Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Голубичка»
презентация к уроку (младшая группа)

Гром Екатерина

Развивающая предметно-пространственная среда

в группе «Голубичка»

Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика (С. Л. Новосёлова).
Принципы РППС:
- насыщенность и развиваемость (среды должна обеспечивать возможность развития разных видов детской деятельности)
-
трансформируемость (быстроеизменение от сложившейся образовательной ситуации, потребностей и интересов детей)
-
полифункциональность (использование в различных видах детской деятельности, взаимозаменяемость)
- доступность (обеспечивать свободный доступ)
- безопасность (надежность и безопасность использования)
  

 

Организация среды осуществляется с посильным участием детей, родителей, что создаёт у детей положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. Знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни.

С этой целью особое внимание мы уделили сюжетно –ролевым играм, где созданы условия для применения знаний и способов действий. Игры в игровых уголках помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения на практике.

Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Сюжетность материала и специально подобранные игры способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его активность на поиск способов решения поставленных задач.

 

Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребёнка и формирует навыки игровой деятельности.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...