Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр
методическая разработка (младшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад №5  «Звездочка»

                             РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

                                В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

    «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»

                                                                     Подготовила

                                                                     воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Иванова Юлия Евгеньевна

                                              г. Осташков

                                                   2023г.

     

Цель:

1. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;

2. Заинтересовать проблемой;

3. Приобщить к пальчиковым  играм  ребенка в условиях семьи.

                                                       Ход собрания:

 Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

  Благодаря  играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.

 Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой  гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

 Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с людьми.

 Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

 Выполняя пальчиками определённые упражнения (игры), ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики пальцев рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. 
Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватывать другой предмет и т.п. 
Недостаточное развитие зрительно-двигательной координации приводит к тому, что ребенок часто промахивается при попытке взять предмет, так как неверно оценивает направление. 

 Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

 Хочу предложить вам сделать вместе со мной пальчиковую гимнастику. Она очень простая, вы ее легко запомните и сможете играть вместе с своим ребенком дома, на прогулке, в машине, сидя в очереди в поликлинике и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Рука сжата в кулак. Поочередно разгибать каждый пальчик.

Этот пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика  «Водичка»

Выполнять ладонью круговые движения перед лицом, как будто умываемся.

Погладить глазки руками от внутреннего края к наружному, как будто моем.

Круговыми движениями погладить щечки.

Улыбнуться.

Показать зубки.


Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Пальчиковая гимнастика  «Апельсин»

Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один (показывают 1 палец
)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по коленям).

 Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
(Выполнение по образцу
за педагогом движений:
на каждую строку дети загибают пальчик,
6 строка — сжимать и разжимать кулачок).

Пальчиковая гимнастика «Это я»

Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала левый,

потом правый глаз).

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся за левое ухо, потом за правое)

Это нос. Это рот. (Показывают рот левой рукой, нос-правой)

Там спинка. Тут живот. (Кладут левую руку на спину,

правую – на живот).

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза

Хлопают).

Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Проводят правой ладонью по лбу).

Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие»

Были маленькие мы, (Дети сгибают и прижимают пальцы

к ладони).

Стали вдруг большие. (Растопыривают пальцы).

Шалунишки, шалуны, «Фонарики».

А дружные какие!

Солнцу рада детвора. (Сцепляют пальцы обеих рук в замок),

Пусть поярче светит! (ладони сжимают).

Пляшут с самого утра

На полянке дети.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга
.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять 
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

 

Вот такие простые и совсем не затратные игры можно проводить с детьми,  вы проведете интересно время со своим ребенком и получите положительные эмоции.

- Что вы нового сегодня узнали?

- Было ли полезно для вас сегодняшнее родительское собрание? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

Предлагаемый материал раскрывает основные компоненты речевого развития детей 5-6 лет....

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей с помощью театральных игр»

    Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Групповое родительское собрание на тему: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

Групповое родительское собрание на тему:«Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...