Проект «Мастера земли русской»
проект (старшая, подготовительная группа)

Ольга Борисовна Карамышева

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, не интересуется  народным творчеством. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому, если не знакомить детей с родной культурой, с русскими народными промыслами, то это будет способствовать деградации духовного, патриотического, нравственного, эстетического воспитания и в будущем наши дети не сумеют сохранить культурные ценности нашей Родины и России.

Цель проекта: воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mastera_zemli_russkoy.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мастера земли русской»

Составила старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Карамышева Ольга Борисовна

Актуальность

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Одним из наиболее важных средств художественно-эстетического направления развития и формирования активной творческой личности является народное искусство.

В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т.е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Проблема: В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, не интересуется народным творчеством. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому, если не знакомить детей с родной культурой, с русскими народными промыслами, то это будет способствовать деградации духовного, патриотического, нравственного, эстетического воспитания и в будущем наши дети не сумеют сохранить культурные ценности нашей Родины и России

Цель проекта: воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам русского народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство детей с русскими народными промыслами, с историей возникновения промыслов;
  • формировать умение замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов;
  • совершенствовать технические навыки и умения рисования, лепки.

Развивающие:

  • развивать творчество и фантазию;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров;
  • воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;
  • развивать интерес к изучению русской истории, истории народных промыслов.

Задачи исследовательской деятельности:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Аннотация к проекту:

  • педагогический проект средней продолжительности;
  • рассчитан на старшую возрастную группу детского сада;
  • по характеру является открытым;
  • по типу проект творчески-информационный.

Ожидаемые результаты:

  • формирование чувств национального достоинства;
  • широкое использование всех видов фольклора (песен, потешек, закличек, пословиц, поговорок и т.п.);
  • знакомство с русским народным искусством;
  • знакомство с русскими народными играми.

Участники проекта:

  • дети 5-6 лет;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • родители.

Формы совместной деятельности воспитателя и детей:

  • образовательная деятельность художественно-эстетической, познавательно-речевой, физкультурно-оздоровительной и Социально-личностной направленности;
  • русские народные игры;
  • заучивание потешек, закличек;
  • музыкальные праздники и развлечения;
  • литературные викторины,
  • презентации «Русское народное творчество»

Предполагаемый результат проекта: совместная деятельность детей и педагогов в фольклорном празднике «Пёстрая Ярмарка»».

Механизмы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

  • круглый стол с участием родителей,
  • подбор наглядно-дидактических пособий,
  • демонстрационного материала,
  • подбор библиотеки,
  • акция «Подари книгу детскому саду»,
  • диагностическое обследование,
  • оформление родительского уголка,
  • родительское собрание.

2 этап – основной:

  • образовательная деятельность художественно-эстетической, познавательно-речевой направленности, художественно-творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация),
  • вечера-развлечения, экскурсии,
  • слушание русских народных песен в грамзаписи,
  • оформление книжного уголка по произведениям устного народного творчества,
  • чтение русских народных сказок,
  • конкурс рисунков,
  • рассматривание картин русских художников о временах года,
  • дидактические и подвижные игры,
  • презентация проекта.

3 этапзаключительный:

  • диагностическое обследование,
  • обработка и оформление проекта,
  • анализ результативности.

Перспективы распространения результатов проекта:

Данный проект может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Интересы внутри темы

Содержательное направление

#1048;з каких материалов сделаны разные предметы прикладного искусства

#1043;де делали предметы прикладного искусства.

#1055;очему такие названия?

#1063;то

обозначают узоры на предметах?

#1055;очему предметы одного промысла нельзя спутать с предметами другого промысла?

#1055;очему мастера делали свои предметы именно из этих материалов?

1. Дымковская игрушка.

  • История русского промысла.
  • Местонахождение на карте города Вятки.
  • Материал изготовления; технология изготовления.
  • Загадки, стихи, о дымковских игрушках.
  • Особенность росписи, колорита, основных элементов узора.
  • Основные элементы узора: точки, круги, полосочки, прямые и волнистые линии.
  • Практические умения: украшение бумажных силуэтов элементами дымковской росписи; лека дымковских игрушек (индюк, барыня, лошадка) из глины; роспись объёмных игрушек, вылепленных из глины; изготовление печатки – тычка из скрученной бумаги; лепка деталей общей фигурки из отдельных кусков глины, соединение их с помощью примазывания; выполнение приёмов раскатывания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей: рисование кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением, точки и чёрточки концом кисти, отдельных полос широкой кистью; развитие чувства ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора на полосе.

#1043;ородецкие узоры.

  • История промысла.
  • Местонахождение города Городца на карте Росси.
  • Изделия народного промысла: разделочные доски, блюда, солонки, сахарницы, настенные декоративные панно, донца для прялок, резной наряд Городецких изб. Три основных цвета Городца; оживка; получение оттенка с добавлением белил. Элементы росписи: растительный орнамент (розаны, купавки); чудо-Кони, сказочные птицы.
  • Прялка, как один из почитаемых предметов в доме. Представление о стилизованных формах народной росписи.
  • Практические умения: рисование растительных элементов Городецкой росписи – купавки, розана, листочка; техника рисования Городецкой птицы, Городецкого коня; работа с палитрой: умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

#1043;олубая Гжель.

  • История Гжельского промысла.
  • Изделия промысла: фарфоровые вещи разные по форме и по росписи.
  • Основной колорит Гжельской росписи.
  • Материал изготовления – фарфор из белой глины. Основные элементы росписи: Гжельская роза, растительный орнамент, геометрический орнамент в виде сетки. Глина – один из самых старых и распространённых природных материалов, используемых людьми для изготовления различных предметов обихода. Глиняные промыслы: скопинские изделия, каргапольские изделия.
  • Практические умения: рисование Гжельской розы путём размазывания цвета; составление узора по мотивам гжельской росписи: кайма с цветочным узором в центре изделия; рисование элементов цветка с оттенком в технике «мазок с тенью»; лепка скульптур малых форм, украшение глиняных изделий гжельскими узорами.

#1047;олотая Хохлома

  • Произведения деревянных дел мастеров.
  • Техники росписи дерева: хохломская, мастерская, федоскинская, палехская.
  • Назначение старинной русской посуды: ендова, братина, ковш.
  • История промысла.
  • Элементы хохломского узора: ягоды, листья, цветы, декоративные цветы, «травка».
  • Виды росписи: «растительно-травочный»; «под фон»; «кудрина».
  • Колорит Хохломы: чёрный, красный, зелёный, золотой. Предметы Хохломы: чашки, миски, ложки, солоницы, поставец и т.д.
  • Практические умения: рисование элементов травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки; рисование узора в определённой последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»); сочетание в узоре цвета, характерного для хохломской росписи: чёрный, красный, золотой, «охра»; рисование растительно-травного орнамента лёгкими круговыми движениями кисти; рисование элементов узора: ягод клубники, малины, крыжовника, декоративных цветов, ветки в виде большого завитка с ответвлениями; рисование узоров на фоне разного цвета: умение в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

#1056;усская матрёшка

  • История рождения русской деревянной матрёшки.
  • Разнообразие видов данной игрушки. Матрёшка, как сувенир; матрёшка, как образ русской женщины.
  • Практические умения: технические навыки и умения кистевой росписи; передача характерных особенностей сергиевопосадских и семёновских матрёшек.

6. Филимоновская игрушка.

  • История русского промысла.
  • Местонахождение на карте деревни Филимоново, располагающаяся рядом с городом Одоев Тульской области.
  • Материал изготовления; технология изготовления.
  • Загадки, стихи, о филимоновских игрушках.
  • Особенность росписи, колорита, основных элементов узора.
  • Основные элементы узора: причудливые полоски – жёлтых, лиловых, зелёных, реже синих и фиолетовых цветов, а так же- точки, круги, овалы, звездочки, треугольники
  • Практические умения: украшение бумажных силуэтов элементами филимоновской росписи; лепка игрушек (птичка, барыня, лошадка) из глины; роспись объёмных игрушек, вылепленных из глины; изготовление печатки – тычка из скрученной бумаги; лепка деталей общей фигурки из одного куска глины; выполнение приёмов раскатывания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей: рисование кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением, точки и чёрточки концом кисти, отдельных полос широкой кистью; развитие чувства ритма, цвета, композиции при составлении филимоновского узора на полосе.

Этапы реализации проекта

Этапы

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в ДОУ

Предметно-развивающая среда

Образовательная деятельность в семье

  1. Сбор материала о предметах народно-прикладного искусства

  • «Социально-коммуника-ционное развитие»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • Беседы по теме:

«В русской горнице»

Задачи:

- продолжать знакомство детей с жилищем русского человека,

- разъяснить понятие горница, рассказать о её устройстве,

- воспитывать интерес к особенностям русского характера, к русским традициям.

«Жизнь Руси в старину»

Задачи:

- вызвать интерес к жизни наших предков,

- дать элементарное представление о христианстве,

- воспитывать адекватное отношение к воинам, стремление защищать свою Родину.

  • Рассматривание предметов народных промыслов.
  • Составление описательных рассказов.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, книг, энциклопедий.
  • Беседы об истории возникновения, особенностях промыслов.
  • Нахождение на карте России примерного местонахождения родины возникновения народных промыслов.
  • Дидактическая игра «Составь узор из частей».
  • Чтение рассказа А.Митяева «Свистулька».
  • Прослушивание мелодии песни «Незабудковая гжель» (музыка Ю.Чичкова).
  • Чтение рассказа Е.Каменевой «Золотые ложки».
  • Литературная викторина по русским народным сказкам.
  • Проведение подвижных и хороводных русских игр.
  • Викторина: «Забавы русского народа».
  • Цель: воспитывать желание как можно больше узнать об истории русского народа.

Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Народные костюмы» и другие по теме.

Образцы поэтапного рисования по теме.

Музыкальный ряд: Ю.Чичков «Родная песенка»,

русские народные песни, И.Шутов «Уральская рябина».

Альбомы «Русское народное творчество».

Мини- музей русского народного творчества.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Литературный ряд: русские народные сказки, Ю.Подкорытов «Сказки о ремесле».

Иллюстрации с изображением русской утвари, русской избы.

Презентации:

  • «Золотая хохлома»,
  • «Дымковская игрушка»,
  • «Городецкие узоры»
  • «Голубая Гжель»
  • «Русская матрёшка»
  • «Филимоновская игрушка»

Посещение художественных салонов; выставок керамических изделий; предметов народно-прикладного искусства

Подбор открыток, иллюстраций из журналов, книг, посвящённым народным промыслам, просмотр дисков, видеокассет с сюжетами о народно-прикладном искусстве.

Поиск статей, текстов, посвящённых прикладным искусствам.

Побеседовать с ребёнком о народных мастерах.

Попросить его рассказать о том, что нового он узнал в детском саду.

  1. Самостоятельное изготовление предметов, выполнение элементов росписи по мотивам народного искусства

  • «Социально-коммуника-ционное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Лепка и роспись дымковских игрушек.

Глина, клеёнки или подставки для лепки, тряпочки для вытирания рук, стеки, белила, гуашь, кисти, ватные палочки.

Обсуждение элементов узора, создание эскизов, выполненных в ДОУ игрушек (по всем видам народно – прикладного искусства.)

Лепка и роспись филимоновских игрушек

Глина, клеёнки или подставки для лепки, тряпочки для вытирания рук, стеки, белила, гуашь, кисти, ватные палочки

Рисование элементов гжельских узоров.

Кисти, палитры для смешивания красок, гуашь, бумажные заготовки, выполненные в форме изделий.

Рисование элементов Городецкой росписи.

Тонированная бумага, гуашь, палитры, кисти

Рисование Хохломских узоров.

Бумажные силуэты посуды красного, чёрного тёмно-жёлтого цвета, гуашь, мягкие кисточки, салфетки

Изготовление игрушек из папье – Маше.

Глина, газетная бумага, клей, губка.

Роспись матрёшек из папье – Маше.

Гуашь, кисточки, палитра, салфетки.

  1. Сбор материала для книги – самоделки сказок по мотивам народных промыслов
  • «Социально-коммуника-ционное развитие»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Развлечение «В гостях у хозяюшки»

Цель:

- продолжать знакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством;

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибауткми;

- обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.

Картинки с изображением предметов русских мастеров; цветная бумага разного цвета, формы и фактуры; ножницы; кисти; клей.

Д/и «Составь изображение из геометрических фигур», «Составь узор» «Хозяйка медной горы», «Мастера» и т.п.

Альбомы «Русское народное творчество», «Уральские мастера»

Обсуждение сюжетов, рисование иллюстраций.

Сочинение сказок по мотивам народно-прикладного искусства.

Опорные модели для формирования навыков творческого рассказывания (графические, карты Проппа и т.д.)

Рисование иллюстраций к придуманным сказкам.

Бумага, фломастеры, краски, цветные карандаши (все возможные материалы для рисования).

Оформление книги – самоделки (размещение текстов и оформление страниц книги).

Степлер, дырокол, мультифоры и т.д.

  1. Конкурс на лучшую обложку и название для книги сказок
  • «Социально-коммуника-ционное развитие»
  • Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Оформление обложки с названием, организация конкурса.

Разнообразные материалы для рисования

Обсуждение вариантов названия, обложки.

  1. Изготовление энциклопедии

«Мастера земли русской»

  • «Социально-коммуника-ционное развитие»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Познавательное развитие»
  • Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Размещение материала, оформление страниц книги.

Степлер, дырокол, мультифоры, клей, бумага большого формата.

  1. Сбор материала для сценария праздника «Пёстрая ярмарка»
  • «Социально-коммуника-ционное развитие»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Подбор потешек, скороговорок, стихов, песенок о народных промыслах, выбор героев, характерных для русской ярмарки, подбор народных игр.

Составление сценария фольклорного праздника «Пёстрая Ярмарка»

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Литературный ряд: русские народные сказки, Ю.Подкорытов «Сказки о ремесле».

Иллюстрации с изображением русской утвари, русской избы.

Посещение библиотеки. Поиск литературных произведений о народных промыслах.

  1. Подготовка к презентации
  • «Социально-коммуника-ционное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Оформление афиш, пригласительных билетов.

Украшение зала, размещение материалов, изготовленных собственными руками: поделок, книг – самоделок.

Разнообразные материалы для рисования, аппликации, техники коллажа

Обдумывание вариантов афиш, рисование эскизов.

  1. Презентация
  • «Социально-коммуника-ционное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • Художественно-эстетическое

Подготовка к празднику, репетиция сценок, песен.

Элементы народных костюмов

Разучивание текстов стихотворений, закличек, загадок.

Информационные ресурсы:

  1. М.А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Мозаика-Синтез, 2006.
  2. О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  3. Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры».
  4. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие.
  5. М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красная изба». Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада».

Приложение к проекту

Загадки о народных промыслах

Тук – тук, щёлк – щёлк,

Медведь, мужик, коза и волк…

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки-

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

(Богородская резьба)

Есть ещё для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица-

Для маленькой темница.

(Матрешка)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(Дымка)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша…. (Русская матрешка)

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит…

(Городец)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

(Из Гжели)

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

(Филимоновская игрушка)

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять

Нас нетрудно сосчитать

(В.Степанов)

Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Загибаем поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого

Разжимают кулачки 2 раза

«Дымковские барышни»

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дети сжимают и разжимают кулачки.

«Подарки»

Пошла Маша на базар,

Принесла домой товар.

Родной матушке платок

По середочке цветок.

Братьям-соколам

По козловым сапогам. Сестрицам-лебедицам

По белым рукавицам.

пальчики шагают по столу

изображают руками цветок

стучат кулачками по столу

двигают сцепленными пальчиками

«Едут, едут бабка с дедом»

Согните руку в локте, поднимите кисть вверх и растопырьте пальцы. У вас получится дверь между указательным и большим пальцем и три окошка. Пусть малыш за вами повторяет.

Едут, едут бабка с дедом!

Просуньте мизинец в первое окошко между мизинцем и безымянным пальцем со стороны ладони.

Нет, то скачет конь с соседом.

Положите на мизинец безымянный палец (теперь из окошка выглядывают двое).

Нет, то два мешка с овсом.

Положите на безымянный средний палец.

Нет, то кот дерется с псом.

Положите на средний указательный палец.

Ну, чего же так кричать,
Если некого встречать?

Просуньте в окошко большой палец, расталкивая других. Уберите все пальцы из "окошка".

Едут, едут бабка с дедом!
Нет, то пастушок с обедом,
Нет, то водят хоровод,
Нет, то снова пес и кот!
Ну чего же так кричать,
Если некого встречать?

То же самое, но пальчики выглядывают во второе окошко между безымянным и средним пальцами.

Едут, едут бабка с дедом!
Едут папа с мамой следом!
И подарков целый воз!
А за ними кот и пес!
Ну, чего же зря кричать?
Побежали их встречать!

То же самое, но пальчики выглядывают в третье "окошко" между средним и указательным пальцами.

После этого все пальцы убираются и вместе с рукою «выбегают» через «дверь» между большим и указательным пальцами, перебирая пальчиками-ножками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мастера земли русской"

Проект по ознакомлению с декоративно-прикладным торчеством...

проект " Мастерами земля славится"

знакомство с русскими народными промыслами России...

Проект «Мастера земли русской»

Ребёнок принёс в детский сад матрёшку, группа детей заинтересованно рассматривала принесённую игрушку, в создавшейся ситуации общения педагог задала вопросы о том, что это за игрушка, кто знает истори...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

ПРОЕКТ "Мастера земли русской"

Проблема развития детского творчества в настоящее время ,является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирован...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...