Адаптация детей ясельной группы
статья (младшая группа)

Кондратьева Валентина Сергеевна

Адаптация детей ясельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей  ясельной группы

Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка.

Детский сад по сути является первым серьезным  коллективом в который попадает Ваш малыш.

Всем известно, что когда ребенок поступает в детский сад у него начинается адаптация к детскому саду.

Каждый родитель, видя насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на целую мощность.

Ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест, особенно если он впечатлителен и эмоционально чувствительный.

Чтобы период адаптации прошел для ребенка легче, большое внимание уделяю работе с родителями и совместными усилиями направляя жизнь ребенка  в новое русло. Устанавливаем положительный психологический контакт между педагогами, детьми и родителями. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет в яслях 7-10 дней.

Режим в детском саду в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена - это безусловно дополнительный стресс. И поэтому родителям очень важно знать режим детского сада и постепенно вводить его дома.  Также ребенок должен хорошо выспаться ночью, недосыпание ребенка не редко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью.

Сгладить адаптационный период помогут игры. Игра – это важнейшие средство воспитания и обучения ребенка. Известно что играющий ребенок менее агрессивен, коммуникабелен, активен. Ребенок играет – значит развивается, если ребенок развивается – значит он играет. Главную роль в жизни ребенка имеет игра и игрушки. Цель игры – подарить минуты радости малышам, вызвать положительные эмоции к детскому саду. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией проявлением заботы к каждому малышу.

Много уделяется времени подвижным играм и упражнениям, правильной осанке. Особое внимание уделяю речевому развитию. Общение в детском саду уже само по себе является стимулом к речевому развитию. Ребята учатся строить диалоги между собой, во время занятий дети учат стихи, потешки, слушают сказку, овладевают навыками составления рассказа.

Также внимание уделяю формированию элементарных математических представлений, дети получают первые навыки счета до “5”, разбирают цвет, форму, величину, размер, разбирают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

        Уделяю внимание интеллектуальному развитию ребенка – стимулируем любознательность, расширяем кругозор, приучаем любить и беречь живую природу и т.д.

В раннем возрасте очень важно прививать любовь к животным и растениям, бережное отношения к природе, это даст возможность ребенку вырасти добрым, отзывчивым и трудолюбивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей группы раннего возраста

Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....

Опыт на тему: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

В  основе данной   работы  с  детьми  и  их родителями, которые  впервые  переступают  порог  дошкольного  учреждения  лежит  форм...

Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.

В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...

Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»

Целевые ориентиры занятия:  знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1.     Белашова Татьяна Анатольевна ...