Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной огранизации
методическая разработка

Кравец Светлана Дмитриевна

Диагностика педагогического процесса в 

дошкольной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5лет)

дошкольной образовательной организации

на 2019/20 учебный год (октябрь)

Группа средняя (4-5 лет)

Всего участвовало в мониторинге: 27 детей

п\п

Образовательные области

1 балл – низкий уровень

2 балла – ниже среднего уровень

3 балла – средний уровень

4 балла - выше среднего уровень

5 баллов – высокий уровень развития

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

1

Социально-коммуникативное развитие

0

0

0

0

0

0

4

15%

23

85%

2

Познавательное развитие

0

0

0

0

3

11%

4

15%

20

74%

3

Речевое развитие

0

0

0

0

2

7%

8

30%

17

63%

4

Художественно-эстетическое развитие

0

0

0

0

0

0

6

22%

21

78%

5

Физическое развитие

0

0

0

0

0

0

3

11%

20

74%

Выводы: Данные мониторинга на начало учебного года показали, что у детей продолжается активное формирование всех областей развития. По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: высокий и выше среднего уровень. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Не все дети могут принимать роль в игре со сверстниками, не могут объяснять сверстникам правило игры. У многих детей трудности в соблюдении правил в общении с взрослыми. В познавательном развитии есть дети со среднем уровнем развития, эти  дети не знают имен родителей. Не у всех детей, получается, сравнивать количество предметов на основе счета, не могут определить части суток, путаются в последовательности времени года. По речевому развитию 2 детей показываю средний уровень. Эти дети с трудом могут подобрать к существительным прилагательные. Плохо составляют рассказ по сюжетной картине, не выделяют первый звук в слове, не все могут заучивать стихотворения. Имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность. Дети знакомы с элементами народно-прикладного творчества и используют их в своей творческой деятельности. У многих детей присутствует навык изображать предметы путем отчетливости форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания объединения предметов в сюжет. Дети имеют представления о важности утреней гимнастики и закаливания для здоровья, а так же имеют представления о положительных и отрицательных факторов для здоровья. Соблюдают элементарные правила гигиены. Все дети умеют самостоятельно раздеваться.

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5лет)

дошкольной образовательной организации

на 2019/20 учебный год (апрель)

Группа средняя (4-5 лет)

Всего участвовало в мониторинге: 27 детей

п\п

Образовательные области

1 балл – низкий уровень

2 балла – ниже среднего уровень

3 балла – средний уровень

4 балла - выше среднего уровень

5 баллов – высокий уровень развития

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

1

Социально-коммуникативное развитие

0

0

0

0

0

0

2

7%

25

93%

2

Познавательное развитие

0

0

0

0

2

7%

3

11%

22

82%

3

Речевое развитие

0

0

0

0

1

4%

6

22%

20

74%

4

Художественно-эстетическое развитие

0

0

0

0

0

0

4

15%

23

85%

5

Физическое развитие

0

0

0

0

0

0

2

13%

25

87%

Выводы: Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Анализ мониторинга показал, что дети овладели речью, как средством общения (диалогическая и монологическая речь). Умеют поддерживать беседу, используют все части речи. Однако не все дети овладели умением определять первый звук в слове. Не владеют описательным рассказом, составление повествовательного рассказа из личного опыта. Сформировался интерес к предметам народно - прикладного искусства. Узнают песни по мелодии. Научились владению правилами работы с ножницами. Дети стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Определяют положение предметов в пространстве, умеют двигаться в нужном направлении, находят правую и левую руку. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6лет)

дошкольной образовательной организации

на 2021/22 учебный год (октябрь)

Группа старшая (5- 6 лет)

Всего участвовало в мониторинге: 27 детей

п\п

Образовательные области

1 балл – низкий уровень

2 балла – ниже среднего уровень

3 балла – средний уровень

4 балла - выше среднего уровень

5 баллов – высокий уровень развития

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

1

Социально-коммуникативное развитие

0

0

0

0

0

0

1

7%

26

93%

2

Познавательное развитие

0

0

0

0

0

0%

3

18%

24

82%

3

Речевое развитие

0

0

0

0

0

0%

5

15%

22

85%

4

Художественно-эстетическое развитие

0

0

0

0

0

0

3

15%

24

85%

5

Физическое развитие

0

0

0

0

0

0

2

7%

25

93%

Выводы: Система мониторинга содержит 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Дети владеют умениями и навыками. проявляя интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагают варианты развития сюжета, выполняют принятую роль. Активно общаются со сверстниками во время игры, могут оформлять игру используя разнообразные материалы - атрибуты, подручные материалы , проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в д/и не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и справляют их с помощью взрослого. Дети отвечают на вопросы с подсказкой взрослого. Знают свои имена и фамилии. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Различают геометрические фигуры. Умеют сравнивать предметы. Определяют части суток, и называть их в правильной последовательности. Проявляют интерес к речевому развитию, а именно поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним, с трудом определяют место звука в слове. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворения, рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого пересказывают небольшие литературные произведения. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила гигиены, самообслуживания, соблюдают порядок в шкафчике, отбивают и ловят мяч, перестраиваются, размыкаются, выполнять повороты.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6лет)

дошкольной образовательной организации

на 2021/22 учебный год (апрель)

Группа старшая (5- 6 лет)

Всего участвовало в мониторинге: 27 детей

п\п

Образовательные области

1 балл – низкий уровень

2 балла – ниже среднего уровень

3 балла – средний уровень

4 балла - выше среднего уровень

5 баллов – высокий уровень развития

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

1

Социально-коммуникативное развитие

0

0

0

0

0

0

1

7%

26

93%

2

Познавательное развитие

0

0

0

0

0

0%

2

15%

25

85%

3

Речевое развитие

0

0

0

0

0

0%

4

22%

23

74%

4

Художественно-эстетическое развитие

0

0

0

0

0

0

1

4%

26

96%

5

Физическое развитие

0

0

0

0

0

0

1

6%

26

94%

Выводы: Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, знают правила поведения в общественных местах, транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками, хорошо освоены навыки дежурства по столовой и уголке природы. Имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчестве. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно - ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль. Работа в течении года, по познавательному развитию была , направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы.. Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.  Также дети хорошо освоили сенсорные эталоны, различают и называют геометрические фигуры, правильно пользуются порядковым счётом. Однако необходимо обратить внимание на расположение предметов на плоскости, недостаточно хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке). Дети умеют подбирать синонимы, к существительному прилагательные. Словарный запас соответствует возрасту детей. Вырос интерес к слушанию литературных произведений. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют некоторых писателей. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники, планируют свою деятельность, умеют создавать работы по мотивам прикладного искусства. У детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч.

Диагностика педагогического процесса в подготовительная группе (с 6 до 7лет)

дошкольной образовательной организации

на 2022/23 учебный год (сентябрь)

Группа подготовительная (6- 7 лет)

Всего участвовало в мониторинге: 27 детей

п\п

Образовательные области

1 балл – низкий уровень

2 балла – ниже среднего уровень

3 балла – средний уровень

4 балла - выше среднего уровень

5 баллов – высокий уровень развития

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

1

Социально-коммуникативное развитие

0

0

0

0

0

0

1

4%

26

96%

2

Познавательное развитие

0

0

0

0

0

0%

3

11%

24

88%

3

Речевое развитие

0

0

0

0

0

0%

3

11%

24

88%

4

Художественно-эстетическое развитие

0

0

0

0

0

0

1

4%

26

93%

5

Физическое развитие

0

0

0

0

0

0

2

7%

25

93%

Выводы: В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом. По данным диагностики видно, что программный материал образовательной области усвоен многими детьми на высоком уровне. Отмечается положительная динамика. Дошкольники могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. По результатам диагностики выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения в виду особенностей их индивидуального развития. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного развития. Воспитанники умеют целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладели основными способами познания: группировкой предметов по разным признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументируют свои действия. Дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Дошкольники способны создавать работы по собственному замыслу; используют разнообразные приемы вырезания, создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции. Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть. Воспитанники имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать и укрепить его и сохранить. Они умеют обслуживать себя, знакомы с правилами здорового образа жизни. Воспитанники гармонично физически развиваются, двигательный опыт богат. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности.

Диагностика педагогического процесса в подготовительная группе (с 6 до 7лет)

дошкольной образовательной организации

на 2022/23 учебный год (апрель)

Группа подготовительная (6- 7 лет)

Всего участвовало в мониторинге: 27 детей

п\п

Образовательные области

1 балл – низкий уровень

2 балла – ниже среднего уровень

3 балла – средний уровень

4 балла - выше среднего уровень

5 баллов – высокий уровень развития

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

Всего детей

%

1

Социально-коммуникативное развитие

0

0

0

0

0

0

1

4%

26

96%

2

Познавательное развитие

0

0

0

0

0

0%

2

7%

25

93%

3

Речевое развитие

0

0

0

0

0

0%

2

7%

25

93%

4

Художественно-эстетическое развитие

0

0

0

0

0

0

1

4%

26

96%

5

Физическое развитие

0

0

0

0

0

0

1

4%

26

96%

Выводы: Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников. Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц. По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Дети в конце года правильно выполняют все виды основных движений. Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса детей дошкольного возраста.

Диагностика педагогического процесса детей дошкольного возраста. ...

«Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»

laquo;Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»...

Использование народных пословиц в педагогическом процессе современных дошкольных образовательных учреждений

Пословицы выступают инструментом реализации педагогических требований....

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Система мониторинга по пяти образовательным областям ДООДиагностические карты по возрастам...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Система мониторинга по пяти образовательным областям ДООДиагностические карты по возрастам...