Родительское собрание на тему "Воспитываем культурных людей"
презентация

Горожанцева Наталия Валерьевна

Родительское собрание  на тему "Воспитываем культурных людей" (Нетрадиционная форма)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитываем культурных людей Родительское собрание Подготовила Горожанцева Н.В.

Слайд 2

«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. И плюс к этому , учитывая возраст детей, начинать надо с создания духа игры, с приветливо – живой сказки, которая должна войти в ваш дом» Л. Смирнова - Гангнус

Слайд 3

Пусть иногда в комнате ребенка появится Фея « Здрасте », в волшебном фартуке которой секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допустил оплошности.

Слайд 4

Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом?

Слайд 5

Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определенные нормы поведения. - «Здравствуйте!» Что особого тем мы сказали друг другу? Просто «здравствуйте», больше ничего мы не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой.

Слайд 6

Мама : Здравствуйте, Анна Ивановна. Алеша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи – «здравствуйте». Ну, чего ты молчишь? Поздоровайся с Анной Ивановной, сейчас же скажи «здравствуйте». Я жду. Господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?

Слайд 7

Можно ли назвать ребенка который не здоровается невежливым? Какие советы вы бы дали матери? Как бы вы сами поступили в такой ситуации?

Слайд 8

Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие – только после напоминания, а третьи – не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребенок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

Слайд 9

Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? – Нормально. А ты не торопишься? - Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим (ребенок перебивая, дергает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же. - Не суйся, когда взрослые разговаривают. - Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила. Ребенок: Ты мне скажи, купишь пистолет? - Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Ребенок : Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу пистолет. - Что за ребенок! У других дети, как дети, а мой ребенок минуту постоять не может, поговорить не дает.

Слайд 10

Были ли ошибки в поведении матери? Какие? Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?

Слайд 11

Если ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать: Он не умеет слушать; Проявляет агрессию к тому, кого перебивает; Хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной); Не обладает достаточным запасом терпения; Не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности ).

Слайд 12

Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Поэтому, для того, чтобы они усвоили это правило, мы – взрослые должны стать для них примером для подражания. И фраза «Извините, пожалуйста, что я вынужден прервать вас» станет поистине волшебной.

Слайд 13

Часто сами взрослые являются источником заражения ребенка, употребляя лексический мусор. Не всегда нужно заострять внимание, если ребенок маленький, он быстро забудет. Если постарше – надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят. Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

Слайд 14

«А что до красот языка родного, То все хрестоматии – ерунда. Коль чадо от папочки дорогого Порой наслышится вдруг такого, Что гаснут аж лампочки от стыда! Как быть? Да внушать можно то и сё, А средство, по-моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: - Будьте хорошими. Вот и все!» Э.Асадов

Слайд 15

Каково ваше мнение? Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих секретов вы использовали на практике и имели положительные результаты? Поделитесь опытом.

Слайд 16

Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом, или надо хвалить за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребенка за проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Слайд 17

Девиз: «Ни одного дня без похвалы» И дома и в детском саду мы будем искать возможности хвалить ребенка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными .

Слайд 18

1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать ему шапку, застегнуть куртку, благодарит за помощь. 2. Умеет вовремя извиниться и говорит это с нужной интонацией, чувством вины. 3. Не показывает пальцем на окружающих, предметы. 4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извиняется. 5. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «До свидания». 6. Не говорит грубых (матерных) слов. 7. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.

Слайд 19

В повседневной жизни и в разговоре эти слова используются практически, как синонимы. Однако в глубине смысла они все-таки , на наш взгляд, отличаются и сильно. Простить – это более сильное действие, чем извинить, т.е. можно извинить за что-то, но не простить этого.

Слайд 20

Извинить – это снять вину за поступок , т. е. не предъявлять претензий за этот поступок, не требовать компенсаций и т. д., но при этом, вполне возможно, долго (а может и всю жизнь) помнить об этом поступке. Простить – это значит фактически забыть о совершенном поступке, т. е. взаимоотношения продолжаются так, как будто этого поступка не было, ни когда о нем не вспоминается и им не попрекается.

Слайд 21

«Бьет по стеклу хрусталь лучом, Ковры разбросаны по стенам, Мы твердо знаем, что почем, Но забываем о бесценном». Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. Воспитан ли ваш ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти и другие вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от вашего желания и умения. Так пусть же нам, взрослым, хватит сил, терпения, любви для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"

Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет»  Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...

Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»

Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...

Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».

Цели:  создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»...

Конспект родительского собрания «Особенности формирования культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»

ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....

Родительское собрание Тема: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собраниеТема: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Время проведения: февральФорма проведения: встречаЦель: формировать у ...