Конспект открытого занятия «Знакомство с крупами»
план-конспект занятия (средняя группа)

Евграфова Юлия Александровна

Тема: знакомство с различными крупами (пшено, греча, рис, фасоль, макароны).

Тип: изучение нового.

Вид: практическое занятие.

Цель занятия: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

-учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрывать ладонь, захватывать,                пересыпать, насыпать в емкость;

- развивать мелкую моторику;

- формировать взаимодействие со взрослым;

- воспитывать интерес к играм с крупой.

Оборудование: музыкальная колонка, игрушка медведь, крупы (макароны, фасоль, рис, греча, пшено), заготовка для аппликации, презентация, шишки, тыква.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_znakomstvo_s_krupami_1.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Тема: «Знакомство с крупами»

        Составитель: Евграфова Ю.А.

     Дата проведения: 26.09.2023 г.

   Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус

Тема: знакомство с различными крупами (пшено, греча, рис, фасоль, макароны).

Тип: изучение нового.

Вид: практическое занятие.

Цель занятия: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

-учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрывать ладонь, захватывать,                пересыпать, насыпать в емкость;

- развивать мелкую моторику;

- формировать взаимодействие со взрослым;

- воспитывать интерес к играм с крупой.

Оборудование: музыкальная колонка, игрушка медведь, крупы (макароны, фасоль, рис, греча, пшено), заготовка для аппликации, презентация, шишки, тыква.

Ход занятия:

1.Вступительная часть

-позиционирование

Перед началом занятия воспитатель организует для ребёнка удобное положение в коляске.

- приветствие

Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка. Воспитатель дотрагивается рукой ребенка до себя, называя свое имя, ожидает ответную реакцию от ребенка.

- игра-приветствие.
Воспитатель:

Наши умные головки 
Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, 
Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, 
Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, 
Друг другу улыбаемся.

2.Основная часть

- знакомство с игровым персонажем
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Миша-косолапый. Давай с ним поздороваемся. «Здравствуй, Миша».
Ребенок совместно с воспитателем изучают персонажа (лапы, глаза и т.д.). Во время изучения персонажа звучит классическая музыка, для создания благоприятной обстановки.

- физкультминутка

Воспитатель: наш Миша хочет с тобой поиграть, руки размять.

Медвежонок, медвежонок, своей лапкой помаши,

(Машите рукой)

Медвежонок, медвежонок, лапкой ушко почеши.

(Дотрагиваетесь до уха)

А потом на барабане, медвежонок, поиграй.

(Стучите по ногам)

Медвежонок, медвежонок, доброй ночи, засыпай!

(Кладёте голову на руки и закрываете глаза)

- изучение различных круп.

Воспитатель: существует множество различных круп. Мы сегодня познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель знакомит ребенка с различными крупами, используя презентацию и емкости с крупами.

- игра «Найди шишку»

Воспитатель: Посмотри, что это нам Миша принес? Миша принес букет контейнеры с крупами. В каждом контейнер в крупе спрятана шишка. Давай поможем Мише найти шишки в каждой крупе.

- аппликация «Тыква».

В практической части ребенок с помощью воспитателя выполняет аппликацию «Тыква», приклеивает крупу на картон. В качестве образца для аппликации - натуральная тыква, которую ребенок рассматривает и трогает вместе с воспитателем.

3.Заключительная часть

- подведение итогов

Проговаривание основных моментов занятия, отслеживание ответной реакции ребенка.

- прощание.

Список использованных источников

  1. Гоманкова Диана Владимировна Организационные моменты на занятиях в детском саду, план-конспект занятия

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/22/organizatsionnye-momenty-na-zanyatiyah-v-detskom-sadu 

  1. Ивашкина Ольга Картотека упражнений на развитие общей и мелкой моторики.

https://znanio.ru/media/kartoteka-uprazhnenij-na-razvitie-obschej-i-melkoj-motoriki-2606509 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия " Знакомство с искусством - народная игрушка" 2015 г.

Знакомим детей с народной игрушкой - дымковской игрушкой....

Конспект открытого занятия "Знакомство с эмоциями"

Занятие нацелено на расширение знаний детей о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их приятия....

Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".

Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе

Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...

Конспект открытого занятия «Знакомство со сказкой»

Конспект открытого занятия «Знакомство со сказкой»...