Консультация для родителей." Что должен знать и уметь ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет"
консультация (средняя группа)

Сухорукова Юлия Юрьевна

Консультация для родителей.

«Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет».

Среднестатистический ребенок этого возраста должен:

  • находить очевидные различия схожих картинок;
  • уметь собирать пазлы и конструкторы;
  • понимать и соблюдать правила поведения;
  • запоминать стихотворения небольшого размера;
  • сравнивать стороны;
  • складывать простейшие сложносочиненные предложения;
  • поддерживать диалог;
  • знать времена года, суток и различия между ними;
  • называть виды фруктов, овощей и животных;
  • связывать повседневные события между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_reb.v_4-5_let.docx269.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет».

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание. Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

- находить отличия между сходными картинками;

- запоминать и рассказывать небольшие стихи;

- понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;

- уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все;

- уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы;

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет:

- самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии;

- уметь развязывать шнурки;

- уметь обращаться с ложкой и вилкой;

- уметь проводить прямые линии и ровные круги;

- раскрашивать картинки не выходя за их границы, различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти. В этом возрасте ребенок должен научиться ориентирваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева». Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи.

1. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).

2. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).

3. Находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

4. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

5. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Имеет представления о мужских и женских профессиях.  Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

6. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

7. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть посёлок, в котором живет.

8. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий:

Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

9. Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.

10. Выразительно рассказывать стихи.

11. Может различать гласные и согласные буквы.

12. Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

13. Понимать в речи слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия.

14. Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Грамота.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова. Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове. Различать на слух твердые и мягкие согласные. Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир.

1.К 4-5годам ребенок должен знать и называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. 

2. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

3.Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

4.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий. 

5.Знать некоторые виды спорта.

6. Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

7. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

8. Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы,

Иметь представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей), пресмыкающихся.

9. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Логическое мышление.

Внимание.

Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).

-Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

-Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

-Повторять узор или движение.

Память.

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.                                                                                                                       

 К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов. В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Воспитатель: Сухорукова Ю.Ю. гр.12

5.12.23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в три года»

http://detstvogid.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-v-tri-goda/.htmlКонсультация для родителей«Что должен знать и уметь ребёнок в три года»...

консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в два года"

Физическое  и умсвенное развитие ребенка, речевое развитие, лепка, рисование. умение и навыки ребенка 2-х лет...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"

Консультация для родителейЧто должен знать и уметьребёнок 4-5 летМатематика: 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.2. Ребе...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет"

В консультации определено, что должен знать и уметь ребёнок перед школой....

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в три года"

laquo;Что должен знать и уметь ребёнок в три года»...

Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребёнок 4 лет"

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого...