Краткосрочный проект "Питаемся правильно"
проект (средняя группа)

Гашина Светлана Геннадьевна

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенской СОШ дошкольного отделения - детского  сада №25

                                              

Проект

« Питаемся правильно»

         

                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                           Гашина С.Г.

2022г.

«Питаемся правильно»

Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

                                                                                                             

Продолжительность проекта:  Краткосрочный  (2 недели, 14.11 – 26.11)

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,  специалисты, родители.

Цель: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

 

Задачи:

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития. ;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

1 этапОрганизационный

- подбор дидактических игр

- выбор сюжетно-ролевых игр

- подготовка методического обеспечения

-внесение  пособий, дидактических игр

- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».

  

2 этап. Основной. Реализация проекта.

 

НОД

Содержание работы

Задачи

Познавательное развитие

Экскурсия на пищеблок.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями.

 

 

 

Посадка огорода

Цель: учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений.

Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

 

Расширять представления об овощных культурах.

Социально-коммуникативное развитие

Игры

дидактические игры

«Фрукты и овощи», 

«Волшебный мешочек», 

«Узнай по описанию», 

«Что где растет», 

«Где живут витамины»

Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания

 

сюжетно-ролевые игры 

«Идем в магазин за полезными продуктами», 

«Маша обедает», «Помогите Мишке»

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены:

 

 

убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело!

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.

Речевое развитие

Сказка «Маша обедает» Театрализованная деятельность 

Цель: инсценировать сказку – стихотворение по ролям

 

 

Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру-инсценировку , подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы, потешеки и загадок о фруктах и овощах

Рисование «Продукты в которых есть витамины А»

Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

 

Рисование «Лук»

Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.

 

Лепка «Овощи»

Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость

Раскрашивание фруктов (свободная деятельность»

Цель: уточнить понятие фрукты, учить называть и различать фрукты. Учить при раскрашивании не заходить за контур.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-566135-1465283919.jpg

Физическое развитие

Подвижные игры 

«Что можно, что нельзя»,

 «Во саду ли, в огороде»,

 «Съедобное – не съедобное».

Физкультминутки

Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Здоровое питание детей»

Памятка «Питание в детском саду»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

Приложение.

 

 

Конспект интегрированного занятия «Полезные продукты»

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:

 - сформировать понятие о важности правильного питания;

 - дать представление о полезной и вредной пище;

 - создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,

 - развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,

 - развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

 - активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой)

 

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

Воспитатель: А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(Маши из сказки «Маша и медведь»)\

- Вы узнали ее?

- Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

-Давайте спросим у медведя.

Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь. Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».

 

Воспитатель задает вопросы:

- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

Рассматривание демонстративного материала « Полезные и вредные продукты» 

Рассказ воспитателя:

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Вот витаминка С (показ изображения  продуктов, где есть витамин С). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витаминка Д ). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витаминка Е  в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витаминка А Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, ведь этот витамин очень полезен для глаз!

Витаминка В . Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Закрепление полезных и вредных продуктов

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.

Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.

 Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

 

Игра «Узнай на вкус».

Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).

Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.

Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).

Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие бутерброды Машеньку.

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться7

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведение краткосрочного проекта "Правильное питание-здоровый ребенок"

Важнейшее условие сохранения здоровья – это рациональное питание, для нормального роста и развития организма ребенка.Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе.Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»

Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показа...

Краткосрочный проект «Спорт и правильное питание»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание – полезные продукты»

Цель проекта: содействовать формированию у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни....

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»

Тема: Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».Информационная карта проектаНазвание: «Надо правильно питаться, чтоб в...