Комплекс занятий к Дню Матери
план-конспект занятия (средняя группа)
В календаре много праздников, но существует особая дата, которая посвящена самому важному человеку в жизни каждого из нас - это маме. И это очень хорошо, так как в этот день наши мамы могут почувствовать нашу любовь и ласку, слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от детей.
В конце ноября в средней группе №6 состоялся праздник посвященный Дню Матери. Воспитанники готовились к этому дню. Сделали подарки для мам, выучили стихи и роли для представления. Данное мероприятие вызвало у детей радостный, эмоциональный настрой. Дети с удовольствием поздравляли своих мам, бабушек, а после вручили подарки, сделанные своими руками с большой любовью и нежностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_aplikatsii_srednyaya_gruppa.docx | 18.17 КБ |
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_den_materi.docx | 89.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509
КОНСПЕКТ
НОД по аппликации в средней группе
«Цветок для мамы».
средняя группа
Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.
г. Екатеринбург, 2023 г.
Цель: Изготовление подарка для мамы.
Задачи:
- Развивать интерес к аппликации.
- Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
- Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
- Закреплять приемы пользования ножницами.
- Закреплять приемы наклеивания.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.
Область «Познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.
Область «Развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.
Планируемый результат: Научить детей быть активным при создании индивидуальной композиции «Цветок для мамы» при наклеивании по образцу.
Оборудование и материалы: образец готового цветка, цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.
Ход:
«Приветствие»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
1.Введение в игровую ситуацию.
Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?
Загадка:
Кто нежнее все на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…(МАМА) (Правильно, загадка о маме.)
У каждого из вас есть мама.
А как зовут твою маму? А твою?
-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?
-Правильно, к Дню матери.
-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали.
2. Актуализация знаний.
-Что мы можем подарить маме?
Дети: цветы, конфеты, духи.
-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?
Дети: в магазине.
-Просто придём и возьмём?
Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.
3. Затруднение в игровой ситуации.
-А у вас денег нет. Что вы будете делать?
Дети: возьмём у папы.
-А папа на работе ещё не заработал денег.
Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.
-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.
4.Открытие нового знания.
-Что мы можем сделать?
Дети: открытку, цветы.
-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.
- Мы сделаем красивый цветок для мамы.
Так мы порадуем наших любимых мамочек!
Игра «Собери цветочки»
5. Включение новых знаний в систему знаний.
У меня есть цветок. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же ? Давайте рассмотрим эти цветы.
- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.
Какого цвета листья? (зеленого).
Какого цвета серединка? (желтого).
Какого цвета цветочки? (красные, розовые, фиолетовые).
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.
(Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются).
Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)
6. Рефлексия.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- У кого самая аккуратная работа?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
Мы старались, мы трудились, и цветочки получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509
КОНСПЕКТ
НОД по развитию речи на тему: «День Матери» в средней группе
средняя группа
Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.
г. Екатеринбург, 2023 г.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с
образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей по теме «День Матери»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять рассказы о маме;
- формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
- учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;
Развивающие:
- Закреплять умения составлять рассказ - описание о маме (при помощи схем -мнемотаблиц);
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа.
- Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.
- Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама».
- Беседа о дне Матери.
- Игра «Чьи детки?»
Материалы: альбомные листы, карандаши.
Методы и приемы:
- Вопросы к детям, рассказ, объяснение;
- использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;
- дидактические, словесные игры;
- практические действия детей.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадайте ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет еѐ роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…
Дети: -Мама.
Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Мама — славный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого
человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Мама вас кормит, одевает, ухаживает за вами, воспитывает вас. И сейчас вы многое умеете уже делать сами.
Мама всегда хочет, чтобы еѐ дети выросли добрыми, здоровыми, и умными.
Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?
Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери.
Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети:- День Матери.
Основная часть.
Воспитатель: Наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации , где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещѐ
справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?
Ответы детей.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Надо стараться не огорчать маму, как
можно чаще радовать еѐ своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут
сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение .
Выразительно наизусть читаю стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине».
Воспитатель: - Как вы понимаете?
Луч крадется золотой. Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне.
Первичное чтение.
Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу, А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..
Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Как оно называется?
- О ком стихотворение?
-Почему девочка сидела в тишине и не играла?
-Почему мама спит?
- Кто крадётся по маминой подушке?
- Что сказала девочка лучу?
- Куда метнулся луч?
Словарная работа. (вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?
- Как это понимать : луч метнулся по стене?
Повторное чтение стихотворения.
Воспитатель: - Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. А сейчас давайте попробуем с вами составить рассказ- описание о маме.
Этап I. Рассмотреть таблицу и разобрать то, что на ней изображено. Воспитатель: Посмотрите на таблицу, что на ней изображено?
- Имя мамы 2) Какая она? 3)Цвет её волос, цвет глаз. 4)Где работает. 5) Какие у неё руки. 6)Что делает дома. 7)За что ты её любишь?
Этап II. Преобразовать абстрактные символы и картинки в образы. Воспитатель: - А теперь я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.
Мою маму зовут Мария Александровна. Моя мама очень красивая. У нее короткие русые волосы, добрые, голубые глазки. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые
руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.
Этап III. Воспроизведение рассказа с опорой на символы и картинки, создание рассказа детьми, при незначительной помощи взрослого (по наводящим вопросам ).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот такие хорошие рассказы у нас получились о маме!
Воспитатель: -Ребята, а как ласково можно назвать маму?
Дети: - Мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель: -Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Ответы детей: единственная, хорошая, ласковая, добрая, нужная, необходимая.
Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какие добрые слова мы можем сказать нашим мамам? А если наша мама пришла с работы уставшая, что мы с вами должны сделать? Ну, конечно же, помочь.
Понравилось занятие?
Последующая работа.
Предлагаю детям нарисовать картину, как они помогают мамам. А вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите и вручить им портреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по коррекционной ритмике
Комплекс занятий по коррекционной ритмике для детей с задержкой психического развития. Тематические занятия на каждый месяц включают в себя разнообразные упражнения: на развитие памяти, мышления...
Комплекс занятий по правовому воспитанию дошкольников
Консультации, анкеты, конспекты занятий с детьми старшего возраста....
Проект "Мир времени" (комплекс занятий)
Данный проект позволит расширить кругозор старшего дошкольника и успешно подготовить его к обучению в школе....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
Социальное партнерство с музейным комплексом «Русская изба». Практический материал «На Масленицу повеселись, да блинком угостись»
Есть такой очень веселый народный праздник - Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. На Руси в это время устраивались на...
Конспект занятия ко Дню Матери "Сердце Матери"
Воспитать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - МАМЕ!...
Методическая копилка. Картотека комплексов утренней гимнастики / учебный материал
Картотека комплексов утренней гимнастики в детском саду. Средняя группа....