Семинар - практикум для родителей "Стили семейного воспитания"
консультация (средняя группа)

Лебедева Екатерина Анатольевна

Вашему вниманию представляется семинар - практикум для родителей на тему "Стихи семейного воспитания" 

Семинар состоит из 4 - х блоков: 

  • Информационный - где вы услышите информацию о стилях семейного воспитания;
  • диагностический - заполнение анкеты, в результате чего, вы сразу же увидите результаты;
  • практический блок - в котором вы будете изображать тот или иной стиль семейного воспитания в паре;
  • заключительный блок - подведение итогов, рекомендации.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский семинар - практикум «Стили семейного воспитания»

Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребёнком и родителями.

Ход семинара:

Информационный блок: сообщение «Стили семейного воспитания».

Диагностический блок: анкетирование родителей «Диагностика стилей воспитания в семье» Овчарова.

Практический блок: игра с родителями

Заключительный блок: рекомендации для родителей и рефлексия

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.

1 слайд. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания зависит психическое и общее развитие ребёнка.

2 слайд. Наш семинар будет состоять из 4 - х блоков.

Информационный - где вы услышите информацию о стилях семейного воспитания, диагностический - заполнение анкеты, в результате чего, вы сразу же увидите результаты, практический блок - в котором вы будете изображать тот или иной стиль семейного воспитания в паре, и заключительный блок - подведение итогов, рекомендации.  

3 слайд. Информационный блок

4 слайд. В психологии опираются на предложенную Д. Баумринд более 30 лет назад типологию стилей семейного воспитания, которая включает в себя следующие стили :

• Авторитарный стиль

• Демократический стиль

• Попустительский стиль

• Хаотический стиль

• Опекающий стиль

Остановимся подробнее на каждом из них.

5 слайд. Авторитарный стиль : все решения принимают родители, считающие, что ребёнок должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жёстким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическим наказанием. Последствия такого стиля воспитания, проявляются не сразу, а лишь к подростковому возрасту ребёнка.         Авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Робкие, неуверенные в себе дети, приучаются во всём слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. При таком воспитании у детей формируется механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение ребёнка может стать потенциально антиобщественным или аморальным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведёт к постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

6 слайд. Демократический стиль : стиль, где родители поощряют личную ответственность м самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастом. Ребёнок включён в обсуждение семейных проблем, участвует в принятии решений, выслушивает и обсуждает мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются им помочь, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твёрдость, заботятся о справедливости и последовательности дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

7 слайд. Попустительский стиль (либеральный) : ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Становясь более взрослыми, такие дети конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности.

8 слайд. Хаотический стиль : это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определённых, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле воспитания фрустрируется одна из важных базовых потребностей личности – потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира, наличии чётких ориентиров в поведении и оценках. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребёнка ощущения стабильности и провоцирует повышение тревожности, неуверенности, импульсивности, а в сложных ситуациях даже агрессивности и неуправляемости.

9 слайд. Опекающий стиль (гиперопека) : стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельность, тревожатся, что с ним что-то произойдёт. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны к чрезмерному преувеличению собственной значимости, с другой стороны к формированию у ребёнка тревожности, беспомощности, запоздалой социальной зрелости.

10 слайд. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Итак, уважаемые родители. Вы услышали основные особенности стилей воспитания в семье. И сейчас, я бы хотела предложить заполнит анкету, которая позволит вам узнать, какой же стиль воспитания присущ именно Вам.

Анкетирование родителей. Обсуждение результатов. (Анкета прилагается)

Ключ к тесту

№ вопроса

Баллы за ответ «А»

Баллы за ответ «Б»

Баллы за ответ «В»

1.

2

3

1

2.

3

1

2

3.

2

3

1

4.

2

1

3

5.

3

2

1

6.

1

2

3

7.

2

3

1

8.

3

1

2

9.

1

2

3

10.

2

1

3

Теперь подсчитайте все набранные вами баллы.

Если вы набрали от 25 до 30 баллов, то вы предпочитаете демократический стиль общения с ребенком.

Если вы набрали от 20 до 24 баллов, вы склонны к авторитарному стилю.

Если вы набрали от 10 до 19 баллов, то ваш стиль общения  либеральный (иногда его называют ещё либерально -попустительским).

      Родители, предпочитающие либеральный стиль, склонны устраняться от воспитания ребёнка. Они считают, что воспитывать и обучать ребёнка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели. Ребёнок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго большого взрослого, который даёт ребёнку скидку, как беспомощному и безнадёжному, относится к нему как к некомпетентному и несамостоятельному, а потому недостойному уважения.

      Родители, предпочитающие авторитарный стиль, не считают нужным считаться с мнением ребёнка о том, чего он хочет, что ему нужно и к чему он стремится. Для них совершенно ясно, как будет лучше, а если он с этим сценарием не согласен, то либо мал, либо глуп, либо и то и другое. Часто родители с преобладанием авторитарного стиля общаются с ребёнком угрозами или путём постановки условий, то есть заботятся  прежде всего о себе, а не о ребёнке, нужды которого отрицаются. Ребёнок живёт с ощущением, что он ничего не значит, его нужды и чувства не идут в расчёт.  Авторитарные родители считают себя вправе применять различные физические наказания, кричать на детей, трясти их. Дети таких родителей могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во  всем плохом, что происходит с ними, так и решительными, жёсткими людьми, которые предпочитают независимость и твёрдость и в то же время во всех своих неудачах винят все и  всех, кроме себя.

      Оптимальный стиль воспитания, разумеется, демократический, когда родители высказывают своё мнение по разным вопросам жизни, но всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребёнка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение проблемы, а также если дело касается его личного выбора:  выбора  друзей, профессии, занятий и хобби. Такие родители дают ребёнку уверенную, поддерживающую заботу, они очень чувствительны к нуждам ребёнка. Ребёнок ощущает родительские любовь и заботу, охотно и легко принимает помощь, ему комфортно в том окружении, в котором он живёт. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо, в остальных же случаях поощряют думать и делать то, что он способен делать для себя. Дети родителей, предпочитающих демократический стиль общения, чаще добиваются значительных успехов в своей взрослой жизни.

     Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. Если родители не достигли согласия по вопросам воспитания, то процесс воспитания напоминает  известную басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Результаты воспитания, что вполне естественно, соответствующие. Ещё более важно, чем согласие в методах воспитания, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда и прийти к согласию по вопросам воспитания гораздо легче.  Если между родителями нет согласия, то они по-разному оценивают один и тот же поступок, а мама может похвалить за то, за что папа отругает, и наоборот. Ребёнок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно и что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Не понимая предъявляемых к нему требований, ребёнок не может нормально развиваться, живёт в состоянии психологического стресса. Дети, которые растут в таких условиях, составляют группу риска по развитию неврозов.

11 слайд. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Итак, сейчас мы с вами подошли к практическому блоку. Для закрепления полученных Вами знаний, мне бы хотелось поиграть с вами в игру. Для этого, я предлагаю Вам разделиться на пары. На столе у каждого лежит бумажка с тем или иным стилем воспитания, вам нужно будет показать сценку, наглядно изображающую тот или иной стиль семейного воспитания. А задача остальных угадать какой это стиль.

12 слайд. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

В заключение нашего мероприятия, я бы хотела дать вам буклеты, в которых написаны рекомендации.

13 слайд. А так же, нам важно ваше мнение о нашем сегодняшнем мероприятии. Поэтому я хочу предложить Вам заполнить анкеты.

Всем спасибо за мероприятие.



Предварительный просмотр:

Законы семьи

Закон семьи 1Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.

Закон семьи 2Каждый ребёнок должен жить в

атмосфере искренности и доброты.

Закон семьи 3 . Ребёнок должен иметь право на

разъяснение и рассуждение.

Закон семьи 4Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказания ребёнка.

Закон семьи 5. Закон понимания ребёнком слов «можно», «надо», «нельзя».

Закон семьи 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

Закон семьи 7Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

Закон семьи 8Закон культивирования в семье

положительных привычек.

Закон семьи 9Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми.

Закон семьи 10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.

Памятка

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

1675447439_gas-kvas-com-p-semya-fonovii-risunok-semi-25
 

           «Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника»

 В.И.Даль

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

  1. АВТОРИТАРНЫЙ – все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету.

Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием.

  1. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (АВТОРИТЕТНЫЙ) – родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Результат: формирование правильного ответственного социального поведения.

3. ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – ребёнок практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.

Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т. к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе.

4. ОПЕКАЮЩИЙ – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы.

Результат: чрезмерное преувеличение собственной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости.

Мировая практика показывает, что даже сложные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удаётся установить благоприятный стиль общения и воспитания в семье. Как правило, дети усваивают образцы поведения своих родителей и приобретают убеждённость в их эффективности, поэтому стиль родительского воспитания непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и в будущем может применяться в качестве воспитания уже своих детей. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля воспитания. Следовательно, современные родители ответственны за воспитание не только своих детей, но и последующих поколений. 

Родительские истины

Чтобы воспитать настоящего человека…

  • Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  • Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
  • Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
  • Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
  • Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  • Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  • Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.
  • Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он просто их не слышит!
  • Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и “нет”.
  • Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!
  • Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!


Предварительный просмотр:

Анкета оценки семинара

Уважаемые родители! Пожалуйста, заполните эту анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие семинары и другие мероприятия. Заранее благодарим Вас!

1. Что на семинаре Вам понравилось больше всего остального

(подбор темы, ведение семинара, участники и т. д)?___________________________________________________________________________________________________________________

2. Что Вам не понравилось?_________________________________

_________________________________________________________

3. Какая часть семинара была:

- наиболее удачной_________________________________________

- наименее удачной_________________________________________

4.Что, на наш взгляд, было наиболее полезно на семинаре?_____________________________________________________________________________________________________________

5. Как Вы будете использовать информацию, которую получили на

семинаре?___________________________________________________________________________________________________________ 

6.Какой процент предоставленной на семинаре информации был полезен именно Вам? (обведите)  100 80 60 50 40 20 0

 

7. Оцените проведение семинара по пятибалльной шкале:

1 2 3 4 5 (обведите) и объясните свою оценку:____________________________________________________

___________________________________________________________

8. Что бы Вы изменили в прошедшем семинаре, чтобы сделать его интереснее именно для Вас?_____________________________________________________________________________________________________

Анкета оценки семинара

Уважаемые родители! Пожалуйста, заполните эту анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие семинары и другие мероприятия. Заранее благодарим Вас!

1. Что на семинаре Вам понравилось больше всего остального

(подбор темы, ведение семинара, участники и т. д)?___________________________________________________________________________________________________________________

2. Что Вам не понравилось?_________________________________

_________________________________________________________

3. Какая часть семинара была:

- наиболее удачной_________________________________________

- наименее удачной_________________________________________

4.Что, на наш взгляд, было наиболее полезно на семинаре?_____________________________________________________________________________________________________________

5. Как Вы будете использовать информацию, которую получили на

семинаре?___________________________________________________________________________________________________________ 

6.Какой процент предоставленной на семинаре информации был полезен именно Вам? (обведите)  100 80 60 50 40 20 0

 

7. Оцените проведение семинара по пятибалльной шкале:

1 2 3 4 5 (обведите) и объясните свою оценку:____________________________________________________

___________________________________________________________

8. Что бы Вы изменили в прошедшем семинаре, чтобы сделать его интереснее именно для Вас?_____________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КАКОЙ У ВАС СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?

 1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

 А) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что происходит с ним и вокруг  него;

 Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;

 В) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если вы узнаете, что ваш ребёнок взял игрушку у другого ребёнка в его отсутствие и без  разрешения, то вы:

 А) поговорите с ребёнком «по душам», и предоставите ему  самому принять правильное решение;

 Б) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;

 В) отругаете ребёнка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу игрушку и извиниться.

 3. Если ваш ребёнок, обычно активный, подвижный и не очень

   дисциплинированный,  сосредоточился и хорошо  выполнил то, о чем вы его просили (сделал домашнее задание, вынес мусор, прибрался в квартире), то вы:

 А) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о том, какой он у вас молодец;

 Б) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось;

 В) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».

 4. Ребёнок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Как вы поступите?

 А) заставите ребёнка исправить свою ошибку;

 Б) не обратите на это внимания;

 В) не упоминая о невежливом поведении ребёнка, расскажете ему какую-нибудь историю о том, как невежливость мешает  нам жить.

 5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтёте делать?

 А) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь;

 Б) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;

 В) порадуетесь, что в доме спокойно, и займётесь своими делами.

 6. C каким из утверждений вы полностью согласны:

 А) чувства и переживания ребёнка поверхностны, у него все быстро проходит, и не стоит поэтому обращать внимание на  «взрывы» его эмоций;

 Б) эмоции и переживания ребёнка  важные факторы, с помощью которых его

 можно обучать и воспитывать;

 В) чувства и переживания ребёнка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно бережно и предельно тактично.

 7. Ваш базовый принцип при взаимодействии с ребёнком:

 А) ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его;

 Б) у ребёнка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребёнка;

 В) ребёнок развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять процессом его  развития практически  невозможно, так что главная забота родителей,  чтобы ребёнок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

8. Как вы относитесь к активности самого ребёнка:

 А) положительно, поскольку без неё невозможно полноценное развитие личности;

 Б) отрицательно, так как активность ребёнка часто мешает всем планам обучения и

      воспитания;

 В) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с

      родителями.

 9. Ребёнок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много

     раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия:

 А) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать  и не надо;

 Б) заставили бы выполнить работу;

 В) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы  усложнить его так, чтобы

     было интересно решать.

 10. C каким из утверждений вы полностью согласны:

 А) ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

 Б) если ребёнок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь

      пожалеет об этом;

 В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие.

Бланк тестирования

№ вопроса

Вариант ответа

Количество баллов

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



Предварительный просмотр:

Авторитарный стиль

Все решения принимают родители, считающие, что ребёнок должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жёстким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическим наказанием.

Демократический стиль

стиль, где родители поощряют личную ответственность м самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастом. Ребёнок включён в обсуждение семейных проблем, участвует в принятии решений, выслушивает и обсуждает мнение и советы родителей.

Попустительский стиль

ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.

Хаотический стиль

это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определённых, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.

Опекающий стиль

стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельность, тревожатся, что с ним что-то произойдёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум «Стили семейного воспитания» Подготовила: Лебедева Е.А., воспитатель

Слайд 2

Наша семинар будет проходить в четыре этапа: Информационный; диагностический; практический; заключительный

Слайд 3

Информационный блок

Слайд 4

Стили семейного воспитания: Авторитарный стиль ; демократический стиль ; попустительский стиль ; хаотический стиль ; опекающий стиль

Слайд 5

Авторитарный стиль Все решения принимают родители, считающие, что ребёнок должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическим наказанием.

Слайд 6

Демократический стиль Стиль, где родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастом. Ребёнок включён в обсуждение семейных проблем, участвует в принятии решений, выслушивает и обсуждает мнение и советы родителей.

Слайд 7

Попустительский стиль Ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.

Слайд 8

Хаотический стиль Стиль где нет единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определённых, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.

Слайд 9

Опекающий стиль Стиль, где присутствует стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельность, тревожатся, что с ним что-то произойдёт.

Слайд 10

Диагностический блок

Слайд 11

Практическийблок

Слайд 12

Заключительный блок

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Семинар-практикум с родителями семейного клуба "Здоровые ножки шагают по дорожке"

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах приемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей....

Семинар-практикум для родителей «Семейная академия для маленьких умников»

Семинар-практикум для родителей по развитию умственных способностей старших дошкольников, как компонента готовности к школьному обучению...

Семинар-практикум для родителей "Семейные традиции" в детском саду

Цель:  Привлечение родителей к обмену опытом о семейных традициях.              Донести до родителей значимость семейного воспитания.Задачи: - Познакомить ...

Семинар-практикум для родителей"Семейные традиции"

Цель:  Привлечение родителей к обмену опытом о семейных традициях.             Донести до родителей значимость семейного воспитания.Зад...