Конспект открытого занятия "Знакомство с эмоциями"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Бадалян Диана Яковлевна

Занятие нацелено на расширение знаний детей о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их приятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatie.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №33  ст. Кавказская

муниципального образования Кавказский район

Открытое занятие по теме «Знакомство с эмоциями».

Область «Социально - коммуникативное развития».

Средняя  группа.

Составил: педагог-психолог. Бадалян  Д.Я.

                        Станица Кавказская

                                 

Открытое НОД «Знакомство с эмоциями».

Область: социально - коммуникативное развития.

Средняя группа                                                                                                                                                                                                                Цель: Расширение знаний детей о чувствах и эмоциях; развитие способности без оценочного их принятия.

Задачи:                                                                                                                                                              - Знакомство с эмоциями;                                                                                                              - Осознавание проявления эмоций;                                                                                                   - Поиск путей выражения эмоций в социально-приемлемой форме.

Предварительная работа.                                                                                                                                                                                                              – Игра «Повтори за мной».                                                                                                                                                                                                                      – Игра  «Улыбнись, когда услышишь свое имя»                                                                                                                                                                                     – Слушанье  песни «От улыбки станет всем светлей»                                                                                                                                                                          – Чтение сказки «Царевна Несмеяна».                                                                            Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                                      – Предметные картинки «Эмоции».                                                                                                                                                                                                           – Предметные картинки «Позы».                                                                                                                                                                                                               – Пазлы «Собери цветок».                                                                                                                                                                                                                           – Музыка для релаксации.

1.Организационный момент.                                                                                                        В гости в среднюю группу приходит педагог-психолог:                                                                            –Здравствуйте ребята (дети отвечают: здравствуйте).                                                                 – Какие вы все красивые и нарядные, а вы любите играть в игры (да любим).  – Я подготовила для вас много интересных игр, но для начала  нам надо  с вами познакомится.  Проводится игра «Знакомство».                                    Игра «Знакомство»                                                                                                                                                                                                                              – Давайте возьмемся за руки и каждый по очереди называет себя так как называет его мама. (Анечка, Катюша, Мариночка, Сашенька, Кирюша)                                                                             Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем  в игру,  которая называется «Зеркало».                                                                                                                               2. Игра  «Зеркало».                                                                                                                                                                                                                             Посмотри на мое лицо и постарайся повторять то настроение, которое я вам буду показывать:                                                                                                                                                                                                           – Я улыбаюсь (дети повторяют);                                                                                                                                                                                                          – Мне грустно (дети повторяют);                                                                                              – Мне стыдно   (дети повторяют);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          – Я злюсь    (дети повторяют);                                                                                                 – Я обиделась  (дети повторяют);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           – Мне страшно  (дети повторяют);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       – Я радуюсь (дети повторяют).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Молодцы ребята.                                                                                                                                                                                      

3. Игра «Отгадай чувство».                                                                                                                                                                                    

А сейчас мы поиграем в игру которая называется «Отгадай чувство». А поможет нам в этом волшебная ромашка.  Я буду показывать карточку с изображением ромашки, а вы постарайтесь определить, что за чувство она показывает.

                                                                                                                                            – Здесь ромашка злится или радуется;                                                                                                                                                                                               – Ромашка спокойная или обиженная;                                                                                                                                                                                                           – А здесь ромашка удивленная или спокойная;                                                                                                                                                                                                      – Ромашка испугалась или обрадовалась;                                                                                                                                                                                                                                                                                                    – А здесь она радуется или плачет;                                                                                                   – Ромашка грустная или веселая.  

               Молодцы ребята вы все правильно отгадали изображения чувств на картинках.                                                                                                                                              4. Упражнение «ЦВЕТОК ЧУВСТВ»

Ребята вы заметили, какая  сегодня  ветреная погода. Я хотела принести вам цветочек, но ветер так дунул, что все лепестки разлетелись.

Вы поможете мне собрать цветочек. Каждый лепесточек похож на ваше чувство. Выберите лепесток, который вам нравится. Теперь каждый называет свое чувство и кладет лепесток в центр круга. Посмотрите, какой получился цветок - чувств   всей нашей группы. Молодцы ребята как хорошо вы чувствуете свое настроение. Мы потрудились и немного устали, а теперь проведем разминку.

5. Разминка.                                                                                                                                                                                                                                       Я сейчас буду показывать карточку с изображением позы человека. А вы повторите, то что нарисовано на картинке.                                                                                               – Руки в стороны, левую ногу поднимаем вперед;                                                                                                                                                                         – На широкой дорожке стоят наши ножки, руки вверх подняли и потянулись;    – Мы остались на дорожке, а ручки мы поставим на пояс;                                                       –  Выполняем наклоны вправо и влево;                                                                                                                                                                                           –  Руку правую подняли, ногу правую согнули, подтянулись и улыбнулись.                                                                                            Молодцы вы отлично справились с заданием.  

6.Релаксация.     «Путешествие на облаке»                                                                    А теперь давайте ляжем на коврик  и закроем глаза.  Глубоко вдохните и выдохните (повторить 2-3 раза)...    

                                                                                                                                                                                                                            Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похоже на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги,  спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синие небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесет тебя в волшебную страну, где ты будешь счастлив.  Постарайся мысленно «увидеть» эту страну как можно более подробно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (30 секунд).

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твоё место. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

7. Окончание занятия.                                                                                            Включается спокойная музыка.                                                                                            - Давайте встанем  в общий круг.

Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное общение!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго участника, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное общение!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки.

          Всем большое спасибо, вы сегодня просто молодцы, до свидания до новых встреч. Мне очень приятно было с вами познакомится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня

Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций»  с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».

Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....

Конспект открытого мероприятия для родителей "Путешествие в страну эмоций"

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике; - раз...

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5- 7 лет "Эмоции в танце"

Танец- это таинственный язык и у него много секретов.И один из них - это эмоции.Ребята слушают музыку, показывают танцевальные импровизации и определяют характер музыки....