круг. Дети: берут фантики из коробки Феи.

Дидактическая пауза «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,            

Конфетки в нас сидели.

А детки - сладкоежки

Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Мы фантики возьмём

И в коробку соберём.

Дети крутят в руках фантики, изображая «фонарики».

Дети садятся на корточки.

Имитируют поедание конфет.

Встают и, кружась, машут руками, кружась или бегая по кругу.

Садятся на корточки.

Складывают фантики в коробку.

Фея: молодцы ребята, как здорово!

Дети: стоят в кругу вместе с Феей.

Фея: Ребята, я же совсем забыла про посылку! Давайте вместе посмотрим, что в ней! (Приглашает детей присесть на стульчики полукругом).

Это посылка от Лесовичка: (Фея достаёт из тубуса и крепит плакат на магнитную доску, на котором нарисовано одно дерево и 10 альбомов для рисования).

Фея: Ребята, что же означает это изображение? Кто догадался?

Дети высказывают предположения. Фея читает письмо от Лесовичка: Уважаемая Фея Бумага! И все жители бумажной страны! Просим вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать её понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования, пришлось срубить 1 целое дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев! Жители Леса.

Фея: вот такая просьба, ребята, от жителей леса. А вы бережете бумагу?  (Да). Молодцы!

Фея: мы с вами узнали, что бумага не прочная, она может легко помяться и порваться, а теперь я вам предлагаю узнать, дружат ли бумага с водой? Интересно?

Дети: отвечают.

Фея: пройдемте со мной, присаживайтесь за столы.

Опыт 3 «Вода и бумага».

Фея: Подойдите все ко мне, перед вами стоят ёмкости с водой, в одну ёмкость мы будем опускать салфетки, а в другую ёмкость - бумагу для рисования.

- возьмите каждый себе по одной салфетке и опустите их в воду.

Дети: берут салфетки, опускают их в воду.

Фея: смотрите, что случилось с салфетками?  Попробуем их взять руками! Что произошло?

Дети: пробуют, отвечают на вопрос (салфетки сразу размокли).

Фея: конечно, она сразу же размокла. А теперь давайте листы для рисования мы с вами положим во вторую ёмкость с водой.

Дети наблюдают и делают вывод: Эта бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше, ей потребуется больше времени. Наши салфетки сразу же размокли от прикосновения с водой. Как вы думаете, бумага боится воды или нет?

Дети: думают, размышляют, отвечают на вопрос.

Фея: конечно, бумага боится воды, и все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал не прочный.

Фея: ну вот мы с вами и узнали свойства бумаги. Давайте их вместе назовем: бумага какая? не прочная, легко мнется, рвется и не дружит с водой (используются карточки-схемы, которые Фея оставляет детям для уголка экспериментирования).

Фея: ребята, мне очень с вами интересно, но скоро нужно возвращаться в свою Бумажную страну, а венок то мой мы еще не починили!

Фея: Давайте пройдём с вами к столу и подумаем, как лучше это сделать. Смотрите, я принесла два вида бумаги – альбомную и салфетки. (Работают стоя у стола).

Проводится коллективная работа.  (Жгутик педагог располагает на столе. Детям предлагается два вида бумаги: салфетки и альбомная; дети пробуют смять салфетку и альбомный лист, делают вывод, что легче катаются шарики - цветочки из салфеток, потому что салфетки мягкие).

Дети делают венок для Феи из салфеток с помощью клея (выбирают понравившуюся салфетку, сминают её, у них получается элемент округлой формы, затем аккуратно макают в клей и приклеивают на готовый жгутик получившийся цветочек).

  1. Заключительный этап (рефлексивный). Итог занятия.

Фея: спасибо, ребята, венок получился прекрасный, он мне так нравится! Поможете мне надеть его? Надевают венок на голову Феи.  

 Фея: ну вот, мне пора в свою Бумажную страну! Ребята, спасибо вам! Вы мне очень помогли.  На память о нашей встрече я хочу вам подарить небольшой подарок, который сделан из бумаги - это раскраски! А на обложке моя фотография и изображения предметов из моей бумажной страны.

Используемая литература: конспект занятия составлен с использованием Практического пособия для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. - АВТ.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 -112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...