Комплекс занятий к Дню Матери
план-конспект занятия (средняя группа)

Пехтелева Анна Михайловна

В календаре много праздников, но существует особая дата, которая посвящена самому важному человеку в жизни каждого из нас - это маме. И это очень хорошо, так как в этот день наши  мамы могут почувствовать нашу любовь и ласку, слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от детей.

    В конце ноября в средней группе №6 состоялся праздник посвященный Дню Матери. Воспитанники готовились к этому дню. Сделали подарки для мам, выучили стихи и роли для представления. Данное мероприятие вызвало у детей радостный, эмоциональный настрой. Дети с удовольствием поздравляли своих мам, бабушек, а после вручили подарки, сделанные своими руками с большой любовью и нежностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

КОНСПЕКТ

НОД по аппликации в средней группе

«Цветок для мамы».

средняя группа

Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2023 г.

Цель: Изготовление подарка для мамы.

Задачи:

- Развивать интерес к аппликации.

- Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

- Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

- Закреплять приемы пользования ножницами.

- Закреплять приемы наклеивания.

- Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Область «Познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.

Область «Развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.

Планируемый результат: Научить детей быть активным при создании индивидуальной композиции «Цветок для мамы» при наклеивании по образцу.

Оборудование и материалы: образец готового цветка, цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.

Ход:

«Приветствие»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

1.Введение в игровую ситуацию.

Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?

Загадка:

Кто нежнее все на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…(МАМА) (Правильно, загадка о маме.)

У каждого из вас есть мама.

А как зовут твою маму? А твою?

-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?

-Правильно, к Дню матери.

-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали.

2. Актуализация знаний.

-Что мы можем подарить маме?

Дети: цветы, конфеты, духи.

-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?

Дети: в магазине.

-Просто придём и возьмём?

Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.

3. Затруднение в игровой ситуации.

-А у вас денег нет. Что вы будете делать?

Дети: возьмём у папы.

-А папа на работе ещё не заработал денег.

Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.

-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.

4.Открытие нового знания.

-Что мы можем сделать?

Дети: открытку, цветы.

-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.

- Мы сделаем красивый цветок для мамы.

Так мы порадуем наших любимых мамочек!

Игра «Собери цветочки»

5. Включение новых знаний в систему знаний.

У меня есть цветок. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же ? Давайте рассмотрим эти цветы.

- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.

Какого цвета листья? (зеленого).

Какого цвета серединка? (желтого).

Какого цвета цветочки? (красные, розовые, фиолетовые).

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.

(Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются).

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

6. Рефлексия.

- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- У кого самая аккуратная работа?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

Мы старались, мы трудились, и цветочки получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

КОНСПЕКТ

НОД по развитию речи на тему:                                                               «День Матери» в средней группе

средняя группа

Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2023 г.

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с

образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний  детей по теме «День Матери»

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять рассказы о маме;
  • формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
  • учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

- Закреплять умения составлять рассказ - описание о маме (при помощи схем -мнемотаблиц);

  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа.

  1. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.
  2. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама».
  3. Беседа о дне Матери.
  4. Игра «Чьи детки?»

Материалы: альбомные листы, карандаши.

Методы и приемы:

  1. Вопросы к детям, рассказ, объяснение;
  2. использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;
  3. дидактические, словесные игры;
  4. практические действия детей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадайте ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет еѐ роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…

Дети: -Мама.

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — славный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого

человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Мама вас кормит, одевает, ухаживает за вами, воспитывает вас. И сейчас вы многое умеете уже делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы еѐ дети выросли добрыми, здоровыми, и умными.

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери.

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Основная часть.

Воспитатель: Наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации , где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещѐ

справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

Ответы детей.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Надо стараться не огорчать маму, как

можно чаще радовать еѐ своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут

сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение .

Выразительно наизусть читаю стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине».

Воспитатель: - Как вы понимаете?

Луч крадется золотой. Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне.

Первичное чтение.

Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Как оно называется?

  • О ком стихотворение?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

-Почему мама спит?

  • Кто крадётся по маминой подушке?
  • Что сказала девочка лучу?
  • Куда метнулся луч?

Словарная работа. (вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).

  • Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?
  • Как это понимать : луч метнулся по стене?

Повторное чтение стихотворения.

        Воспитатель: -        Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. А сейчас давайте попробуем с вами составить рассказ- описание о маме.

Этап I. Рассмотреть таблицу и разобрать то, что на ней изображено. Воспитатель: Посмотрите на таблицу, что на ней изображено?

  1. Имя мамы 2) Какая она? 3)Цвет её волос, цвет глаз. 4)Где работает. 5) Какие у неё руки. 6)Что делает дома. 7)За что ты её любишь?

Этап II. Преобразовать абстрактные символы и картинки в образы. Воспитатель: - А теперь я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Мария Александровна. Моя мама очень красивая. У нее короткие русые волосы, добрые, голубые глазки. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые

руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

Этап III. Воспроизведение рассказа с опорой на символы и картинки, создание рассказа детьми, при незначительной помощи взрослого (по наводящим вопросам ).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот такие хорошие рассказы у нас получились о маме!

Воспитатель: -Ребята, а как ласково можно назвать маму?

Дети: - Мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель: -Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Ответы детей: единственная, хорошая, ласковая, добрая, нужная, необходимая.

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какие добрые слова мы можем сказать нашим мамам? А если наша мама пришла с работы уставшая, что мы с вами должны сделать? Ну, конечно же, помочь.

Понравилось занятие?

Последующая работа.

Предлагаю детям нарисовать картину, как они помогают мамам. А вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите и вручить им портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий по коррекционной ритмике

Комплекс занятий по коррекционной ритмике для детей с задержкой психического развития.  Тематические занятия на каждый месяц включают в себя разнообразные упражнения: на развитие памяти, мышления...

Комплекс занятий по правовому воспитанию дошкольников

Консультации, анкеты, конспекты занятий с детьми  старшего возраста....

Проект "Мир времени" (комплекс занятий)

Данный проект позволит расширить кругозор старшего дошкольника и успешно подготовить его к обучению в школе....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

Социальное партнерство с музейным комплексом «Русская изба». Практический материал «На Масленицу повеселись, да блинком угостись»

Есть такой очень веселый народный праздник - Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. На Руси в это время устраивались на...

Конспект занятия ко Дню Матери "Сердце Матери"

Воспитать у детей чувство  глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - МАМЕ!...

Методическая копилка. Картотека комплексов утренней гимнастики / учебный материал

Картотека комплексов утренней гимнастики в детском саду.  Средняя группа....